155

Польский феномен [ 2.5 часть - расширенная ]

Польский феномен - умудряться делать в маленькой стране самые худшие и лучшие игры на Земле одновременно.

После 2003 года игровая индустрия в Польше перешла на новый уровень. Если до этого времени о польских играх было мало чего слышно, то теперь, благодаря Techland, Западный рынок понял, что здесь теперь новые славянские ребята. Но никто не подозревал, что произойдет 12 апреля 2004 года - Painkiller попадет на полки магазинов и смоет всех конкурентов кровью и внутренностями.

People Can Fly, независимая компания из Варшавы, которая состояла из амбициозных новичков и бывших сотрудников Metropolis Software, создала шедевр своего жанра - отличный мясной шутер в лучших традициях старой школы. Потрясающая музыка от польской рок-группы Mech, горы мяса и трупов, удивительная депрессивная атмосфера каждого уровня, огромные боссы, хороший баланс и неведомое разнообразие врагов.

Парням из Варшавы удалось удивить мир и даже побиться за мясной трон с Croteam - создателями Serious Sam. По сравнению с «Сэмом», в Painkiller были более мелкие и коридорные карты, но их наполнение, разнообразие поражало игроков того времени. Каждая карта имела свою тематику, отличалась во многом от других в игре. И кроме того, практически на каждом уровне были свои виды врагов. Попали на кладбище? Встретьтесь с падшими войнами средневековья, от которых остались только кости, доспехи и булавы. Попали в монастырь? Ждите монахов и колдунов, которые захотят вкусить вашей плоти.

Painkiller был уникальным проектом, имел очень много фишек, такие как карты Таро - эдакие бонусы на уровень. Были постоянные карты, которые действовали весь уровень, а были непостоянные, которые можно было включить только один раз на короткое время. Открывались карты при выполнении специального задания на уровень ( например, убить всех врагов). Так же не стоит забывать о режиме демона и специальном режиме огня у каждого ствола. Как подобает представителю старой школы, здесь было очень много секретов, пасхалок и секретных уровней. Секретные уровни, кстати, открывались только в том случае, если игроку удавалось дойти до определенной главы на самом высоком уровне сложности. А это было не так уж и просто.

Painkiller крайне удачно выстрелил и облетел весь мир. Новая порция мяса и боли не заставила себя долга ждать. Не прошло даже и года, как вышло дополнение Battle Out of Hell, которое содержало десять новых уровней, два оружия, десять карт Таро. Порция была не хуже оригинала.

В это же время на польский рынок вышло много контор самых разных мастей. В основном делали легкие игры для получения легких денег. Одна из этих контор называлась City Interactive. Компания, объединенная воедино из Tatanka и We Open Eyes, отправили в плаванье свой первый более-менее известный продукт под названием Terrorist Takedown.

Большой славы он не снискал, но имел некую популярность в стране, которая была рядом с Польшей - России. Простая до ужаса аркада про войну на Ближнем Востоке, симулятор пулеметчика. Это не те польские шутеры, которые прославились на всю Россиюшку, это еще самая низшая цепь эволюции данной аферы, просто аркадные тиры от первого лица. Просто сидишь за пулеметом и стреляешь пару часов без остановок.

Techland не подвергать свои финансы большому риску, и продолжили развивать относительный успех своих тайтлов. В 2005 году белый свет увидел Chrome SpecForce, приквел Chrome, который задумывался, как дополнение. FIM Speedway Grand Prix 2, GTi Racing и небезызвестный вестерн Call of Juarez. находились в разработке и ждали своего часа.

Вслед за Terrorrist Takedown появилась дилогия Battlestrike, которая, кстати, была разнообразней и лучше в целом. Горячие пески сменились на холодные пейзажи Второй мировой войны. Зеленая природа чередуется с зимними пейзажами. Множество техники, с которой доведется пострелять - самолет, танк, зенитка. А на самолете можно даже полетать. Будут снайперские тиры. В общем, Battlestrike был неплохой аркадкой. Тем более, если учитывать, что в первом Terrorrist Takedown был практически только один пулемет на всю игру ¯\_(ツ)_/¯ такие дела.

Если учитывать мизерный бюджет продуктов City Interactive, то они принесли немало денежных средств для дальнейшего развития. Умельцы решили превзойти себя, и спустя несколько месяцев вышло ЭТО - Terrorist Takedown: Covert Operations.

Перед вами тот самый "классический польский шутер". Игра была сделана на движке Chrome (привет, Techland) и была крайне сырой и забагованной в принципе. Именно в то время Акелла взялись за City Interactive и выпускали их "шедевры" под грифом Приказано Уничтожить. Ироничное название выбрала Акелла, не правда ли? Действие Covert Operations происходило в кокаиновых джунглях на протяжение 8 миссий (в будущем, именно столько миссий и будет в основном в каждой следующей игре у City). Приходилось убивать тысячами тупых террористов из 5-7 стволов. Благо, игра проходилась за 2 часа, и она не могла успеть надоесть.

К тому времени Techland на скорую руку для поддержки финансов сделали гоночку по лицензии Volkswagen - GTi Racing. Игра не вызывала рвотных рефлексов, но и не была чем-то очень хорошим, даже напоминала чем-то Xpand Rally.  

15 сентября 2006 Techland допиливают и выпускают в свет свой главный проект нулевых - Call of Juarez. Сказать, что игра была по-настоящему крута - это ничего не сказать. Это был настоящий полет в космос. Такой отличной игры в стиле вестерна еще не было, и вплоть до Red Dead Redemption данному шутеру удавалось держать первенство в этой тематике.

Отличный сюжет, достойная физика и крайне красивая графика для 2006 года, а музыка лишь только накаляла атмосферы в этом увлекательном процессе. Сюжетное повествование было достаточно новаторское для того времени - приходилось играть за двух персонажей, и их истории были тесно переплетены друг с другом. Причем стиль прохождения каждого персонажа конкретно отличался, и по сути это давало разнообразие в игровой процесс.

Рэй МакКолл - онли шумные, качественные перестрелки и погони на лошадках, а Билли Свечка - онли стелс и паркур. Не стоит забывать и про такую классную фишку игры, как охота на животных и дуэли. Позже дуэли перекочуют в следующие игры серии и останутся, по сути, знаком серии Call of Juarez. Игра была настолько успешной, что гигант Ubisoft и Techland стали партнёрами по бизнесу на долгие восемь лет. Впервые в истории польского игровой индустрии ТОПовая компания пригляделась к Польше и рассмотрела весомый потенциал.

Достаточно забавный казус произошел в то время из-за постоянных судебных разбирательств в игровой индустрии по различным поводам. Techland, не рискованные парни, ограничили жестокие действия со стороны игрока: игроку можно убивать врагов, но запрещено стрелять по трупам людей и животных, стрелять в мирных жителей вне зависимости от их настроя к игроку, стрелять в лошадей, стегать их кнутом. За нарушение игра прекращается, а игрока возвращают к последней точке сохранения.

City Interactive продолжали свой путь зла. На первом Chrome Engine и дошираках они склепали столько игр, что даже в Польше на тот момент проживало меньше людей. За один год вышло аж четыре сиквела к Terrorist Takedown! Четыре, КАРЛ!

Но было кое-что новенькое, например, Sniper: Art of Victory. Заменяем джунгли на декорации Второй мировой войны, убираем М-16 и отдаем снайперскую винтовку, включаем slo-mo и вид полета пули, как прям в первом Max Payne. Повторяем все это на классических и стандартных восьми миссиях. Очень оригинально, да.

26 октября 2007 года происходит еще один полет в космос - выходит первый Witcher от рук CD Project RED. Еще до выхода многие понимали, что выйдет как минимум неплохая игра, но что представляла она уже будучи готовенькой? Отличную игру в жанре RPG.

Проработанная сюжетная линия, неплохая боёка (которая сейчас выглядит не очень), колоссального качества графон, мрачная средневековья атмосфера, красивая и мелодичная музыка. Но игра страдала багами, как и многие другие польские игры тех лет.

Бой здесь представлял интересную систему, не совсем обычную для такого жанра, и это система называлась стилем ведения боя. Их было несколько - быстрый, групповой и силовой. Каждый стиль нужно было применять для определенного типа боев, где-то какой-то стиль был полезен, а где-то, наоборот, доставлял неудобства и жалил сердце прямо в душу.


Существовали здесь свои заклинания, которые назывались знаками. А так же, при помощи алхимии удавалось создавать различную помощь для будущих боев. Игровой мир был огромным и выглядел живым. Ведьмак был принят очень хорошо и было продано один миллион копий по всему миру. В 2008 году Forbes предположили, что Ведьмак станет классикой жанра, и не ошиблись. Более того, сейчас эта трилогия - символ игровой индустрии Польши. К слову, старый товарищ Уве Болл хотел экранизировать Ведьмака. Представляете, какой шедевр бы нас всех ждал?

Лига Геймеров

55.3K постов91.8K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Польша не может в космос. Только вот им он не нужен. Когда вся планета свалит покорять миры, поляки откроют врата ада и поделятся на две конфессии - ведьмаки и пэйнкиллеры. Разница? Меч или арбалет. И, знаете, те, кто считает, что этого мало - просто идут найух.

Серьёзно. Польша может в хорошие игры. Адово хорошие. Настолько хорошие, что признаны всей планетой. Туда может Франция и Италия. И США, конечно, тоже. Японцы наворачивают террабайты схожих игрулек, умудряясь ни разу не повториться.
А Россия?... Россия может в Ил-2 и... И всё!?
Если не прав - поправьте.

раскрыть ветку (38)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ил-2 да, но

Космические Рейнджеры - раз

Дисайплз - два

Корсары - три

И Украина тоже может, раз на то пошло

В тылу врага (новую часть готовят к выходу, да)

Сталкер (новую часть не готовят к выходу)

Казаки

Анабиоз - неплохая своеобразная игра
Метро 2033

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько мне известно на западе рейнджеры не зашли. Еще пятых героев забыли.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

где-то зашли, а где-то нет))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

но в целом не такой ажиотаж вокруг них был, по сравнению с СНГ странами.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорю про Россию, которая Россия, которая РФ, которая со столицей в Москве и президентом Путиным. Про Украину знаю.
Вопрос. Что хорошего наши сделали НЕДАВНО.

Кстати, корсаров и рейнджеров забыл зазря, Дисайплз заценю, остальное... Остальное уже Украина, т.е. не подходит под выбор.

P.S. Я не против Украины. Сала Украине!

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Из относительно недавнего есть War Thunder от гайдзинов, который, насколько я знаю, полноценных аналогов в мире не имеет. Ещё в разработке есть escape from tarkov, говорить о том, что получится, конечно, рано, но выглядит многообещающе. Если по инди-сегменту пройтись, то, уверен, ещё годнота какая-нибудь найдётся.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если б мне было не лень копаться в инде, я бы сразу списочек привёл) Но инде слишком много, чтобы в нём копаться.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Дисайплз заценю
Ещё демиургов гляньте


А насчёт Украины

В посте Польша, у вас Россия, так почему бы не похвастатся?))
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А. Дык вы с Украины. Ясно.

Вопрос. А там реально всё так, как в наших СМИ - придурки со свастиками, хаос, разорение, денег нет, ничего нет и т.п., или всё таки СМИ заврались в хлам?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Хаоса нет точно, "ничего нет" тоже нет.

Придурки со свастиками есть но встречаются редко, они тут власти не имеют.

Разорение, денег... Ну хз, у меня семья такая что денег особо никогда и не было, но по ощущениям какое-то начало-середина 00х, вобщем, не самые лучшие времена, денег явно поменьше но они ещё есть.

Чисто по городу я вижу что зашевилились комунальщики, начали ремонтировать давно забытые дороги, ставить новые-модные-с отчётом светофоры, парки потихоньку реконструируют, это Запорожье если что.

Несколько раз встречался с новой полицией при разных случаях (несколько раз вызывали, один раз меня обыскать остановили) в целом довольно приятные ребята и девушки.

Из того что не радует - в целом энтузиазм и патриотизм народа очень очень упал за последние два года, оно и понятно: цены растут (примерно в три раза со времён Януковича выросли), а то что сейчас на Донбассе не нравится ни патриотам ни прорусским (коих у меня в городе полно).

Короче, состояние взвешенное, но не всё так плохо.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Украина может Сталкера, кстати говоря.

Россия не может игры не потому, что русские дураки какие-то или страна плохая.

Просто условия для ведения бизнеса в стране отвратительные. Плюс отсталость в IT сфере дикая. Зайдите на форумы программистов — там почти все дельные люди украинцы. А теперь ещё и законы идиотские добавились.

Просто у нас правительство суёт бизнесу палки в колёса. Потому ничего не развивается.

Кстати говоря, в отличии от той же Украины. Где есть не только игры, но и высокотехнологичное производство. Например, электронные книги, (Делают их, конечно, в Китае, но разработка в Украине) которые покорили весь мир (ПокетБук). И Трамваи они неплохие делают.

Не знаю почему я провёл сравнение именно с Украиной. Наверно потому, что сейчас модно считать её отсталой. И на фоне этой моды смотрится контрастнее.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Просто условия для ведения бизнеса в стране отвратительные. Плюс отсталость в IT сфере дикая.
Да нету особых проблем для ведения ИТ бизнеса, вон у братских соседей похуже условия, что не мешает делать годноту.

И вы серьезно не знаете крупных ИТ проектов из России? Да, игр, именно наших, у нас не много, а если брать не только игры?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кто для вас такие «Братские соседи»?

Но кто бы это ни был, утверждать, что там хуже — бред. Если бы там было хуже, то их фирмы просто переехали бы к нам, раз у нас лучше. Что им мешает? Зачем им вести в худших условиях бизнес? Именно, что ничего. Это наоборот наши отличные Айтишники уезжают отсюда, особенно когда наше правительство отжимает у них бизнес.

Тот же Паша Дуров. Он ведь гений как ни крути. У него тут отобрали бизнес, он с нуля начал писать месседжер (Хотя на рынке уже было куча таких). И буквально сразу же этот месседжер стал очень популярным. А теперь уже другие месседжеры копируют его функционал. Паша — это такой локальный Стив Джобс. Он знает, что нужно сделать, чтобы его продукт хотелось брать. И вместо того, чтобы дать ему приносить РФ ещё больше денег и больше, у него тупо отжали бизнес. После чего его творение пошло под откос. И. как можно понять, Паша не один такой.

Вот так вот наша страна и деградирует. А говорить что у  «Братской страны» хуже — это глупо и противоречит логике. Ну, если хотите доказать свою точку зрения, то объясните. Почему же они  (Как я понимаю, русскоговорящие) не перенесли свой бизнес из «Хуже» в «Лучше». Что мешает? Зачем терпеть убытки, если есть такая «Хорошая» Россия? Где логика? А нет никакой логики.

0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас с программистами проблема? Международная студенческая олимпиада по программированию

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я же говорю — дело не в том, что русские тупые. А в том, что бизнес в России вести невозможно. Где эти программисты? Работают в Гугле?

0
Автор поста оценил этот комментарий
Одно дело программисты
Другое дело геймдизайнеры, концепт-артисты, художники, 3д-модделеры, сценаристы (вот они как раз таки у нас на редкость паршивые), и прочие прочие прочие.

Игры делают не программисты, игры делают люди.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Россия с недавних времен, например, может в инди.

раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Инди? Я говорю об играх, а не о методах закрепиться в стиме и создать массовость скидок на распродажах...
Хотя. Ну давайте хоть инди, раз больше ни во что не могём. Чо там у наших вышло?
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Skyhill, Punch Club, Paranoia 2, Goliath, частично This Is the Police (или не частично, хз)

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

*молча ждет новый Мор. Утопию*

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

*молчат продолжает ждать новый Мор. Утопию*

4
Автор поста оценил этот комментарий
This Is the Police


Разработчики этой игры вроде из Беларуси.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну так пишу же "частично". Братский народ же. Ну а так, поздравляю беларусов с отличной игрой!  

0
Автор поста оценил этот комментарий
Голиаф, кстати, годная игрушка
0
Автор поста оценил этот комментарий

Final Station ещё. Правда короткая и чуть путающая.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Герои 5

1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас сейчас все студии ушли в глубокий онлайн и хрен их оттуда выпнешь.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что, во-первых, куйово, ибо сеттингов у нас и в истории, и в мифологии более чем, а сыграть не во что.
Во-вторых, сиё означает, что они-таки могут в бизнес, но бизнес не имеет всем известной стандартной для России доходности "больше 500% только чистого".

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это да. Все хотят сиюминутную прибыль. А жаль, потенциал есть. Я до сих пор иногда перепрохожу санитаров подземелий.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ex Machina еще есть

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Що цэ тако?

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Фаллаут с грузовиками (скриншот из Меридиан 113)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Цэ не фоллаут. Цэ не труЪ.

Серьёзно. Для меня есть Фоллаут, старый добрый, проработанные диалоги, огромная пустошь, вершение судеб, бег в поисках водяного чипа... А есть "шутанчик-фоллыч". Это Вегас и далее.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в Вегасе тоже есть проработанные диалоги, вершение судеб и бег в поисках (только уже не чипа, а платиновой фишки)
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну такое.

3Д не нужен!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но если и есть 3D Фоллыч, наиболее близкий по качеству ко второму, то Нью Вегас именно он
0
Автор поста оценил этот комментарий

Эммм. Как минимум два лучших атмосферных квеста вообще что я знаю на около научную тему - Фобос: 1953 и  Sublustrum. Очень жаль, что на этом для Питерской конторы всё закончилось. Всем тем кто любит атмосферные квесты, находится в сознательном возрасте и не играл в эти шедевры - рекомендую.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку