2364

Покупатель всегда прав, даже если ничего не купил?1

Наш магазин торгует напольными покрытиями (паркет, ламинат). Появился у нас очередной постоянный покупатель. В первый раз он приобрел у нас довольно дорогой и качественный ламинат. Выбирал материал он основательно, долго. Получал консультации и рекомендации качественные. Результатом покупатель остался доволен.

Проходит некоторое время и он решает приобрести еще и паркетную доску (количество большое - еще одна квартира или дом). Выбор пал на не самую дешевую доску. С учётом того, что покупатель уже как бы постоянный, ему была предложена хорошая скидка и на доску, и на клей под нее ("чистого" заработка оставалось процентов семь-десять). Согласование заказа и уточнение деталей по нему длилось пару месяцев, в течение которых я очень много общался с заказчиком, давал рекомендации и советы. И вот, когда все вопросы были рассмотрены, все ответы получены и детали уточнены, этот заказчик "пропадает", перестает приезжать в магазин и отвечать на телефонные звонки. Значит или случилось что-то, или передумал покупать, а сказать стыдно. Ну или купил у конкурентов.


Через несколько месяцев этот заказчик приезжает снова в наш магазин. Но уже с претензией и настойчивой просьбой. Оказывается, он этот же паркет и этот клей купил у конкурентов в соседней области, сэкономив, наверно, пару процентов (ага, мои консультации, выходит, он вообще ни во что не оценил, но купил именно то, что я советовал). После монтажа паркета у него осталось одно или два ведра паркетного клея (ведра по 23 кг.). Претензия состояла именно в этом. Просьба заключалась в том, чтобы мы выкупили у него этот клей. После отказа стал возмущаться, ведь он купил всё и в том количестве, как мы говорили, выходит, что отвечать нам (количество клея было посчитано без лишних запасов и перерасходов, всё по технологии). Доводы, что он нанял непонятных специалистов, которые израсходовали клея значительно меньше, чем положено, в результате чего качество приклеивания настораживает его не устраивали. Ну а клей он пытался продать нам, а не вернуть туда, где покупал, видимо, потому что продавец отказался выполнить возврат (по закону имеет на это право, если я не ошибаюсь).


В общем, "подставили" мы покупателя и оказались такими-сякими нехорошими.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

У меня недавно пыталась проконсультировать девушка, предварительно сообщив, что у меня все дорого и пойдет она в другое место. Но консультацию хочет получить у меня.
Не знаю, что в голове у людей, которые нормальным такое считают.

раскрыть ветку (15)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я в зоомагазине работаю в ТЦ, рядом конкуренты. У меня получают подробнейшую консультацию, покупают там. Изрядно бесит тратить время на таких хитрожопых, и бывает они на обратном пути заходят с покупками и такие - вот что хотелось уточнить... Серьезно? А в чем проблема сделать это там?

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В том и проблема. Что человек пошел туда после консультации и купил там. Вам обидно, товар может оттого и дешевле, что нормального консультанта там нет. Как работника вас можно понять, но вот со стороны покупателя нет. Он не спец в этом сегменте, у него были вопросы , и он их задал, после беседы стало ясно что ему нужно, и вот в соседнем магазине это же самое или подобное дешевле. Ну и зачем ему тратить больше за 1 и тот же товар, он эти деньги тоже за работу получил, и отдавать лишнего когда можно сэкономить - попросту глупо. У самого есть ситуации, что знаю где то же самое, но дешевле. Но беру у другого продавца, потому что он общительный, потому что завлек к себе отношением своим, просто в благодарность что покупка не напрягала. Но это когда разница в цене не столь существенна. Но уж сами должны понять - если товар тот же, гарантии те же, и проблем при получении нет - то естественно я выберу товар который дешевле. Если спрашивать и какая разница должна быть , то думаю порядка 300 рублей. Я не побегу куда то из за такой разницы, если здесь мне хорошо все разжевали и обьяснили
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже ценю качество общения с продавцом и согласен на несколько более высокую цену у него.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, особо ебанутые еще просят подсказать где дешевле продают

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
О, таких встречал много раз)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Когда работал в магазине, много таких было, сначала консультация, а потом типа, а чотакдорого, на рынке точно такое же дешевле в два раза. Все сразу же отсылаются туда, где дешевле. Уже несколько лет прошло, с торговлей распрощался, а до сих пор аж трясёт, когда становлюсь невольным свидетелем таких диалогов. Сам же стараюсь перед покупкой чего-либо сам изучить, сравнить характеристики того, что мне надо, аналоги и т.д. Во-первых, после такого есть хоть какое-то представление о том, что мне надо, а во-вторых меньше шанс того, что наебут те же самые консультанты, что само по себе, к сожалению, не редкость
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема самостоятельного выбора ламината по характеристикам в интернете в том, что по сухим цифрам и совокупности характеристик дерьмовый ламинат может казаться очень даже хорошим. А уж если начать читать отзывы и советы "специалистов", то становится страшно за тех, кто к ним прислушивается. Реально очень много откровенной чуши и вредных советов. И одно дело, если человек купит дешевый ламинат, который загнется у него через пару-тройку лет (правда, покупатель не всегда видит, что ламинат уже загнулся, так как не с чем ему сравнивать - не видел он хороших полов). Но ведь бывает, что люди покупают дорогую массивную доску и стелят ее с грубейшими нарушениями технологии, при этом говорят мне, что я просто пытаюсь их развести на дорогую химию и сопутку. Ведь в интернете врать не будут - им нет смысла, а я хочу на них навариться.

Да, большинство магазинов и их консультантов особо не волнуются о качестве продаваемого материала. Не получилось впарить говно дорогое - не беда, впарим говно подешевле. В этом мой подход принципиально от них и отличается. Я херовый продавец, потому что слишком честный.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На случай, если в чем-то сомневаюсь, конечно же, интересуюсь у консультанта, попутно стараясь оценить уровень его адекватности. Интернет тоже фильтрую. Например отзывы, видео, обзоры и все это, конечно же, из нескольких источников по возможности. В основном такой геммор сам себе придумываю при покупке чего-то ценного. С таким подходом иногда чуть ли не экспертом в какой-либо области становишься.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Следующее относится не к вам, но подходит под написанное вами.

Очень тонкая грань между реальным пониманием покупателем вопроса и начавшейся упоротостью "я всё знаю сам, меня не на*бешь!!!". Много я таких повидал, которые по советам в интернете и других "консультантов" или просто строителей фыркали мне в лицо и уходили недовольными в тот магазин, где скажут то, что они хотят услышать.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, таких много. Причем усираются, доказывают "а мне вот там вот сказаааааали!!!11". Мало того, очень много "специалистов" встречается, которые сами не знают, что да как. К слову, работал в магазине сантехники. Отопление, водопровод и все, к этому относящееся. Очень дохрена таких, кто приходит со словами а мне вот тут надо сделать вот так вот. И в процессе подбора и разжевывания понимаешь, что это тело сейчас пойдет людям за деньги что-то делать... Прям сплошное ЪУЪ
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня был случай, когда лицо кавказской национальности покупал полипропиленовую муфту, чтобы с её помощью сварить металлопластиковую трубу. А в целом да, такое количество частников проходит, даже примерно не понимающих во что они лезут, что страшно становится.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Список можно дополнить теплым полом из 20-ой холодной
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Списку конца и края не видно будет. Обвязка ТТ котла на угле полипропиленом. Монтаж ВСЕЙ системы отопления 20 полипропиленом без единого разъёмного соединения. Расширительный бак из поочерёдно сваренных переходных полипропиленовых муфт (у меня на этом моменте ступор просто был). Попытка собрать автоматическую систему водоснабжения на основе поверхностного насоса и реле сухого хода LP3 (Монтажник говорит такой: "Насос как-то странно работает и мне кажется чего-то не хватает"). Пробки в сбросных клапанах на отоплении, перекрытые краны между водонагревателем и сбросным клапаном. Обвязка двухконтурных котлов с бойлером (необходимость бойлера была известна до покупки котла). Попытки собрать автоматическую систему водоснабжения на основе дренажного насоса. Системы отопления на основе водонагревателей накопительного или проточного типа. Монтажник в магазине говорит клиентам про дымоход: "Да зачем вам тратиться на утеплённый, купим утеплитель и сами утеплим. Тем более там немного надо, ведь только внутреннюю часть утеплять, чтобы вы не обожглись об него, а остальную не нужно." Попытка приколхозить надставку полутурбо к энергонезависимому котлу (Чем история закончилась, мне не известно, оборудование не купили, но я надеюсь что клиент понял опасность подобного колхоза). Это навскидку, уверен что это лишь верхушка айсберга "Жесть".

0
Автор поста оценил этот комментарий
А в чем проблема? Отдельный прайс на консультацию и все в шоколаде.
0
Автор поста оценил этот комментарий

может подкатить пыталась?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку