Покажу "самолет-вездеход" в котором пассажир сидит на месте второго пилота, а стюардесса вообще не предусмотрена

Покажу "самолет-вездеход" в котором пассажир сидит на месте второго пилота, а стюардесса вообще не предусмотрена Авиация, Самолет, Техника, Гражданская авиация, Пилот, Длиннопост, Фотография

Самолет Ан-14 "Пчелка" был разработан во второй половине 50-х годов, как дополнение к уже зарекомендовавшему себя самолету Ан-2. Лично Антонов прорабатывал идею "самолета-вездехода", способного работать с практически любой ровной площадки. Для взлета ему необходимо всего 100-110 метров, а при хорошем встречном ветре и 60 метров вполне достаточно. В зимнее время машина эксплуатировалась на лыжном шасси.

Покажу "самолет-вездеход" в котором пассажир сидит на месте второго пилота, а стюардесса вообще не предусмотрена Авиация, Самолет, Техника, Гражданская авиация, Пилот, Длиннопост, Фотография

Завод "Прогресс". Самолет Ан-14 "Пчелка" 1958 г.

Первый полет машина совершила 14 марта 1958 года, но с серийным производством сразу не задалось, оно началось лишь в 1965 году в городе Арсеньев. Самолет изначально задумывался как многофункциональный, помимо пассажирской модификации существовали десантный, санитарный и сельскохозяйственный вариант.

Покажу "самолет-вездеход" в котором пассажир сидит на месте второго пилота, а стюардесса вообще не предусмотрена Авиация, Самолет, Техника, Гражданская авиация, Пилот, Длиннопост, Фотография

Крыло самолета прямое с подкосами расположено в верхней части фюзеляжа. На крыле установлены два поршневых двигателя АИ-14РФ мощностью 300 л.с. каждый, хвостовое оперение двухкилевое.

Покажу "самолет-вездеход" в котором пассажир сидит на месте второго пилота, а стюардесса вообще не предусмотрена Авиация, Самолет, Техника, Гражданская авиация, Пилот, Длиннопост, Фотография

Вход в самолет осуществляется через дверь расположенную в задней части фюзеляжа, которая позволяла проводить десантирование парашютистов.

Покажу "самолет-вездеход" в котором пассажир сидит на месте второго пилота, а стюардесса вообще не предусмотрена Авиация, Самолет, Техника, Гражданская авиация, Пилот, Длиннопост, Фотография

Интересна компоновка салона, который рассчитан на шесть пассажиров + один пассажир располагался справа в кабине пилота. Каждое пассажирское место оборудовано удобным креслом, индивидуальным иллюминатором, плафоном освещения и вентиляцией, что выигрышно отличает эту машину от массовой версии Ан-2 с "металлическими корытами" в виде лавок вдоль бортов.))

Покажу "самолет-вездеход" в котором пассажир сидит на месте второго пилота, а стюардесса вообще не предусмотрена Авиация, Самолет, Техника, Гражданская авиация, Пилот, Длиннопост, Фотография

Самолетом был очень легок в управлении, для освоения пилотирования этого типа ВС хватало буквально несколько часов обучения. Управлял машиной один пилот. Дальность полета составляла 470 километров, крейсерская скорость 170-180 км/час.

Покажу "самолет-вездеход" в котором пассажир сидит на месте второго пилота, а стюардесса вообще не предусмотрена Авиация, Самолет, Техника, Гражданская авиация, Пилот, Длиннопост, Фотография

За годы серийного производства с 1965 по 1972 год было построено всего 333 машины. Самолеты эксплуатировались как в Аэрофлоте, так и в ВВС, в качестве связного самолета.

На фото представлен экспонат музея гражданской авиации в Ульяновске - СССР-48104, построенный в 1971 году и после списания в 1984 году переданный в экспозицию музея.

Покажу "самолет-вездеход" в котором пассажир сидит на месте второго пилота, а стюардесса вообще не предусмотрена Авиация, Самолет, Техника, Гражданская авиация, Пилот, Длиннопост, Фотография

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу