Поездка по малодеятельной железной дороге Сонково - Весьегонск. Часть третья
Выхожу со станции в город. Заметно, что город плотно окружают сосновые деревья. Рядом с вокзалом небольшой квартал пятиэтажек. Дальше выхожу на улицу Коммунистическую и иду в сторону Рыбинского водохранилища. Вокруг по сторонам старенькие деревянные дома. Попадаются даже двухэтажные дореволюционной постройки.
Так я и дошел до Весьегонской площади. Там находится мемориал воинам землякам, погибшим на Великой Отечественной войне. За памятником расположилось здание администрации Весьегонского района.
Дальше начинаются деревянные кварталы частного сектора. Деревянные дома составляют основную часть застройки города и поэтому Весьегонск довольно большой по площади для населения чуть больше шести тысяч жителей. На 1980 год в Весьегонске ещё проживало 9,5 тысяч человек. Но после развала СССР население снизилось. Как мне стало известно некоторые из домов дачи жителей Твери, Москвы и Санкт-Петербурга. Благо природа здесь действительно красивая, река Молога, Рыбинское водохранилище, сосновые леса, чистый воздух.
Так в своих размышлениях я дошёл до здания винного завода. С правой стороны располагается вход на завод, с левой стороны магазин. В него проводят экскурсии для туристических групп с дегустацией продукции. Основан винзавод 1914 году, и действует и в наши дни. Сейчас это, фактически, одно из главных предприятий города.
После винзавода я вышел к берегу Рыбинского водохранилища. Исторически Весьегонск стоял на реке Мологе, которая была притоком Волги, а теперь впадает в искусственное море. Причём рельеф в этих местах низменный, поэтому Рыбинское водохранилище разлилось не в широкую реку, а в большое озеро. Строительство ГЭС на Волге возле Рыбинска было завершено в 1941 году, и затопление происходило аккурат в годы войны, поглотив несколько сотен сёл и деревень и старинный город Молога в устье одноимённой реки. Впечатляет тот факт, что большое озеро площадью 4,5 тысячи квадратных километров появилось всего лишь в течение шести лет. Ещё до Великой Отечественной войны его здесь не было. По сути Весьегонск расположен прямо на Моложском заливе Рыбинского водохранилища.
Прямо около берега расположилась Свято-Троицкая церковь, построенная в 1868 году. Она долгое время стояла в запустении, но бала отреставрирована. Зимой службы в ней не ведутся - небольшой приход собирается в другой церкви, расположенной при кладбище. Купол церкви восстановили за последние два года. А справа заброшенная Казанская церковь постройки 1811 года.
У меня оставалось совсем мало времени, а до вокзала идти примерно пол часа. По пути зашёл в столовую, хотел взять еды с собой в дорогу, но она из-за локдауна не работала. На станцию я пришел минут за 15 до отправления. Сфотографировал напоследок свой состав из тепловоза ДМ62 и плацкартного вагона и пошёл в вагон. Локомотив кстати был уже перецеплен.
Зайдя в вагон я обнаружил, что все места заняты кроме первого плацкартного отсека. Это, как потом оказалось возвращались туристы из Весьегонска в Москву. Как я понял они приезжают на автобусах, живут в турбазах, а потом уезжают этим рейсом. Они ехали до Красного холма. Со мной рядом сел дедушка из деревни Овинище-2. Так с ним за разговором по душам время и пролетело. После того как туристы вышли в Красном холме до Сонково я опять остался в поезде один. За окном начало быстро темнеть. Почти пол дороги обратной я дремал. Ну и напоследок фото пустого вагона, в котором я ехал.
В Сонково поезд прибывает в 17:50. А в 18:00 раз в неделю по воскресениям из Сонково уезжает поезд №610 Сонково - Санкт -Петербург. На него у меня был куплен заранее билет и время на пересадку было 10 минут. Он как раз следует по Мологскому ходу, через Красный Холм, Пестово, Хвойную, Будогощь, Мгу. Прибывает с утра на Ладожский вокзал. Состоял кстати он всего лишь из пяти вагонов.
Вот такая получилась у меня удивительная поездка. Хотелось бы сюда вернуться летом на пару дней. Природа в этих местах удивительная.
Железная дорога
3.7K поста6.4K подписчиков