Подземные дворцы Кольцевой линии московского метро

Кольцевая линия примечательна не только тем, что соединяет большинство веток метро и семь ж/д вокзалов. Станции богато декорированы и выделяются на фоне других, а оформление интерьеров посвящено триумфу Победы, радостям мирной жизни в СССР.

"Парк культуры" - отдых, спорт и творчество советского народа.

Подземные дворцы Кольцевой линии московского метро Метро, Московское метро, Архитектура, СССР, Общественный транспорт, Москва, Длиннопост

"Павелецкая" - волжские края, хлебные житницы страны.

Подземные дворцы Кольцевой линии московского метро Метро, Московское метро, Архитектура, СССР, Общественный транспорт, Москва, Длиннопост

"Курская" - Черноземье.

Подземные дворцы Кольцевой линии московского метро Метро, Московское метро, Архитектура, СССР, Общественный транспорт, Москва, Длиннопост

"Проспект Мира" - развитие сельского хозяйства.

Подземные дворцы Кольцевой линии московского метро Метро, Московское метро, Архитектура, СССР, Общественный транспорт, Москва, Длиннопост

"Краснопресненская" - победа революций 1905 и 1907 годов.

Подземные дворцы Кольцевой линии московского метро Метро, Московское метро, Архитектура, СССР, Общественный транспорт, Москва, Длиннопост

"Новослободская" считается одной из самых красивых станций кольца.

Она украшена десятками витражей из разноцветного стекла, обрамленными сталью и золоченой латунью. В верхней части витражей вставлены медальоны, на которых изображены сцены из мирной жизни: музыкант за фортепиано, художник за мольбертом, агроном в поле.

"На "Новослободской" создана форма храма: арки, позолота и длинный зал, ведущий к "алтарю" - смальтовому панно во всю стену с надписью "Мир во всем мире". На нем мать держит на руках ребенка. Это образ Родины-матери", - рассказала Ирина Чижевская, экскурсовод Музея транспорта Москвы.

Подземные дворцы Кольцевой линии московского метро Метро, Московское метро, Архитектура, СССР, Общественный транспорт, Москва, Длиннопост

"Комсомольская" - триумф Победы, самая величественная станция.

Просторный зал с высокими мраморными колоннами, увенчанными резными капителями, массивные люстры, лепнина на потолке - все это производит впечатление на пассажиров. "Комсомольская" и должна была отражать великолепие Москвы, стать своего рода вратами в город.

"Курская" - подземный зал станции оформлен сдержанно, чего не скажешь о наземном вестибюле.

Он напоминает античный храм воинской славы с торжественным круглым залом, украшенным скульптурами с лавровыми венками, с парадным куполом в торце и декоративными элементами в виде звезд и победных мечей.

"Добрынинская" посвящена труду советского народа.

В нишах пилонов спрятаны мраморные барельефы, на которых вылеплены мужчины и женщины в национальных костюмах. Они собирают урожай, кормят домашних животных, ловят рыбу.

Палеонтологам и просто любителям древностей Кольцевая линия может многое рассказать. В мраморе, которым облицованы станции кольца, нашли окаменелости.

На "Проспекте Мира" - раковины головоногого моллюска, в переходе с кольцевой "Павелецкой" на радиальную - морские лилии, наутилусы, губки, на "Краснопресненской" - губки, гастроподы, наутилоидеи и аммониты.

К слову, мрамору, которым отделывали пилоны “Краснопресненской”, около 300 млн лет.

По станциям московского метро можно изучать и историю страны. Кольцевая линия стала воплощением переосмысления ее прошлого и адаптирования его к новым социалистическим реалиям.

Станции, которые строились позднее, отличаются от кольца, поскольку во второй половине века остро стояла проблема с расселением людей, нужно было рационально расходовать средства. В итоге архитекторам и декораторам связали руки, началась борьба с архитектурными излишествами.

ВМоскве

3K постов4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Не нарушать основные правила Пикабу

2. Ненормативная лексика не воспрещается, однако и не поощряется.

3. Оскорбления людей запрещены в любой форме.

4. Яростное обсуждение политики возбраняется. Для этого есть тэг "политика".