Подземелья и драконы

П/П: Я с тематикой ДнД хоть и знаком, но очень отдаленно, так что если я напортачил с терминологией, и среди вас есть заядлые дндшники, можете кинуть в меня виртуальным помидором)

— Итак, Адам, твой ход. Что будешь делать?

— Я хочу… ударить его мечом?

— Хорошо, сделай бросок на атаку.

Санни выглянула из дверного проема в столовую, где за одним из столов сидели ее друзья с Маверик во главе. Она слегка нахмурилась в замешательстве, глядя на установку для какой-то странной игры. Санни играла во множество карточных, стратегических и настольных человеческих игр, но она никогда не видела настолько… сложной игры, как эта. На столе, разумеется, была доска, но на ней не было секций, как обычно. На ней тоже были фигуры, как и в других играх, но тут они были расставлены в произвольном порядке. Карт на столе не было, зато было много игральных костей, причем самых разных размеров.

Перед каждым игроком лежало по крайней мере два листа бумаги, если они не использовали голопроекцию, а у Маверик перед лицом был установлен целый защитный экран, чтобы никто не мог видеть, что она делает. Рядом с доктором Кейти, аккуратно поправившей свои очки, даже лежал калькулятор.

Адам взял самый большой их своих кубиков и бросил его, внимательно смотря за тем, как он катится.

Он нахмурился, когда кубик остановился.

К'рилл ухмыльнулся.

— И-и-и это один.

Маверик покачала головой и по-злодейски улыбнулась.

— Ты знаешь мои правила насчет единичек, Адам

Он разочарованно фыркнул, а К'рилл зажужжал своей антенной, явно наслаждаясь происходящим. Маверик сердито посмотрел на К'рилла.

— А поскольку К'рилл смеется, он дает мне согласие на участие в твоем наказании. Адам, ты так сильно промахиваешься, что твой меч выпадает из руки и наносит удар… извини, К'рилл, как звали твоего персонажа?

— Лорд Мордоворот.

Кейти усмехнулась

— Ты роняешь свой меч, и он вонзается лорду Мордовороту прямо в ногу.

— Черт, — пробормотал К'рилл.

Игроки снова бросили кубики.

— Подождите, разве ему не нужно делать бросок на атаку, чтобы проверить проверки, сможет ли он пробить класс брони К'рилла? — услужливо заметил лорд Авекс.

— Нет, это была натуральная единица, он облажался так сильно, что сама вселенная возжелала повредить лорду Мордовороту ногу. К'рилл получает 5 единиц физического урона.

— Извини, К'рилл, я пытался, — сказал лорд Авекс, поправляя бумагу под ногой.

— Да чтоб тебя, — пробормотал Адам.

— Это тебе за выбор играть за барда, — сказала Кейти.

Санни подошла, намекающе посмотрев на Рамиреса, который отодвинулся в сторону, позволяя ей сесть между ним и Адамом. Она слегка подтолкнула Адама, но он отмахнулся.

— Сейчас, Санни, пару секунд. Так, ладно, я использую свое бонусное действие, чтобы наложить бардовское вдохновение на лорда Мордоворота в качестве извинения за то, что пырнул его в ногу. Я бы исцелил его, но сколько там… семь очков здоровья вряд ли того стоят.

— Хорошо, К'рилл, ты получаешь одно бардовское вдохновение и К6, которую можно добавить к любому броску атаки, спасброску или проверке характеристики

Адам, наконец, перевел внимание на Санни, и улыбнулся, увидев, как она разглядывает доску.

—Что это за игра? Я никогда ее раньше не видела.

— Лорд Авекс, ваша очередь.

Лорд Авекс забарабанил ногой по столу:

— Во-первых, я использую это время, чтобы войти в состояние ярости, а затем я хочу превратиться в медведя и провести две атаки когтями.

— Ты превращаешься в… медведя? — переспросила Санни. Она посмотрела на Адама в поисках объяснения, однако он в данный момент был занят разглядыванием своих костей.

— Маверик, я думаю, эти кости сломаны. Статистическая вероятность того, что я так часто выбрасываю единицы, просто невозможна.

— Купи себе свои, и, может быть, удача улыбнется тебе, — спокойно ответила она, переключив внимание на доску. — Авекс, обе атаки  попали в цель, делай бросок на урон.

— Девятнадцать.

— Неплохо.

— Как у нас дела? — спросил Рамирес.

— Вы явно его разозлили.

Сидящий напротив Этиум поморщился и потер забинтованное ухо, просматривая свой лист бумаги. Бедный тецраки выглядел почти таким же растерянным, как и Санни, но она не была уверена, было ли это связано с его медленным выздоровлением от болезни или с тем, что они проигрывали бой.

Кейти встретилась с ней взглядом и улыбнулась:

— Мы играем в «Подземелья и Драконы»

— А поподробнее?

— Я думаю, — встрял в разговор Адам, — тебе понравится. Извини, что не пригласил тебя, но ты была так занята работой.

— Я все еще не получила ответа на вопрос.

— Рамирес, твой ход.

— Я использую свой арбалет, чтобы выстрелить в него. В этом раунде я не смогу подобраться достаточно близко.

— Хорошо, бросай.

Рамирес бросил кости, повернувшись к Санни:

— Это игра, в которую играют большие задроты. Из тех детей, у которых обычно задиры отбирали карманные деньги, — он подмигнул Маверик, показавшей ему средний палец. — Двадцать два пробивает?

— Нихрена себе, бросай на урон.

— Представь полет детской фантазии, смешанный со стратегической настольной игрой, с элементом азартных игр, а затем добавь немного математики, статистики и сложного набора правил, и ты получишь «Подземелья и Драконы», — сказала Кейти, сжалившись над Санни, которая до сих пор не совсем понимала, что происходит.

— Итак, К'рилл, твой черед.

Антенны К'рилла завибрировали от удовольствия.

— Сейчас я покажу вам, дилетантам, как правильно играть. Я использую всплеск действия для пяти атак, и я хочу вложить всю мою божественную кару в три из этих атак.

Маверик подняла бровь:

— Ого, черт, ладно, бросай кости.

Рамирес толкнул свои кости К'риллу, так как у врула не хватало их для броска.

К'рилл сделал бросок, не сводя глаз с белых чисел на их гранях.

— ХА! Мой самый низкий показатель —… 20! И два из них критические.

— Мне действительно не стоило давать тебе проклятый солнечный меч, — проворчала Маверик.

К'рилл практически подпрыгивал на своем сиденье.

— Хочешь, чтобы я бросил на огненный урон отдельно?

— Нет, — со вздохом ответила Маверик.

Антенны К'рилла практически завертелись от удовольствия, когда остальные собрали свои кости и подтолкнули их через стол к К'риллу. Санни удивленно наблюдала, как доктор бросил десять восьмигранных и шесть четырехгранных костей.

Кейти предложила свой калькулятор, но К'рилл отмахнулся и объявил:

— И это 122 урона.

Все сидевшие за столом присвистнули. Маверик приподняла бровь:

— Ох, ему это точно не понравится. К'рилл, ты приближаешься к нему, и с помощью шквала пылающих мечей и святого света тебе удается отрубить одну из его рук. К несчастью для тебя, он собирается использовать свое легендарное действие и сделать ход. Сделай спасбросок мудрости.

Чем бы ни был "спасбросок мудрости", К'рилл довольно эффектно провалил его, ворча о том, что его персонаж не создан для всей этой ‘мудрости’. Санни с большим любопытством наблюдала за происходящим. Из того, что она смогла понять, они играли в какую-то игру на средневековую тематику, отыгрывая в странных существ из человеческого фольклора, где игральные кости частично определяли, насколько хорошо какой-либо персонаж выполнял определенные действия.

Существовали разные типы игроков, но если обобщить, то все сводилось к магии против ближнего против ближнего боя против дальнего боя, а также к динамике танка против динамики целителя, хотя это не всегда было так. К'рилл, похоже, получал огромное удовольствие от игры персонажа, который справлялся с большинством своих проблем, первым делом ударяя по ним что есть силы. Он сказал Санни, что отыгрывает мультиклассового воина-паладина, специализирующегося на бою на двуручных мечах.

Лорд Авекс был своего рода гибридом между друидом круга Луны и варваром с животным тотемом. Остальные также отыгрывали своих уникальных персонажей. Из того, что она смогла понять, Рамирес был очаровательным благородным разбойником, Адам - некомпетентным бардом, не по своей воле, а потому, что кости, похоже, не любили его, Кейти играла за некроманта, в то время как бедняга Этиум с трудом пытался постичь некоторые особенности игры за следопыта.

Было довольно забавно наблюдать, как К'рилл бил по голове все, что попадалось ему на глаза. В конце концов Адам сделал кое-что полезное, произнеся заклинание, из-за которого на земле прямо вокруг их противника появилась колючая лоза, после чего Кейти применила какое-то злобное заклинание насмешки, которое заставило его вбежать в собственные колючки. Затем Адаму каким-то образом удалось превратить существо в черепаху, а Этиум совершил финальный удар, столкнув черепаху с близлежащего утеса. Урон от падения, полученный существом, вернул его в первоначальную форму как раз вовремя, чтобы монстр умер от полученных травм.

Не раз весь стол взрывался смехом, когда происходило что-то крайне веселое, включая детальное описание от Маверик момента, когда черепаха на мгновение зависла в воздухе, как персонаж мультика, прежде чем камнем полететь вниз.

Все шло достаточно хорошо, пока на них не набросилась стража башни. Адам пытался отговорить их, но его бросок на убеждение дал такой низкий результат, что вся их группа оказалась в тюрьме. Рамирес хрустнул костяшками пальцев и пообещал, что выберется отсюда соблазнением, что сработало дважды, пока третий охранник, большой здоровяк, похожий на викинга, не выкатил достаточно большое значение, чтобы избежать соблазна, хотя Маверик уточнила, что мужчина был одновременно возбужден и сбит с толку, что привело его к возбуждению и гневу, и он запер Рамиреса в камере на другом этаже.

В конце концов, именно возможность Авекса превратиться в барсука и пробраться в соседнее помещение охраны спасла их, несмотря на то, что им пришлось отбиваться от другой группы стражников, чтобы забрать Рамиреса, который ради забавы издавал звуки поцелуев, поддразнивая тролля в соседней камере, ожидая спасения. К несчастью для него, взрывом, направленным на его вызволение, были выбиты двери в обе камеры, и в итоге их выгнал из башни влюбленный тролль, который заинтересовался Рамиресом немного больше, чем ему хотелось бы.

Они могли бы сбежать навсегда, если бы не одна из брошенных любовниц Рамиреса, которая сообщила стражникам о его присутствии, увидев, как вся группа бежит по улице. Санни отметила, что в основном наибольший урон наносил К'рилл, прокладывая себе путь сквозь врагов вместе с лордом Авексом в качестве поддержки. Будучи гигантским волком, лорд Авекс использовал стайную тактику в своих интересах, и они с К'риллом уничтожили небольшой гарнизон городской стражи, посланный за ними.

Адам нахмурился, глядя на свои бумаги:

— Я думаю, что это противоречит моему мировоззрению. Я ведь законопослушный-добрый, верно?

— Я приказываю своим зомби напасть на их лидера, — объявила Кейти, прежде чем повернуться к Адаму. — Ты – да, а К'рилл – нет.

— К'рилл хаотичный-добрый! — запротестовал он.

Кейти ухмыльнулась.

— Как хорошо, что я не К'рилл.

— Этиум, твой ход.

— Я, э-э, атакую второго охранника.

В конце концов, именно Этиум спас положение, найдя им выход через трещину в городской стене, после чего вся группа сбежала беглецами там, где они должны были уйти героями.

Маверик завершила сессию, потирая голову:

— Что ж, это... совсем не то, чего я ожидала.

— Это ДнД, тут такое часто случается.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад