ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ОФД: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ОСОБЕННОСТИ

Для того чтобы передать данные о кассовых операциях в налоговые органы, необходимо воспользоваться услугами оператора фискальных данных. Согласно Федеральному закону №54, предприятия и индивидуальные предприниматели должны зарегистрироваться у ОФД и выполнить определенный набор процедур.

Кто такой оператор фискальных данных?

ОФД представляет собой компанию, занимающуюся сбором информации из кассовых машин нового типа, их хранением и последующей отправкой данных в налоговую службу по защищенному соединению. Он выступает связующим звеном между ККТ компании и Федеральной налоговой службой. В соответствии с действующим законодательством, прямая передача данных стала невозможной, вследствие чего каждый владелец ККТ обязан присоединиться к одному из таких операторов для функционирования по обновленной системе.

На официальном сайте ФНС представлен перечень фискальных операторов, получивших официальное разрешение на работу с фискальными данными. Поскольку все эти организации имеют необходимую сертификацию, выбор конкретного оператора не имеет особого значения для владельцев касс.

Для чего нужна электронная подпись?

Для того чтобы зарегистрировать кассовый аппарат онлайн и осуществить подключение к оператору фискальных данных, необходимо использовать электронную цифровую подпись. Данная система предполагает наличие защитного ПО и уникального криптографического ключа, которые выдаются в аккредитованном центре. ЭЦП используется не только для отправки отчетов в налоговую инспекцию, но и для доступа к государственным сервисам, а также для участия в торгах в электронной форме.

В случае отсутствия КЭП, процедуру регистрации придется осуществлять лично, посещая налоговую инспекцию и заключая договор с ОФД через представителей компании. Без электронной подписи выполнение таких операций через интернет становится невозможным.

КЭП выдается на защищенном устройстве – usb-токене «Рутокен», который соответствует стандартам криптографии. Для его использования необходимо двухфакторная аутентификация: наличие самого токена и знание уникального пароля пользователя.

Самостоятельная регистрация кассы в налоговой службе

С помощью электронной подписи нужно зарегистрировать личный кабинет налогоплательщика, если его нет, и выполнить следующие шаги:

  1. Нужно перейти в раздел регистрации контрольно-кассовой техники и выбрать опцию «Зарегистрировать ККТ», заполняя данные формы вручную.

  2. Далее необходимо ввести местоположение и наименование торговой точки, модель и серийный номер как самого ККТ, так и ФН.

  3. Выбирается цель использования кассы из предложенных вариантов.

  4. Указывается ОФД, с которым заключено соглашение.

  5. Подтверждение заявления производится с применением КЭП.

В перечне контрольно-кассовых техник будет зарегистрировано новое устройство, которому присвоят специальный регистрационный номер. В самом кассовом аппарате следует ввести адрес и порт сервера оператора фискальных данных, которые можно найти на сайте партнера, а также указать регистрационный номер, полученный на сайте ФНС.

После завершения процесса регистрации, кассовый аппарат напечатает проверочный чек с «Отчетом о регистрации». Далее информация о зарегистрированной кассе отобразится в личном кабинете пользователя на сайте ОФД. Сведения из «Отчета о регистрации» нужно будет загрузить в личном кабинете на портал ФНС. Для этого необходимо кликнуть по регистрационному номеру около модели ККТ, которая ожидает своей очереди. В результате вы получите карту регистрации ККТ, и статус устройства обновится до «ККТ зарегистрирована». Регистрационный номер, присвоенный ФНС, сохранится за онлайн-кассой навсегда и не подвергнется изменению в процессе эксплуатации устройства.

Постановка ККТ на учет с помощью сервисного центра

Воспользовавшись услугами авторизованного сервиса, можно значительно упростить процесс подключения кассового аппарата к оператору фискальных данных. Например, наш сервисный центр возьмет на себя весь процесс – начиная от подбора необходимого оборудования и заканчивая началом выдачи фискальных чеков. Комплексное обслуживание включает в себя:

  • выпуск электронной подписи;

  • регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговой службе;

  • инсталляцию и настройку оборудования и программного обеспечения;

  • бухгалтерские сервисы и программы для управления товарными запасами и фискальной информацией;

  • инструктаж по использованию сервисов и программного обеспечения.

Сложности в работе кассы с ОФД

При подсоединении кассового аппарата необходимо принять во внимание ряд тонкостей, которые могут оказать влияние на его функционирование и передачу информации в налоговую службу.

Наиболее распространенная трудность – это потеря связи с оператором фискальных данных, что частенько происходит при завершении рабочей смены. В результате может возникнуть отчет, который сообщает о задержке ответа от ОФД по поводу приема документа о закрытии смены. Это случается из-за неполучения онлайн-кассой подтверждения от ОФД. В некоторых случаях это приводит только к выдаче соответствующего отчета и не влияет на работу устройства, но иногда фискальная информация перестает фиксироваться должным образом. Поскольку данные следует передать в течение месяца, рекомендуется безотлагательно связаться с ОФД для проверки соединения и исправления сбоев.

Помимо упомянутых проблем также могут возникать другие сложности: они могут быть связаны с плохим интернет-сигналом, ошибками кассира или же использованием новых моделей онлайн-кассы с ошибками в прошивке.

Источник: https://kassa-zelenograd.ru/stati/podklyuchenie-k-ofd-osnovn...

Молодые предприниматели

2K постов15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...