1712

Почти столкнулись в воздухе

Два самолета почти на одной высоте. Кто-то из них явно нарушил правила.

Авиация и Техника

11.3K поста18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
73
Автор поста оценил этот комментарий

А TCAS на такие маленькие самолёты не ставят что ли ?

раскрыть ветку (67)
37
Автор поста оценил этот комментарий
Не на все. Зависит от желания и возможностей покупателя.
раскрыть ветку (12)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Казалось бы, нельзя на безопасности экономить.

А с другой стороны, бывают же машины без подушек безопасности или ESP.

раскрыть ветку (11)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Ты поставил, а врезавшийся дебил - нет(

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Или ты за них заплатил, а их там с завода и не было...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Или по платной подписке плюс мульти-хуюльти

0
Автор поста оценил этот комментарий

Но это не одно и то же. Особенно подушки.
Вот ЕСП еще можно посчитать как TCAS.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

речь не о сравнении и сопоставлении систем, речь о случаях наличия/отсутствия таковых

ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий

нет. Он дорогой.

Для мелочи - только базовое правило: conform traffic, or avoid it!

В смысле, при полете в зоне аэродрома выясни направление круга и встраивайся, или вообще не лезь в зону.

Вне зоны - в G-space - только FIS (flight information services) - ака сообщение, что в одной зоне с вами на такой-то высоте работает такой-то тип (цессна/вертушка/антон/..) Но это только если оба ВС сообщают диспу FIR о своем положении и намерениях, иначе он просто не имеет информации об этом.
В контролируемом - можно ответчик иметь (на такие малыши тоже ставят) - и там хотя бы радар контрол эвейлбл. Но здесь - вероятнее всего неконтролируемое.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В США разве не обязательно для любых ЛА иметь на борту как минимум ADS-B?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

для GA даже необязательно иметь радиосвязь, если ты не собираешься летать в контролируемом пространстве ))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Однако.

5
Автор поста оценил этот комментарий
TCAS имеет смысл только в том случае, если на самолётах вокруг работает хотя бы транспондер. Если на каком-либо самолёте его нет или он выключен, TCAS его не увидит.
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я знаю, во всем мире транспондер - обязанность.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В России нет, в остальном мире скорее всего зависит от класса воздушного пространства, в котором планируется полёт.
По большому счёту, он нужен только в загруженном воздушном пространстве, вблизи аэропортов. Заставлять ставить его на тряпичные самолёты, летающие между деревнями где-нибудь в тайге (условно), имеет мало смысла.
0
Автор поста оценил этот комментарий

В некоторых странах он обязателен для полёта на эшелоне.

0
Автор поста оценил этот комментарий

На другом самолёте тоже должен быть такой же TCAS...

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это в идеале. Но вообще не обязательно. TCAS для обнаружения самолётов использует сигналы транспондера. Если сигналы содержат высоту (режим S), то TCAS даёт рекомендацию набирать или снижаться. А если TCAS будет на обоих самолётах, то они могут договориться между собой.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

но опять же, если оба вс имеют транспондеры и оба сквокают, то есть, включили их. В неконтролируемом мы обычно не включали, чтоб не отвлекать диспов близлежащих CTR-ов, или просто потому что земля закрывает от радаров и транспондеры не получают запроса, на который отвечать.

5
Автор поста оценил этот комментарий

пишут, что по нормам икао устанавливают на самолеты весом более 5700кг или перевозящие более 19 пассажиров

10
Автор поста оценил этот комментарий
TCAS ????
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (29)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе

12
Автор поста оценил этот комментарий

Traffic Collision Avoidance System - Система предупреждения о столкновении.

ещё комментарии
20
Автор поста оценил этот комментарий

Хрень, которая ставится на все более-менее крупные самолёты. Когда две такие хрени видят, что они друг к другу приближаются на опасное расстояние, то они между собой договариваются (по радио), и одна из них орёт своему пилоту "прими чуток вниз, а то столкнёмся", а другая - "поднимись немного наверх".


Современные вариации, как я слышал, умеют даже определять ситуацию, когда один из пилотов по какой-то причине делает всё наоборот (как при катастрофе над Боденским озером) - в такой ситуации система поменяет команду второму (подчиняющемуся ей) пилоту на обратную.

раскрыть ветку (22)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Причина была в идиоте-диспетчере, который пересрал и всё спутал. А пилоты, на свою беду - ему подчинились.

Насколько я знаю, из-за этого регламентировали данную процедуру - не важно, что там вещает диспетчер - пилоты должны слушаться TCAS.

раскрыть ветку (18)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Диспетчер не был виноват. Он остался без связи с другими диспетчерами по техническим причинам, от него не зависящим. Дал самолётам команду - кому снизиться, а кому набрать. В произвольном варианте, естественно. Но в это время уже включилась TCAS и тоже дала команду, в своём произвольном выборе. Команды диспетчера и системы оказались противоположными (у каковой ситуации было 50% вероятности). А дальше - пилоты действовали по инструкции, что надо делать, если система и диспетчер дали противоположные указания по разводу вверх\вниз. Западные правила велят в этом случае слушаться систему, а российские велят (велели) слушаться диспетчера.

Диспетчер вообще не был виноват. Почитайте подробно.

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот я пошел и почитал подробно официальный отчёт. Даже запарился с оригиналом и переводом с немецкого.


Согласно отчету BFU, основной причиной столкновения стало то, что Нильсен не обеспечил безопасное эшелонирование между двумя самолетами, находившимися на пересекающихся траекториях. Он заметил опасное сближение Ту-154 и Boeing 757 слишком поздно, когда времени для предотвращения столкновения уже практически не оставалось. Инструкция экипажу Ту-154 снизить высоту была дана с опозданием, что не позволило избежать пересечения траекторий.


Да, было много других сопутствующих причин, но согласно выводам комиссии эта - основная.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Он не просто так не обеспечил, потому что, мол, тупорылый. А потому что вынужден был заниматься решением проблем со связью, про которые и знал лишь частично. Он не был ни тупорылым, ни исходной причиной и ни даже окончательной причиной. Не предотвратил и с опозданием - это звенья в цепочке событий. Просто вы выбираете в этой цепочке то звено, которое можно провозгласить и точечно наказать. Это естественно, потому что это успокаивает, но это неверно.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так я ничего не выбирал. Я просто почитал выводы комиссии.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ключевое слово "я" )))

Мы смотрим и читаем одни и те же новости, книги, даже учебники. А видим разное.

0
Автор поста оценил этот комментарий
А как он собственно должен был заметить если он работал одновременно на двух позициях?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы спрашиваете, как будто это я сделал какие-то выводы. Это написало, после двух лет расследования, немецкое федеральное бюро расследований авиационных происшествий.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот только кроме самого факта, BFU так же написали почему он не обеспечил эшелонирование. И оценивает данные факты как системные причины катастрофы.
Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий

1. Виновата сраная Германия, так как незаконно передала право контроля воздушного пространства своей страны, частной шараге из Швейцарии, не контролируя её. 2006 году районный суд Констанца (Не понесла наказания)

2. Виновата обсосанная швейцарская авиадиспетчерская Skyguide, годами у них в ночь выходило по 2 человека, а фактически работал 1 пока второй отдыхал, так же все оборудование помогающее находить угрозы столкновения у них было отключено для "тех обслуживания" , телефонные линии отключены для "тех обслуживания" , дублирующие системы просто неисправны, настоящее швейцарское качество. ( 3 пидаро-менеджера получили 1 год условно , четвертый отделался штрафом в 13,5 тыс франков)

3. Виноват тупорылый диспетчер, который обнаружил "ситуацию" за минуту до столкновения, и дал команду русским снижаться, разведи он их раньше по высоте обсосанная TCAS вероятно не включилась бы и не начала никого путать, человек знающий что в компании все работает через жопу обязан отказаться работать в таких условиях и натравить на компанию всевозможные проверки или брать всю ответственность на себя.(получил 12 ножевых от россиянина потерявшего в авиакатастрофе жену и двух детей)

4. Виноват санный TCAS, тут кто-то рассказывал, что он автоматически обнаружит, что один из самолетов ему не подчиняется, и даст нужную команду тому кто подчинился, что-то не заметно.

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

4. Эту модификацию ввели как раз после той катастрофы, чтобы не повторилась.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вижу, что вы знаете часть фактов, но полной картины не имеете. Если интересно, посмотрите серию из сериала про авикатастрофы об этом случае.

Но заставить не могу )

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я как раз смотрел и потому написал коммент выше.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, тогда даже не знаю. Плохо смотрели )))

0
Автор поста оценил этот комментарий

И я честно не спец но по вашему разговору очевидно что виноваты кто то из пилотов. Ну то есть я читая еще первый текст прям сразу подумал про возможность рассинхрона TCAS и диспетчеров. Причем это как бы конструктивный момент что добавляя на принятие решения еще один элемент в виде диспетчера с хоть каким либо возможным лагом по времени можно создать конкретный риск. То есть по логике эти создатели TCAS должны были продумать подобные риски и раскидать иерархию в принятии решения. Типа всегда пилоты подчиняются TCAS а диспетчеров только уведомляют о принятом решении а те в свою очередь оценивают на общей обстановке стоит ли принятое решение пилотов отменить. И в случае отмены пилоты синхронно должны подчиняться диспетчеру. Если пилоты не подтвердили указание диспетчера то возвращаются к TCAS решению. То есть при таком подходе остается только конкретная ошибка диспетчера причем он должен заведомо соврать одному из пилотов о полученном подтверждении второго пилота. И моя логика такая что если это мне пришло в голову то создатели TCAS от этого исходили с самого начала. А значит каждый пилот должен был проинструктирован. Ну и значит кто то из них нарушил инструкции.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Диспетчер сидел один на месте 2 или 3, а приоритет TCAS уже тогда был введён, но не везде.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо называть диспетчера идиотом, только потому что тебе так хочется. У диспетчеров тоже свои трудности есть.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А вот хочется и называю. У нас запрещено иметь своё мнение?

У него работа такая - не допускать подобных ситуаций. Допустил - идиот.

Или, может, лучше назвать его убийцей?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Идиот тут только ты. А убийцы Колоев и наш экипаж, который не выполнил команду tcas. Диспетчер был лишь заложником ситуации, потому что был вынужден работать на двух позициях и физически было невозможно заметить конфликт вовремя.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за подробное объяснение!
1
Автор поста оценил этот комментарий

в переводе на человеческий это звучит как ACAS имеет 2 типа предупреждений.
TA (Traffic Advisory) and RA (Resolution Advisory).

Первый - просто предупреждает, второй - указывает, куда именно тянуть.

Для пилота команды ACAS имеют более высокий приоритет, нежели команды диспетчера. То есть, если акас говорит одно, а дисп обратное - делаем как велит акас и ПОТОМ сообщаем диспу. Потому что акас начинает орать, когда делать надо незамедлительно и нет времени на переговоры.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, крутое изобретение. Про Боденское озеро читал (про катастрофы) - жесть.

1
Автор поста оценил этот комментарий

это ведь так сложно набрать в поисковике

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А если забанили? Тогда только сюда, на пикабу. Тут простят и помогут...

6
Автор поста оценил этот комментарий

Было или не было там ткас будет ясно из расследования.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А оно в случае сессны будет?

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

двухмоторная цессна? я бы хотел полетать на такой, но это же отдельный курс обучения.
По аналогии с автомобильным "помеха справа", есть правило для пилотов, без всяких TCAS, кому вниз, кому вверх. Ну, это если успел увидеть.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Навстречу летело что-то с верхним крылом и, похоже, одним мотором. ИМХО.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Пайпер J-3 . Ахах. Не распознать по видео.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Он.

Автор поста оценил этот комментарий

Я не настоящий сварщик. Просто сделал акцент на том, что самолётик мелкий и, возможно, никаких разборок не будет. А вот то на чём регик летел и будет определяющим. ИМХО опять.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да почему регик то виноват? Потому что двухмоторник?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Чем больше и дороже самолёт, тем больше шансов, что разбор полётов последует.

Если встретились на краю земли два пайпера образца семидесятых годов, то скорее всего никто ничего расследовать не будет.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем? Не нужная фигня. Вряд ли когда пригодится. Как ремни.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Так он сработает только если на обоих бортах стоят ответчики.

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку