Почта
Вы, наверное, подумали, что пост будет о Почте России, о её внутренней кухне или потерянных посылках. Но нет, эта история об одной ситуации из детства, которая запомнилась мне на всю жизнь.
Как-то, когда мне было лет 8, моя мама в одно зимнее воскресенье вечером взяла с полки тоненькую книжку и прочитала мне стих Самуила Яковлевича Маршака «Почта». Вы все его знаете по первым строкам...
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
Но, наверняка, не многие знают, что это не совсем коротенький стишок, в детской книжке с иллюстрациями он занимал, насколько я помню, больше 10-ти страниц. Вся эта тоненькая книжка и была этот стих. И мне он так понравился, что я просил маму прочитать мне его ещё и ещё. Сам-то я читать умел, но небыстро, а мама так лаконично и с выражением зачитывала, что мне очень нравилось. Она прочитала его уже раза 3-4, и когда я в очередной раз попросил: «Мам, прочитай ещё!», она сказала, что на сегодня хватит, но раз мне так понравилось, то почему бы мне самому не выучить его наизусть? И я выучил. Так как стих мне реально запал, но он был для второклашки достаточно большой, то мне хватило минут 30-40. Выучил и лег спать.
Утро. Понедельник. Я собрался и ушел в школу. Первые несколько уроков шли как обычно, но следующий урок литературы вела молодая практикантка. У нас время от времени преподавали молодые девушки, видимо только что окончившие педагогический ВУЗ, а в это время наш классный руководитель сидела на задней парте и проверяла наши домашки, следя за всем происходящим. И темой её урока было... Да, именно оно: «Творчество С.Я.Маршака». Она обратилась к классу и спросила, знает ли кто-то стихи Маршака? Одноклассница Маша подняла руку и сказала, что знает стих «Зима». Ничего удивительного, ведь молодой учительницей заранее выбирался ученик, которому она задавала выучить небольшое стихотворение. Маша встала, быстро рассказала его и села на место. Но пока она рассказывала, меня как обухом ударило - «Маршак», «Стих»! Я же только вчера выучил его! Разве может быть такое совпадение? И я с небольшой опаской поднял руку. Учительница будто с недоверием посмотрела на меня, а я говорю ей, что знаю стих «Почта». И тут настал мой звездный час. Мне казалось, я рассказывал его минут 10. По сути я сбил молодой практикантке весь план урока. Мне даже периферийным зрением было видно, как все мои одноклассники во главе с этой учительницей офигевали от того, что происходит. Все их взгляды были прикованы ко мне, кто-то улыбался и, отведя взгляд от меня, пересматривался с другими одноклассниками. А я все продолжал и продолжал рассказывать. Мне казалось, что все в какой-то момент даже устали слушать. Если бы я был на их месте, то подумал бы, что это какая-то постанова. Наконец я закончил, в классе стояла тишина. Я обернулся посмотреть на классного руководителя, сидящую сзади и слушавшую все это время, как я зачитывал Почту. Её очки сползли с носа. Единственное, что она сказала: «Такого за 35 лет работы я еще не видела. Вот этот память». Придя со школы, я рассказал о случившемся родителям. Они даже сначала не поверили, но потом сказали, что я красавчик, потому что не забоялся вызваться и рассказать.
Истории из жизни
38.1K постов75K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.