Почему я никому не советую идти пешим курьером в Яндекс

Поделюсь своим опытом работы в Яндексе в качестве пешего курьера.

По определенным обстоятельствам ушла с работы,новую быстро не нашла,и решив,что на безрыбье и Яндекс рыба,решила попробовать поработать курьером. Так как на велосипеде я езжу не очень уверенно, велокурьером не пошла,решила,что ноги как-нибудь прокормят. Ключевое слово здесь «как-нибудь». И, кстати, не факт,что прокормят.

В общем,получила я всем известный желтый короб, установила на телефон Яндекс про (приложение,в котором к курьеру приходят заказы и где он может связаться со службой поддержки,о чудесной работе которой я напишу позже). Небольшой нюанс – Яндекс не считает курьеров своими работниками,фактически никак их не оформляет,снимая с себя любую ответственность, вы трудоустроены,как самозанятый. Кому-то это может быть удобно, но в конфликтных случаях вы ничего доказать не сможете.

Итак,начнем с немногочисленных плюсов, а именно:

-смены (их в яндексе называют слотами) ты выбираешь себе сам,как и продолжительность. Слоты бывают плановые с фиксированной ставкой в час,но которые обязательно нужно отработать,если ты себе их поставил,и свободные. На свободный слот выходишь,когда хочешь,и соответственно завершить его можешь в любой момент. В теории на плановом слоте ты должен работать в пределах района,который выбрал,на практике это не так.

-выплаты за слот получаешь на следующий день (по сумме, которая отображается в приложении мой налог),в среду следующей недели приходит совокупная оплата за маркетинг по всем сменам за предыдущую неделю.

- практически все клиенты,которые мне попадались – зайки и солнышки. За месяц работы была только одна недовольная женщина.Но причиной ее недовольства стало то,что студенты меда, который был напротив ее дома,заказывали еду, указывали ее адрес  и не удосуживались прописывать хотя бы в комментариях, что курьеру надо к ним. Соответственно, увидев меня она выдала очень проникновенную тираду о том, как её достали желтые человечки, и куда она хочет нас всех отправить. Могу её понять.

На этом плюсы закончились.А теперь о том,что вызывало у меня приступы острой попоболи во время работы, и какая ситуация стала триггером к тому, чтобы завершить сотрудничество с Яндексом.

Алгоритмы фомирования заказов (или у нас мало курьеров на линии,поэтому тащи свою жопу за тридевять земель)

Не знаю,как в Яндексе это вообще работает,но в моем представлении,если формируется мультизаказ (это когда в одном ресторане или магазине вы сразу забираете заказы для 2х клиентов), то клиенты должны жить в одном районе. Но периодически прилетали мультики,где клиент А живёт в 10 минутах от ресторана,а к клиенту Б топать минут 40.

Еще более маразматичными были ситуации,когда мне прилетали заказы,где я еще не завершила предыдущий заказ, а потом выяснялось,что до ресторана идти 40 минут,и столько же идти до клиента. Т.е. в совокупности,человек ждал свой заказ практически 2 часа!И то меня псих накрывал,и до клиента я уже ехала на автобусе.

Непонятна и оплата заказов. За такой заказ, который вы,иногда преодолевая снег,дождь и ветер, перли через весь город,вам может упасть 30 рублей, а за тот,что доставили клиенту,живущему в 5 минутах ходьбы от рестика, 199.

Плановый слот и его подводные камни (или нам плевать на твоё личное время)

Казалось бы, выбираешь день, выбираешь временной промежуток,в который удобно работать (с 17:00 до 22:00,предположим). Звучит хорошо, не правда ли? Однако, отменить плановый слот вы можете не позднее,чем за 12 часов до выхода,это раз (невыход на слот без уважительной причины-штраф). А второе, вы наивны,если думаете,что закончите его в 22:00. Зачастую Яндекс делает так,что в конце слота прилетает заказ,а еще лучше мультизаказ, и вы завершаете работу на полчаса-час позже,чем планировали. Более того,если это ночь и вы далеко от дома, то с вероятностью в 90% транспорт ходит либо очень плохо,либо не ходит вообще в некоторых районах (я живу в Ростове, и уехать куда-то после десяти большая проблема). У Яндекса есть опция,когда они могут вам вызвать такси и дать бонус,но эта опция работает только в том случае,если ваш слот завершился в 23:00. Поэтому пару раз приходилось вызывать такси,которое мне, разумеется никто не оплачивал.

Заказы из Магнитов,Пятерок и Перекрестков (или нас не колышет, что ты надрываешь своё здоровье за «спасибо»)

Если бы это был рейтинг, то этот пункт стоял бы на первом месте по степени того, насколько у меня бомбило от заказов, прилетавших из ритейлов. Давайте по порядку. По видимому,Яндекс не видит разницы между тем, пеший ты курьер,на вело/мотороллере или машине. Иначе как объяснить,что вес заказа они никак не берут в расчет ( как выяснилось позже, доплата есть,но лучше бы не было,потому что это звучит,как издевательство – 30 и 60 рубчиков, в зависимости от веса, я аж расплакалась от такой щедрости).

Почему я никому не советую идти пешим курьером в Яндекс Негатив, Увольнение, Длиннопост, Яндекс Еда, Курьер, Мат

Из Магнита вам может прилететь заказ в котором 20 позиций,и весит всё это килограмм 8,как минимум, а нести его не всегда в соседний дом. Да, Яндекс говорит о том, что если заказ не помещается в короб, они вам вызовут такси до клиента и оплатят. Однако во многих случаях заказ помещается в короб,но это не отменяет того, что он весит, как крыло самолета, и вы надорвете себе спину, пытаясь его донести. Я сомневаюсь,что в данном случае Яндекс великодушно оплатит лечение. Скорее всего, поддержка очень озабоченно и обеспокоенно посочувтвует вам, напишет,как им жаль,и на этом всё закончится.

В общем,когда я поняла,что за такие заказы нет никакого достойного вознаграждения,я перестала их брать. Как выяснилось позже, не брать заказы нельзя. Курьер не может выбирать,что ему доставлять,а что нет. После этого Яндекс поставил мне в приложении автоприем заказов. Снять его ты не можешь, Яндекс потом убирает его сам. Соответственно, когда много заказов, и вы на автоприеме, у вас даже не будет времени поссать, т.к. они летят один за другим.

Работа в ночное время (или нам глубоко фиолетово на безопасность курьера, рискуй жизнью из-за шаурмы)

Про шаурму,кстати,совсем не шутка. Совет тем, кто всё-таки по каким-то загадочным причинам решит работать пешим курьером(для вело тоже актуально,в приципе) – не берите те слоты,которые заканчиваются ночью.

У меня был случай,когда я реально чуть от страха не обосралась, пока несла шаурму клиенту через одно прекрасное садоводство.

Есть в Ростове СНТ,называется Красный Садовод. Тем людям,которые хотят острых ощущений, рекомендую пройтись по нему ночью, вы не разочаруетесь. Среди развлечений и местных достопримечательностей  старое заброшенное кладбище, своры бродячих собак, 3 горящих фонаря на всю округу, горы мусора и местами незабываемый флер лесополосы, где за ближайшим пнем в потемках сидит маньяк и точит нож. Дорог там нет, есть неровный рельеф и живописная грязь, т.к. это место в низине и его периодически подтапливает во время дождей.

Так вот, в первый раз Яндекс проложил мне маршрут через это снт ночью. Я очень смело несла шаурму и пыталась понять, как  мне выйти к району,куда мне нужно было добраться, не попадая каждый раз в проулок,который выглядит,словно подворотня из фильма ужасов. Как выяснилось,тщетно,ибо единственная нормальная дорога на Вертолетку была от меня далеко. Пришлось топать через садоводство.Я не помню,как прошла через него. Правильнее будет сказать, пробежала и проскакала по лужам, сказав себе,что больше я сюда ни ногой.

В следующий раз Яндекс уже с Вертолетки проложил мне маршрут через упомянутое выше кладбище до кафе. Я позвонила в поддержку, и честно сообщила,что опаздаю к клиенту,потому что гулять по кладбищам ночью не входит в число моих хобби. Они отнеслись с пониманием,но время по таймеру мне никто не добавил,разумеется.

Возможно,я бы не делала на этом акцент,если бы Яндекс на своем сайте не писал о том,что они стараются прокладывать безопасные маршруты для своих курьеров. Ну что ж, если маршрут через неосвещенные сады и заброшенное кладбище – это в понимании Яндекса безопасно, то у меня нет вопросов.

На самом деле решением данной проблемы могло бы стать получение обратной связи от курьеров, и отметка на картах городов тех районов, куда не следует в ночное время отправлять пеших и велокурьеров, но, я так думаю, Яндексу, как монополисту, глубоко индифферентно,где там ходят курьеры.

Работа службы поддержки (или мы вешаем наши косяки и баги в приложении на курьера)

А теперь про окончательную причину, почему я решила распрощаться с Яндексом.

Выхожу на слот, мне прилетает мультизаказ из Вкусно и точка. Я в ресторане жду,когда приготовят оба заказа. Ресторан отмечает,что один из заказов готов. В это время мне поступает 2 звонка из поддержки, я оба раза поднимаю трубку,и оба раза звонок срывается,а потом готовый заказ в приложении отменяется. Это странно,но я решила,что,возможно, просто причуда клиента,который поздно решил отменить заказ. В общем, я забрала другой заказ,отработала весь день,а потом увидела в приложении сообщение о том,что нарушила стандарты сервиса. Я,цензурно выражаясь,очень удивилась. В отчете указали, что я (!) не приняла звонки от поддержки, из-за этого им пришлось отменить заказ, и его не доставили клиенту.

Возмущенно пишу в поддержку о том,что звонки я приняла,и не моя вина,что у них на линии проблемы со связью. На что мне предложили заполнить форму и приложить доказательства. Какие, в их понимании, это доказательства, мне написали "хоть какие-нибудь".

После этого случая я неделю не выходила на слоты,решила посмотреть дадут ли мне адекватный ответ. Но даже если бы я его получила, это бы не изменило моего решения распрощаться с Яндексом, ибо просто накипело.

По итогу,мне все-равно вменили нарушение и поставили штраф(1000р.). Так что Яндекс не только не доплатил мне за смену в понедельник 618 р. за маркетинг, но я по их выписке,еще им и должна. Интересно,не правда ли?

Почему я никому не советую идти пешим курьером в Яндекс Негатив, Увольнение, Длиннопост, Яндекс Еда, Курьер, Мат

Собственно, поддержка в виде живого человека связалась со мной позже и поинтересовалась, а почему это я больше 3х дней на слоты не выхожу? Действительно, и почему же?! Я озвучила своё недовольство по текущей ситуации,сказала,что не планирую работать, на что Яндекс предложил мне сдать кофр в офис, но если я захочу вернуться, они всегда мне будут рады. Спойлер - не захочу.

А теперь немного про работу службы поддержки, в целом. Когда вы на заказе, поддержка довольно оперативно помогает решить вопросы с приложением, вызовом такси  и т.д. Но если у вас есть претензия или конкретный негативный кейс, то они присылают стандартные отписки,либо делают вид,что искренне озабочены вашей проблемой и она «в процессе рассмотрения»(что значит иди на йух,курьер).

По итогу могу сказать, что работа пешим курьером – это низкооплачиваемый, неблагодарный, тяжелый труд.  Как основную работу,и даже,как работу в кризисное время,рассматривать ни в коем случае не советую. Чтобы заработать какие-то более менее нормальные деньги, вы просто испортите себе здоровье. Ну, и есть риск не только заработать, а влететь на какой-нибудь сказочный штраф,который Яндекс по доброте душевной повесит на вас за просто так.

Другие записи о доставке смотрите по тэгу Яндекс Еда. Скидки и актуальные предложения для Яндекс Еда ищите в нашем купонном разделе. Там вы найдёте актуальные промокоды для Яндекс Еда.

Так себе работа

911 постов3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Не нарушать главные правила пикабу.

2. Запрещены посты не по теме.

3. Запрещено разжигание негатива к работодателю. Только конструктивная критика!

4. Будьте грамотны!