Почему вокруг так много алкомаркетов
Очень интересно наблюдать за охватом рынка алкогольными ритейлерами. Бристоль и Красное и Белое лезут, точно так же как Магнит и Пятерочка изо всех щелей. Плюс ко всему масса пивнушек на любой вкус.
И вот что еще интересно, доля рынка продуктовых розничных сетей зарегулирована, а кто-нибудь регулирует долю точек, продающих алкоголь?
До смешного доходит: строится очередной многоэтажный дом-человейник. Еще его не сдали и не заселили, а в цокольном этаже или на первом уже сияют новенькие вывески пивнушек. А потом идешь уже мимо заселенного полностью такого дома (15+ этажей, 8+ подъездов) и видишь: в ряд — Магнит, Бристоль, Красное&Белое, Пятерочка, и еще порядка четырех пивнушек местных локальных.
Что остается человеку? Спрос рождает предложение, а такое массовое предложение не может не родить повышенный спрос. (с последним утверждением, конечно, можно поспорить, да).
2 года назад, кстати, планировалось запустить новый формат Магнит - алкомаркет под названием "Магнит вечерний". Судя по тому, что массово я этих магазинов не наблюдаю, происходит перепроектирование форматов, скорее всего он таки будет, но позже. ( были у магнитов и неудачные проекты - запускаемые в 2008-2009 году супермаркеты - открылось штук 10 по стране, но потом закрылись. Однако же прямой преемник- гипермаркет Магнит и Магнит Семейный).
И таким образом в спальных/рабочих районах преобладают только алкогольно-розничные точки, аптеки и парикмахерские. Перефразируя Ильфа и Петрова можно утверждать, что теперь жители любого города N рождаются чтобы выпить, сходить постричься и заболеть.
Иногда подобная однородность рынка рождает заблуждения. Ходит кругами по условному району города инвестор либо еще какой вольный бизнесмен и думает: "как же так, столько пивнушек, а ни одного фитнес-центра нет, надо исправить".
И начинает исправлять, строит качалку, заселяет ее тренажерами, обвешивается рекламой, ставит киоск со спортивным питанием и ждет толпу будущих культуристов-чемпионов.
А что-то не идет никто. И тут уже к бизнесмену приходит понимание, что в районе куча пивнушек, и ни одной качалки не потому, что еще качалку никто не построил и это отличная ниша для бизнеса, а только потому, что населению хочется пить пиво сильнее, чем поднимать тяжести. И сознание населения в ближайшие 10 лет не исправить.
И тут, возвращаясь к началу, поддержат сознание населения алкогольные ритейлеры. А наш бизнесмен продаст на авито тренажеры, купит франшизу пивной, и гостеприимно откроет в своем помещении двери для жаждущих.
Офисные будни
5.2K поста16.2K подписчика
Правила сообщества
-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.
- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.
- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;
Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.