Почему нельзя ставить двойки?

Уже неоднократно были посты с откровениями учителей о том, что невозможно поставить двойки ученикам, которые этого явно заслуживают. Я все понимаю - двойки снижают показатели школы и пистон получает директор, если училке старушке осталось доработать до пенсии пару лет, то ей нафиг не надо конфликт устраивать и она плавет по течению. Но когда жалуются молодые учителя или вообще практиканты, что класс полный дебилов и они учителя унижают и ни во что не ставят, знания на нуле - почему вы не ставите двойки - за урок, за домашку, за четверть, за год? Исправлять двойки - дело ученика и учитель всегда может прикрыться учебными планами, письменными контрольными и нормативами оценки знаний. Хоть комиссию соберите и по учебнику проверяйте. В мое время любая двойка была глобальным пиздецом их наличие грозило вторым годом обучения. Господа молодые учителя, объясните мне, почему вы не ставите двойки?

Лига Педагогов

1.7K постов5.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
55
Автор поста оценил этот комментарий

Объясняю, у нас такая ситуация:

Двойки мы выводим порой (лично я веду английский, а жена у меня - химию и биологию), но это выходит теперь боком и учителям.

Во-первых, при прохождении аттестации, качество обучения влияет на получение категории. По идее, в любом классе есть 1-2 двоечника, как минимум (в обычных школах, конечно же, платные школы с отборным контингентом брать не будем), и им можно клепать двойки, всё равно они ни фига не делают, как за ними не бегай. Но после этого начинается мозгоёбство: почему у него двойка? Учителям надо писать объяснительные, составлять план индивидуальной работы с двоечником, пытаться его научить, чтобы вытянуть из трясины двоек. Ученики же, в свою очередь, в 95% случаев кладут на всё и просто на назначенные тобой занятия не приходят.

И самое интересное (и люто поджигающее наши учительские пердаки): на второй год сейчас двоечников оставляют... *барабанная дробь* С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ (!!!).

То есть если в году вышли двойки, родителям предлагают оставить его на второй год. При несогласии родителей ученика осенью тестируют по предмету (по идее, летом он должен подтягивать предмет, на деле же обычно пинаются хуи), сдаёт на 3, 4, 5 - идёт в следующий класс. Сдаёт на 2 - через месяц тестируется ещё раз. Если же на второй раз он получает двойку, родителям снова объявляют: "Сами видите, он у вас тупорез, давайте оставим". При наличии упоротости у родителей, документы с результатами тестирования, отказом родителей отправляются в Комиссию по делам несовершеннолетних. И только с этим пор это как бы не наша головная боль.

Всё же многие учителя предпочитают не дрючить свои мозги и спокойно рисуют тройки.

раскрыть ветку (26)
38
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем всего этого бояться? Дополнительные занятия должны пугать ученика, а не учителя. Если они сверхурочные, то должны официально оплачиваться. Если они в учебное время, то он заваливается доп заданиями по старым темам и естественно получает за них еще пару. В объяснительной прямо, но корректно указывается, что неуспеваемость ученика напрямую вытекает из его поведения на уроках и невыполнения им домашней работы, на что должны повлиять завуч, директор и родители, но никак не учитель физики в одиночку. Объяснительных побольше. У вас на руках длказательство, что вы делали все и сигнализировали, но ситуацию исправить не в ваших силах. И пока ученик сам не сядет все учить, ситуация не изменится. А вы идете на поводу у таких и на них равняется весь класс.
раскрыть ветку (21)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Дополнительные занятия уже давно никого не пугают. Проводить их придется в неурочное/свободное время учителя. А платить за них точно никто не будет. Сверхурочные в школе не оплачиваются, как правило, если только это не прописанные официально в плане доп.образования. Но дело совсем не в этом, не в деньгах т.е.  

Просто в итоге виноватым окажется учитель в любом случае. "сам не научил - плохо работаешь", и плевать всем, что ученика только в списках и видели, а как он выглядит одноклассники не все знают. А влетит опять же учителю. Так наше мин.образования работает.  

И, слава богу, на таких класс сегодня, как правило, не равняется.

раскрыть ветку (10)
7
Автор поста оценил этот комментарий
ученика только в списках и видели, а как он выглядит одноклассники не все знают

А вот тут как раз всё неплохо. Если ученик прогулял без уваж. причины почти все уроки, ему ставят "не аттестован". В этом случае у тебя, как у предметника, проблем нет, ибо тут ты ничего не смог сделать, не вылавливать же его ходить. Мозготрах прибавляется только у администрации, социального педагога и классного руководителя.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это я утрируя.

24
Автор поста оценил этот комментарий
В случае работы по найму нет такого понятия как свободное время. Есть рабочее расписание и сверхурочная работа, которая ВСЕГДА оплачивается отдельно. Вот никогда не понимал почему так кардинально отличается подход к работе учителей в школе и преподавателей в институте? И там, и тут важны показатели, но тем не менее преподы ВУЗов могут в три счета организовать полный неуд и вылет с курса студенту, а в школах учителя сопли жуют.
раскрыть ветку (7)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Так у нас вузовское образование не является обязательным, а школоту до 9 класса тяни как хочешь - по конституции положено.
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
А вот нихуя. У нас учителя в раздаче колов и двоек не миндальничали, особенно в 9-11 классах. Нигде не написано, что ученик обязан вылететь из школы с аттестатом, справку выдадут, что обучался, но не был аттестован и гуляй вася. Мой друг так "ушел" после 9-го, ему наша классная, она же председатель аттестационной комиссии, прямо сказала или уходи сейчас с аттестатом добровольно (т.е. без обучения в 10-11 классе), либо вылетишь со справкой.
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну значит от школы и от администрации зависит. Возможно и от региона. В Москве за двойки учителям выносяи мозг, штрафуют, могут не аттестовать на категорию. Вот многие и рисуют трояки - детям-то все равно пофиг, а себе тоже не хочется нервы трепать и в зарплате терять.
Автор поста оценил этот комментарий

у нас управление образование директора выебет и высушит, а тот на пару с завуче уже учителя

4
Автор поста оценил этот комментарий

Дело в том, что школьное образование обязательно, а остальное нет.

Автор поста оценил этот комментарий
Это вы про бюджетников.
С платниками немного другая ситуация.
Автор поста оценил этот комментарий

не жуют, а вынуждают жевать. Учителя тоже люди. И чаще всего подневольные

19
Автор поста оценил этот комментарий

Все зависит от администрации. Есть школы, где родители дверь директора едва ли не пинком открывают, так им еще в лицо заглядывают и обещают больше не расстраивать плохими оценками ученика. А есть школы, где администрация защищает своего педагога (наедине потом все выскажет зато). Это уж как повезет.

Когда я только начинала работать, мне поставили 8 или 9 урок в расписании (класс учился со второго урока), половина детей из класса терялась (просто не доходили). На все мои докладные директор говорил, что это я виновата, что не заинтересовала.

У нас ученица 11 класса обматерила педагога. В лицо. Слышала половина школы. Девочку не выкинули, потому что директор испугалась скандала. Теперь все знают, что педагогов можно ругать матом, и за это ничего не будет.

16
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, ещё нюанс - если ученик полный распиздяй и у него по нескольким предметам двойки - это ещё ничего. Но если все поставили ему тройки (ну и 4-5, по трудам и физ-ре обычно), а ты один влепил два, это для администрации может выглядеть как "Ты - криворукий мудак, вот все учителя по своим предметам с ним срабатывают, а ты не можешь. Что с тобой не так, педагог хуев????".

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

да, а я когда училась, всегда считала, что если хотя бы один человек из класса понял новую тему, значит учитель нормальный.  все кто не понял и заваливал последующие дз, контрольные и самостоятельные, просто занимались своими делами на уроках или вместо них. Может у некоторых учителей и были любимчики, но модные нынче тесты точно показывали, кто умничка, а кто просто не учился.

Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуй худший аргумент из возможных.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это аргумент. так как все поставили тебе что жалко?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
так как все поставили тебе что жалко?

Что за набор букв?

6
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вы такие молодые активные, знающие свои права и умеющие их отстаивать, а теперь представьте маленького человека, который за любой вяк отгребает и получает минус в зп, а ему надо на что-то жить. И семью кормить. И детям перечить нельзя ибо "онижедети" и уже прекрасно моделируют ситуацию "я на тебя нажалуюсь в прокуратуру т.к. блаблаблабла и школа обязана блаблабла" еще и подставят. А родители почти все разговаривают с позиции "яжмать" и кроме ору ничего адекватного не получаешь. Люди сдаются. Морально истощаются. Они думают, что идут нести свет и радость детям, а по факту идут на убой. Молодых и амбициозных пресуют тетечки в летах или директор, посему они там долго не задерживаются, а люди страше 40 не могут жить в постоянном конфликте. Никто не может. И теперь либо учитель превращается в мразь/мегеру/скотину(нужное подчеркнуть) или тратит нервы и здоровье, но лучше не становится. Дети любят (за искренность, честность, последовательность в действиях и словах), а коллектив ненавидит или завидует.

Конкретно сейчас, гсударство не защищает учителей, в большинстве случаев прав будет ученик или его семья, школа побоится огласки, а дальше все можно узнать из новостей. "Учитель увололилась/лся по собственному" или  "как же так, куда катится наше образование" все пообсуждают и забудут. Ничего не изменится. Это реальность.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я сидела с двоечниками каждый день после уроков по 2,3,4 часа. Никто мне это время и не собирался оплачивать,так как это же,цитирую, "моя недоработка". Вот если бы я как положено учила их во время урока,то после уррков оставлять не пришлось бы.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы думаете, мы хотим идти у них на поводу?Нет! Я с удовольствием выставила бы за год этим распи*дяям то,что они заслужили! Просто потом столько меня будут мурыжить,что жива не останусь. А потом еще скажут "Делайте что угодно,но чтобы этой двойки не было."
Автор поста оценил этот комментарий
А нам администрация школы всегда говорила,что если мы поставили двойку,то не имеем права в объяснительной потом в причинах неуспеваемости указывать плохое поведение. Видите ли,это опять - таки наша недоработка. Мы должны добиваться дисциплины с самого начала урока.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хотелось бы, чтобы новый министр исправил ситуацию.
раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Новый министр вроде бы обещала уменьшить, да и упростить количество бумажной работы.

Но недавно завуч сдавала отчёт по учебному году и жаловалась, что они просто все отчёты объединили в один, и теперь надо сдавать не 100500 отчётов, а один, но зато состоящий из 100500 страниц. Упростили работу, ничего не скажешь.

Посмотрим, что будет дальше.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В спб не об'единили. Моя тетка сдает отчеты в количестве 5 штук каждый месяц, дублируя бумажный электронным вариантом и сканированным,еще к этому требуют фотоотчет о проведенных мероприятях, чтоб на фото было видно дату и тему.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас, слава Докинзу, фотоотчёты не требуют.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку