Почему Капитан Джек Воробей является феноменом современного кинематографа1

Всем гамарджоба)

Давеча, пересматривал все части франшизы «Пираты Карибского моря» и наконец-то смог рационально проанализировать центрального персонажа этой киновселенной и понять, почему он так восхитил меня в детстве)

Джек Воробей – личность крайне необычная с точки зрения его поведения и участия в сюжетном нарративе. Пытаясь сравнить его с другими аналогичными персонажами популярной культуры, я обнаружил, что этот патлатый дядя занимает уникальную нишу, никого похожего на него просто не найти)

Начнем с того, что старина Джек является ярко выраженным антигероем. Таких персонажей в мировом синематографе в наше время пруд пруди, сейчас их время, сейчас именно их похождения наиболее интересны зрителям. Антигерой, в отличие от героя или злодея, не руководствуется понятиями добра и зла в своей сюжетной мотивации, он может служить любой из сторон, действуя в своих интересах.

Во многом, Джек схож с другими известными антигероями: он крайне харизматичный и обаятельный мерзавец) В случае необходимости, Джек с легкостью идет на самые низкие поступки и ведет себя как подлая гнида, подставляя даже самых близких людей под цугундер (правда, в большинстве случаев он делает это с расчетом на то, что сам же потом из этого цугундера их и вытащит).

Но есть в Джеке одна важная черта, которая ставит его особняком от всех прочих антигероев. Росомаха, Дэдпул, Хан Соло, Сойер из Lost, Роршах из Хранителей, Риддик, Локи, Тони Сопрано и Кратос, да вообще все антигерои из произведений, содержащих в себе хоть малую толику экшна, отличаются от Джека Воробья по одному ключевому критерию.

Джек Воробей – противник насилия.

Да, есть и другие антигерои, не применяющие насилия: Доктор Хаус и Чувак из Большого Лебовски, пожалуй, также являются противниками насилия и предпочитают решать конфликты словами. Но Джек отличается от них еще одним ключевым качеством.

Джек Воробей – противник насилия, который способен эффективно применять насилие.

Если вы посмотрите на все сцены дуэлей с Джеком, то обнаружите, что в течение всех фильмов с его участием он дрался с самыми жесткими фехтовальщиками своего сеттинга и не проиграл никому из них. Ни Барбосса, ни Уилл Тернер, ни Норрингтон ни даже Дэйви Джонс не смогли победить Джека в поединке один-на-один. Каждый раз Джек уходил небитым, оставляя оппонентов с носом. Где-то благодаря хитрости, где-то – благодаря везению, но главным образом – благодаря своему довольно серьезному мастерству фехтования.

Тем не менее, сами дуэли каждый раз происходили тогда, когда способов уклониться от дуэли у Джека не было. Во всех других случаях, Джек пытается разрулить конфликт словами, договориться с оппонентом и предложить ему что-нибудь ценное, настроить одних врагов против других, схитрить, поторговаться, придти к взаимовыгодному соглашению. Именно по этой причине, лорд Бэккет, хорошо знающий Джека, не боится в третьей части оставаться с ним в комнате наедине. Бэккет знает, что Джек не попытается его убить, поскольку видит способы выторговать себе ништяки.

И на мой взгляд, пацифизм Джека является той самой причиной, по которой этого персонажа можно считать неповторимым во всей массовой культуре. Поставь Росомаху в сюжетную арку Кратоса или наоборот – получится примерно то же кровавое месилово, особой разницы для сюжета не будет. Но поставить их в сюжетную арку Джека, а Джека – в их сюжетную арку нельзя, так как того же сюжета уже не выйдет)

И этот самый пацифизм очень органично подходит ко всем прочим чертам личности Джека и создает в совокупности, пожалуй, самый цельного и колоритного антигероя всей современной массовой культуры.

Всем нахвамдис)

Почему Капитан Джек Воробей является феноменом современного кинематографа Капитан Джек Воробей, Пираты Карибского моря, Фильмы, Антигерои

Всё о кино

22.9K поста60K подписчика

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
43
Автор поста оценил этот комментарий

Честно говоря заебали уже эти времена антигероев, задающие обществу норму что можно быть эффективным распиздяем, 99,9% кто этому неосознанно подражает просто обыкновенные мудилы.

раскрыть ветку (31)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Д'Артаньян был антигероем ещё до всего этого мейнстрима)

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А как же Карлсон?)
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это у еас он антигерой изза мультика и смягченных переводов, в Швеции он считается полноценны антагонистом - детским искусителем

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда читал в детстве книгу, тоже считал Карлсона той ещё мразью

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Там и Малыш далеко не пуськой был, полдвора перепиздил)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а что вы хотите? Разделение на добро и зло? Белое и чёрное? Добрый потому что за все хорошее, против всего плохого, и котят покормит и бабулю через дорогу переведет, а злой злодей злой, потому что злой?
да, это классно, но в формате сказок.
раскрыть ветку (13)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Первое, что пришло на ум Бэтмен Нолана и властелин колец. В Бэтмене именно так, злые злодеи просто потому что так сказано в сюжете/первоисточнике. Может есть какая-то невероятная глубина, но в комиксы я не погружался. Какие-то добавляет это сложности и глубины персонажам? Да не особо. Там только джокер шикарен своей харизмой, но у него даже мотивации особой нет.

Во Властелине Колец Саурон злой потому что должно быть злое зло которого, ожидаемо, побеждает доброе добро.

Снято и то, и то замечательно, но из-за такого банального деления на чёрное и белое особо не сопереживаешь, ведь концовка очевидна
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я помню, Мелькора сделали злым Гордыня и Зависть.

И если Гордыня может содержать в себе, например Свободолюбие (не хочу петь в стаде, пусть даже и ангелов....буду петь один), то Зависть, это прежде всего Глупость (завидовать Богу? так себе идея).

У Саурона я думаю те же мотивы.

Хотя конечно изначальная тяга ко злу присутствует.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там между ними большая разница таки, Мелькор хотел уничтожить Арду, Саурон хотел ею править)

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мелькор просто хотел сделать своё казино с блэкджеком и шлюхами. понять можно. но получилось как получилось.

1
Автор поста оценил этот комментарий

"Уничтожить" скорее в смысле первоначального замысла. Сделать её по-своему.

У Саурона труба потоньше и он просто плавает где дали.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вроде, саурон тащился от "порядка" и хотел установить в средиземье железную власть (свою есно), чтобы прекратить все войны и прочую чепуху, и все начали в едином порыве строить, крафтить и творить (он из свиты валара-кузнеца изначально, то есть сам тоже эксперт и фанат крафта и созидания)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так даже в первом фильме, когда Фродо заглянул в водичку, то победа Саурона показывалась там не в виде кровавой оргии, а в виде того, что всех хоббитов сковали кандалами и погнали на промышленную работу вместо фермерства) То бишь, индустриализация)

Автор поста оценил этот комментарий

как минимум рас альгул у нолана не злое зло, он хочет очистить мир от преступности, поэтому бетс с ним и сражается словесно весь фильм пытаясь друг друга перетянут на свои стороны. в 3 фильме талия последователь отца и мотивые у нее теже. пугало и джокер просто ебанутые на голову. они не злое зло, им требуется лечение в психушке.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Буквально вчера пересматривал эту ленту - так и не понял на кой черт Рас целенправленно скатывал город в преступность, чтобы потом уничтожить его из-за высокой преступности )

Как-то на этом моменте вся здравая задумка противопоставления схожих идеологий рассмыпается.
И забавно тут то, что если бы Рас не творил такую вот бессмысленную херню, то его идеалогия смотрелась бы более выигрышно на фоне заскоков Вейна.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, город итак скатился, а Рас Аль Гул просто ускорил уже существующие процессы, чтобы легче было его уничтожить

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала город удерживал на плаву один единственный миллиардер (Вейн старший), а затем его и вовсе привел в относительный порядок всего один ниндзя-пацифист - как-то не тянет на ад на земле, который уже не спасти.
Да и в чем заключается его гениальный план? Всякий раз уничтожать мегаполис, когда в нем распоясаются ОПГ, вместо того, чтобы отрубать змее голову?

А вообще, старина Конрад Керз - вот это "Бэтмен" здорового человека ) Только вот такой наглухо отбитый отморозок с нужными моральными ориентирами действительно может свести уровень преступности к минимуму.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вейн хотел показать что даже 1 символ может спасти город, а рас хотел быстрее довести город до точки когда его можно будет уничтожить, так как не верил во спасение
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, ебанутые, дедпул тоже ебанутый, но по другому, не по злодейски, а по антигеройски
8
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен) Благородных героев с мозгами сейчас не хватает)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Типа Райнхарда фон Мюзеля и Яна Вэньли?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Типа Мортимера Маддердина)))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

там последнюю книгу не перевели на русский случаем?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не знаю

1
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, таких не знаю)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мудак и без примера будет мудаком
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то, антигерой это не распиздяй.

Антигерой - протагонист произведения, стремится "ко всему хорошему", НО, в отличие от классического героя, не разбирает средств.

Проще говоря, положительно мотивированный мудак.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё может быть банально трикстером

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А вот трикстер чаще всего распиздяй.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошее замечание, да к тому же его ужимки и кривлянья просто выбешивают.

1
Автор поста оценил этот комментарий

да, немного скучаю по советским фильмам, где люди были заняты делом

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку