Почему дети окончив школу ничего не помнят

Я обычный инженер!  Школу закончил в 1994 году имея оценку в аттестате по русскому языку "хорошо", по литературе "хорошо". Получил я эти оценки с потом и кровью, просиживая в читальном зале и оформляя черновики к сочинениям. (предложение с деепричастным оборотом). Я перебирал горы книг, вручную выписывая критический анализ по заданным в школе произведениям.

Сегодня моя супруга сказала, что ребенку на каникулы задали изучить тему по причастиям и деепричастиям. Дочка, с ужасом в глазах, сообщила, что не понимает данную тему. На мою просьбу, она принесла учебник по русскому языку. И тут на лоб полезли у меня глаза. По причастию 107-168 стр.

Почему дети окончив школу ничего не помнят Учебник, Причастие, Физика, Математика, Точные науки, Выпускники, История, Русский язык, Литература, Длиннопост

А по деепричастию 169-188 стр.

Почему дети окончив школу ничего не помнят Учебник, Причастие, Физика, Математика, Точные науки, Выпускники, История, Русский язык, Литература, Длиннопост

101 стр. и это 13-летнему ребенку. Это как такое можно. Я говорю садись я тебе объясню (спустя 28  лет) основной принцип.


Причастие это как бы  "ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ- на букву П"

А деепричастие как бы "ДЕЙСТВИЕ на букву Д".


А все остальное можно было сократить выделив только нужное.

У меня вопрос, по какому учебнику в 13 лет учился главный редактор этого талмуда. Такое проходят, я думаю филологи. Точно не берусь утверждать. Но я точно помню, что нам в школе учитель спокойно все объяснил за две пары уроков. По паре на каждый пример вместе с оборотами. Нам больше и не надо было, чтобы писать сочинения. Главное отличить их и правильно отделять в предложениях. Да и сочинения писали так, что некоторых из нашей школы выигрывали всесоюзные сочинения.

На завод приходят современные выпускники, служебные записки от которых без ужаса читать невозможно. Процитировать какое либо произведение тоже не могу - меня не понимают. Спокойно и с удовольствием общаюсь только со своим начальником, которая старше меня на 10 лет. Современные афоризмы стали типа "Превед Медвед".

Многие вопросы в учебниках ребенок не может разобрать без помощи интернета и нас родителей. Сведения скачут без принципа дидактики "от простого к сложному" Так например ребенку надо было ответить на вопрос в чем различие Римского календаря от Египетского. Я пять раз перечитал параграфы и ничего по данной теме не нашел. Кроме нашего современного солнечного календаря дочь на тот момент не знала.

Домашнее задание может прийти в  21-00. А когда ребенку учить. Это оптимизация "живого расписания"

Помню как мой покойный классный руководитель Никольский Сергей Борисович. После получения учебников попросил наш класс сдать учебники по физике обратно в библиотеку, выдав нам из своих запасов в 3 раза толще. А это был 1992 год. С ужасом думаю что в современных "брошюрах"  Современные учебники не редактированы и не адаптированы к современным реалиям. Нет дидактических последовательностей. Нет временной  связи между разными предметами.

Не понимаю как можно испортить точные науки, где закон один раз появившийся - вечен.

Пока радуюсь только за математику. Пока главный редактор доктор педагогических наук Людми́ла Гео́ргиевна Пе́терсон - я спокоен. Дай Бог ей долгие Лета!