Поборы в школе. Продолжение.

Поборы в школе. Продолжение. Поборы, Родительский комитет, Фонд школы, Травля, Длиннопост, Негатив, Школа

Скажу сразу, в тему финансирования школ я не вникала и платила бы дальше без лишних вопросов, если бы не пришлось столкнуться с наглостью родкома в преддверии нового учебного года 2018-2019.


Возможно,  данная статья поможет тем, кто столкнулся с подобной ситуацией.


Вкратце начало конфликта.


Итак, дети благополучно перешли в 5 класс.


При переходе в среднее звено учителей-предметников становится больше десятка, поэтому родительский комитет ставит класс перед фактом, что одаривать на указанные им праздники помимо классного руководителя нужно всех учителей предметников, обучающих наш класс (11 человек кроме классного руководителя). Для этих целей используется фонд класса (сдают все без исключения). Итоговая сумма на одаривание учителей вышла гораздо больше половины имеющейся суммы, которая могла бы пойти на экскурсии и развлечения детей. При этом родком озвучил, что дети могут обойтись без подарков. Меня такой подход возмутил, я всегда была за то, чтобы тратить деньги на детей, их праздники, мероприятия и пр. Поэтому мной было предложено скидываться на одаривание учителей тем родителям, кто это желает делать, а фонд класса оставить для детей. Ну и как вариант: мой ребенок поздравляет тех, кого сам захочет и когда посчитает нужным. Казалось бы, вопрос исчерпан, но нет..


Замечу, что в предыдущие года я вносила деньги в фонд класса и школы наряду с другими родителями, причем зачастую наличными в руки родкома. Вносила и не спрашивала....куда сколько зачем...


Думаю, понятно, что последовало после моего предложения. Кроме эмоциональных пересудов в родительском чате, перемывки мне костей,  оскорблений в мой адрес, обсуждения моего ребенка,  представителем родкома на родительском собрании было сказано из разряда: если отказываешься - не уважаешь труд учителей. Ну и не обошлось без слов от родкома о том, чтобы я забрала документы и перевела ребёнка в другой класс, если мне что-то не нравится.


Отсюда и  понеслось…


Как и положено, сначала были обращения к директору школы. Это не дало результата, а только приняло вид "воспитания коллективом" и раззадорило родителей еще больше. Я пожалела, что не пошла сразу в вышестоящие органы, а дотянула до окончания учебного года.  Директор отмахнулась, несмотря на затяжной конфликт. Конфликт усугубляется,  действий по его устранению не предпринимаются. Я выставляюсь скандалисткой, мешающей всем жить.( обычный сценарий) И все же, я инициировала проверку школы.


На данный момент в школе проведена проверка, в которой были задействованы Министерство образования Челябинской области, прокуратура, Комитет по делам образования города Челябинска, в результате чего за месяц-полтора было сделано следующее ( есть оф. ответы):


1. Лестница на входе в школу отремонтирована морозостойкой, сертифицированной противоскользящей плиткой. (Зимой я обращалась с устной просьбой постелить антискользящее покрытие в связи с травмой моего ребенка, в результате постелили старое убогое зеленое покрытие-дорожку, а на оплывшие лестницы наложили антискользящие планки).


2. Закрыли дыры в заборе по периметру школы, восстановили целостность забора. (Много лет забор школы является смежным забором рядом стоящего детского сада, территория школы как проходной двор, вместо дубля забора, чтобы люди не обходили - запаяли все дыры. Надеюсь, ситуация изменится хотя бы на следующий год.)


3. Прогнали бомжей, живущих рядом с местом, где дети ходят в школу.

(Хотя, я почему-то думаю, что они снова туда вернутся, ведь до этого никому не было дела столько времени)


4. Ведется беседа с жителями-собаководами с целью прекратить выгул собак на территории школы. (На мой взгляд, бесед мало, надо штрафовать таких собаководов. Самое неприятное, что дети на субботниках убирают территорию, вляпываются в это, да еще и в чистой одежде.)


5. Школьные туалеты оснащены ведрами с педалями, туалетной бумагой и жидким мылом (надеюсь, это будет в течение всего учебного года)


6. Все кабинеты оснащены автоматическим местом учителя, что подразумевает наличие компьютера, проектора, МФУ. (Предположу, что сюда входит также и бумага, и своевременная заправка картриджей)


7. Питание предоставляется “Уральским Комбинатом Питания” (Предположу, будет съедаться детьми с удовольствием. Еще возник вопрос о бесплатных завтраках для всех учащихся школы с 1 по 11 класс- информация размещена на сайте школы http://chelschool51.ru/index/organizacija_pitanija/0-179, но я о ней услышала только начав заниматься всеми этими вопросами).


8. Директору указано на необходимость соблюдения принципа добровольности при привлечении внебюджетных средств, а также проведения разъяснительной беседы с педагогическими работниками и родительской общественностью по вопросу привлечения внебюджетных средств и недопустимость оказания давления при отказе в оказании помощи учреждению. Кроме того, директору указано на строгое соблюдение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращений граждан. (ответ в виде бумажки без дат, без вх/исх, без реквизитов)


9. Выяснилось, что конкретно на нашу школу ежегодно деньги выделяются в нн-м количестве на учебные расходы: ученическая мебель, учебная литература, средства обучения, спортинвентарь. ( есть оф.ответ с конкретной приличной суммой) А ведь родкомовка, собирающая наличку, сетовала, что государство не финансирует школу.


10. Школа поставлена на контроль Комитета по делам образования.



И это еще не конец.


На сайтах школ должна быть размещена информация о недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей.  Также должна быть горячая линия по этим вопросам. На сайте нашей школы такой информации нет. Создается впечатление, что родители просто держатся в неведении. А те, кто инфу добыл, начинают задавать неудобные вопросы, и начинается....


Для информации:


1. По Челябинску:

Приказ Министра образования и науки Челябинской области А.И. Кузнецова от 21 октября 2013 года под номером 01/3857 Об утверждении комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в общеобразовательных организациях Челябинской области.


2. Письмо Минобрнауки России от 09.09.2015 N ВК-2227/08 “О НЕДОПУЩЕНИИ НЕЗАКОННЫХ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ” , Письмо Минобрнауки России от 13 сентября 2013 г. N НТ-885/08 «О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций»


3. В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций создан сервис обратной связи net-poboram@mon.gov.ru для сообщений граждан.


На основе этих документов многие школы издают приказ с примерно таким содержанием:


Приказ о запрете принудительного сбора родительских средств


Классным руководителям, учителям 1-11 классов:

— Запретить принудительные сборы родительских денежных средств на любые цели.

— Классным руководителям осуществлять контроль за деятельностью родительского комитета класса в отношении недопущения оказания давления на родителей класса по поводу сбора денежных средств.

— Установить персональную (дисциплинарную) ответственность работников школы за неправомерный сбор денежных средств с родителей (законных представителей), в том числе и родительскими комитетами классов, а также за недостоверное информирование родителей (законных представителей) обучающихся по данному вопросу.

— Обеспечить информирование родителей о порядке обжалования неправомерных действий по привлечению дополнительных финансовых средств.

— Запретить сбор наличных денежных средств на приобретение дополнительных пособий и расходных материалов и др., организуемых для учащихся по запросу родителей на добровольной основе.

— Во избежание обвинений в адрес администрации школы о навязывании различных мероприятий, где источником финансирования являются денежные средства родителей (законных представителей), разъяснить родителям (законным представителям), что данные мероприятия при необходимости организуются самостоятельно без участия и вне школы.

— Категорически запретить сбор наличных денежных средств на поздравление работников школы (административно-управленческий, педагогический персонал и др.)

— Довести до сведения родителей суммы и статьи расходов за счет средств субвенции.

— Учителям-предметникам категорически запретить приобретение учебников, учебных пособий, рабочих тетрадей, не включенных в УМК, за счет средств родителей (законных представителей).


Администратору школьного сайта:

— разместить информацию на официальном сайте школы о постоянно действующей «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях.


Директору школы

— провести разъяснительную работу с классными руководителями,

— разместить информацию о постоянно действующей «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях на входе в школу.

— донести информацию о недопущении незаконных сборов денежных средств до всех родителей (законных представителей) учащихся.

— оставить контроль исполнения данного приказа за собой.



Подобный  приказ, на мой взгляд, сразу  решит многие проблемы.



Вникая дальше в эту тему у меня начали появляться вопросы по работе нашего родкома в классе.


1.

Почему в нашем классе деньги в фонд школы собирает…родительский комитет. Наличкой. Настойчиво напоминая о сдаче денег. Собирает в течение всего года, чтобы одной суммой отправить на счёт школы, как сообщалось родкомом. Родителям квитанции на оказание помощи школе не выдавались ни разу. (До недавнего времени деньги собирались фиксированной суммой).


Как должно быть:


Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения ( оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчётный счёт образовательного учреждения. Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.(родители не должны сдавать деньги на ремонт классов, на покупку оборудования, на новую мебель в кабинет и так далее.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.



2.

Почему сбор денег родительским комитетом, в том числе и на подарки учителям в нашем классе (судя по возникшему и затянувшемуся конфликту, приведшим к проверкам) носит обязательный характер.


Как должно быть:


Не допускается давление, родком вправе решать о сборе денег только в отношении себя, а не всех родителей. По Гражданскому Кодексу РФ (п. 1 ст. 575), подарки работникам образовательных организаций недопустимы, за исключением подарков, стоимость которых не превышает трёх тысяч рублей. Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 декабря 2018 г. № 10-9/В-633 О запрете дарить и получать подарки в связи с выполнением трудовых обязанностей.


3.

Почему в нашем классе родком собирает деньги на рабочие тетради, не поставленные школой в УМК, передаёт эти деньги школе и она закупает их для последующего использования на уроках. Разумеется, никаких чеков.


Как должно быть:


Если учебное пособие не входит в УМК предмета, то администрация школы имеет право предложить его приобрести, но не вправе требовать от родителей обязательной покупки. ЕСЛИ ХОТЬ ОДИН РОДИТЕЛЬ ПРОТИВ ПОКУПКИ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ, не включенных в УМК, учитель либо отказывается от использования РТ в учебном процессе, либо школа приобретает эти РТ (на какие средства – из внебюджетных фондов или из личного кошелька директора – неважно).


Если школа посчитает, что для освоения предмета учащимся будет недостаточно одного учебника, а нужно что-то ещё, например, рабочая тетрадь, задачник, атлас или контурная карта, и без всего этого нельзя обойтись, то все эти издания заносятся в учебный план и включаются в учебный комплект по данному предмету. В соответствии с утвержденным учебным планом школа составляет заявку в вышестоящую организацию на приобретение этих учебных комплектов за счет бюджетных ассигнований.

Если администрация школы включает конкретную рабочую тетрадь на печатной основе в список учебных пособий (УМК), используемых в образовательной деятельности, который утверждается приказом директора школы, то данная рабочая тетрадь должна предоставляться учащимся бесплатно за счет бюджета. Проще говоря — не за счет школы, а за счет средств, которые предоставляются на эти цели из бюджета Российской Федерации.


4.

Почему при конфликтах между родителями и родкомами, собирающими деньги, директор сообщает, что эти конфликты на межличностной почве, хотя они на 99,9% носят только лишь финансовую основу. Неужели директор не в курсе, что ремонты в классах проводятся за счёт родителей (как было в июне этого года в нашем классе, и в начальной школе в другом кабинете), сломанное оборудование в начальной школе (лампа в проектор) закупалось за счет родителей двух классов, шкафы в класс закупались за счёт родителей. И это только в нашем классе. И неужели директор не знает о недопустимости незаконных сборов денег с родителей? ( См. пункт Для информации)


Как должно быть:


Родители не обязаны оплачивать содержание, ремонт классов, охрану зданий, закупку оборудования для образовательного процесса и т.д. ФЗ № 83 «О внесении изменений в отдельные законы Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» гласит, что все действия, происходящие в рамках образовательного процесса и в стенах образовательного учреждения, финансируются из средств российских бюджетов. В связи с этим законом, следует, что родители не должны сдавать деньги на ремонт классов, на покупку оборудования, на новую мебель в кабинет и так далее.


5.

Травмы детей на территории школы. Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка несёт школа, когда он находится на её территории.


Как должно быть:


Если вдруг случилось так, что ваш ребёнок получил травму в школе и вам позвонили, чтобы вы забрали его (неважно, из садика или школы) вызывайте скорую в учреждение, иначе вы не докажете, что ребенок получил травму именно там.

Ответственность учебного заведения за травмы ребенка регулируются Федеральным законом N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", который был принят 29 декабря 2012 года. По этому закону, за здоровье несовершеннолетнего учащегося во время его нахождения на территории учебного заведения, несут работники школы.В случае травмы, сотрудники школы должны сообщить родителям о случившемся. Родители имеют право написать заявление директору школы, с просьбой провести служебное расследование по факту получения травмы ребенком и выдать акт о несчастном случае. Родители имеют право требовать возмещения затрат на лечение и компенсации морального ущерба.

Устав каждого образовательного учреждения гласит, что вся ответственность за жизнь и здоровье ребенка ложится на учителей (или воспитателей в детском саду) во время всего образовательного процесса. Так что, если не дай бог что случится, можно смело ссылаться на данный документ и именно на статью 33 и статью 51.


Что нужно сделать при получении ребенком травмы в школе:

— вызвать медсестру

— оказать первую помощь

— установить причину происшествия и виновников

— оповестить родителей


6.

Что касается родительского комитета… сейчас идет проверка по факту переводов собранных с родителей денег на счет школы.


В силу того, что деньги собирались наличкой для фонда школы ( как сообщалось родкомом), а про переводы информации не поступало ни разу за все время обучения детей, были только отсылки, что родители могут ознакомиться с отчетом директора о тратах родительских средств на сайте школы (отчет носит обобщенный характер, без указания классов ) могу предположить 3 варианта развития событий:

1. Собранные деньги шли на счет школы в полном собранном объеме,

2. Собранные деньги шли на счет школы, но не в полном собранном объеме,

3. Собранные деньги на счет школы не шли.


В первых двух случаях: сколько денег переводилось, никто кроме переводящей родительницы не знает, но сам факт переводов подтверждает то, что через родкомы ведётся работа по привлечению денег родителей (но почему тогда наличкой?). Получается, благотворителем в таком случае будет считаться та родительница из родкома, которая переводила приличную сумму разом (неважно, что это деньги  других родителей).


А вот если деньги ею не переводились на счет школы…


К слову:


Ответственность за незаконные поборы в школе регламентируется федеральным законом № 63 “Уголовный Кодекс Российской Федерации”. В 136 статье настоящего закона указано, что за поборы в образовательном учреждении грозит уголовная ответственность.


На сегодняшний день существует как административная, так и уголовная ответственность.

В административном кодексе имеются статьи 19.1 КоАП РФ (самоуправство) и 5.57 КоАП РФ (незаконное ограничение права на общедоступное и бесплатное образование), предусматривающие штрафные санкции до 50 тыс. рублей для должностных лиц, и от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб. для самого учебного заведения. Повторное нарушение влечет дисквалификацию должностного лица на срок до двух лет. Также действия должностных и иных лиц, осуществляющих поборы, могут образовывать состав преступлений, предусмотренных статьями 160 (присвоение или растрата), 285 (злоупотребление должностными полномочиями) и 286 (превышение должностных полномочий), 159 (мошенничество) и 330 (самоуправство) Уголовного кодекса РФ.

По закону, за поборы наказание может быть следующим: ограничение свободы на период до 4-х лет; принудительные работы на период до 4-х лет; арест на период до 6 календарных месяцев; штрафные санкции до 80 000 рублей. Для привлечения к ответственности сотрудников школы, следует обращаться в отделение полиции или в прокуратуру.



Продолжение следует.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
Автор поста оценил этот комментарий

Все решения родителей в классе должны быть отражены в протоколе родительского собрания, с указанием целей, сумм,  ответственных. И должен быть выбран ревизор. Тогда, может быть, и конфликтов не будет или будет меньше.

раскрыть ветку (101)
34
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вы не поверите, у меня есть аудиозаписи этих собраний, где все четко слышно, сколько чего на что.... а при проверке оказывается, согласно протоколам (которые я в глаза не видела) никаких просьб о ремонте класса, о закупке тетрадей не поступало,  и много всего интересного. Сдается мне, они протоколы быстренько наваяли.

раскрыть ветку (100)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так это мошенничество, если есть доказательства — прямая дорога в полицию.

Если кто-то просит деньги на то, чего потом официально не оказывается — она злоупотребляет доверием — это прямой состав 159 ст. УК РФ

19
Автор поста оценил этот комментарий

Я председатель родкома.  У нас нет покупок тетрадей, ручек, бумаги, и т.п. учителей поздравляем 1 сентября-цветы, Новый год -конфеты,чай,  8 марта и 23 февраля-тоже, последний звонок-цветы, день рождения -только классный руководитель-билеты в театр. Всё под протокол, я не хочу отвечать потом за самоуправство и вымогательство. По факту выходит где-то %20 от сбора. Остальное только на детей. А сейчас вообще хочу отказаться. Времени много занимает, протоколы, отчёты,  квитанции не потерять, звонки в музеи,  театры, и т.п.   Ну и договоренность у нас - никаких личных подарков учителям. Но некоторые родители начали за своё чадо отдельно бегать, а потом уже на родсобрании заявлять, что на подарки скидываться не будут. Не кайф им участвовать 100 рублями в покупке цветов, надо индивидуализировать подарок, оценочку подкорректировать, отношение к ребёнку.  Есть такая сторона вопроса.

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А почему ребенок не может хотеть от себя дарить, а не от всего табора? Что в этом плохого?

раскрыть ветку (13)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Может. Сделанное своими руками,  а не то, что купили родители. Нормального учителя поставите в неловкое положение, а взяточника- очередной раз подкупите. Я вижу эту ситуацию именно так.  Если ребёнок отличник - скажут из-за подарков, если плохо учится- скажут подарок для оценок. Вы детей не знаете, похлеще родителей подмечают. Поэтому лучше  воздержаться. Лучше помочь участием- сделать уборку в классе, подмастерить парты,  помочь на экскурсии,  в организации праздника. ИМХО

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну погодите. Тогда пусть и род. комитет дарит подарки, сделанные руками детей.

А вы говорите о том, что от себя дарить плохо, надо денег род. комитету сдавать.


А по факту, если речь идет о детях от пятого класса, то род. комитет вообще нужен только для сбора на подарки учителям.

У нас так:экскурсии разрешены только в свободное от уроков время. Соответственно едут не все и проще собрать на каждую экскурсию отдельно. Подарков детям уже не дарим. Картриджами и прочими кулерами обеспечивает школа. Сдаем реально на подарки учителям.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне эти подарки как ком в горле. Выдумай на 300-400 рублей приличное, купи, привези к 8.00, детей всех нужно привлечь,  распределить, чтоб каждый был участником, чтобы пошли поздравили, ничего не перепутали.  А про экскурсии  и прочее.... Речь идёт  о спец.учебном заведении и для детей это повод  развеятся, скрасить  будни  суворовской жизни, лишний раз встретиться с родителями, поесть гражданской еды.  Без родкома - никуда. Мы больше как комитет солдатских матерей. Подарки и прочее- это третьестепенно.  Главное дети, их здоровье и  психологический комфорт. Но это отдельная тема. Поэтому мои комменты с определённой спецификой.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу вам, как учительский ребенок, вы гробите детей. Моя мама берет детей с пятого класса и растит их самостоятельными, по всем праздникам они решают сами, и какие подарки, и какие поздравления, и какие сценарии на праздники, и к старшим классам они уже легко управляются без посторонней помощи,только несколько советов - все, что им нужно. И вот в этот раз маме дали десятый класс, где вот такой родительский комитет, и это кошмар. Они банально не могут выбрать музыку к номеру, т.е.вообще не могут, за них это делали мамы, мамы за них выбирают подарки, мамы придумывают им программы, мамы делают все, дети, которым уже по 17 - не могут сами сделать НИЧЕГО. Не могут принять никакого простого решения. В общем, задумайтесь.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы путаете школу и суворовское училище. Они не могут никуда звонить, выбирать по инету место отдыха, очередную экскурсию, самостоятельно куда -либо выйти или провести время, взять и поехать в любое время в музей, кино, заказать пиццу, пойти в кафе. У них другие задачи, с которыми обычные дети не способны справится. А им недоступны такие простые и обыденные вещи.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И как раньше суворовцы справлялись - непонятно...да я и не особо надеялась, что вы услышите о чем я хотела сказать

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что для вас есть только одно мнение " у моей  мамы"

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А какой самый лучший подарок историку ,физруку и трудовику, сделанный своими руками? Правильно- са-мо-гон!)

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мой кофе дарил. С самодельной открыткой.

Автор поста оценил этот комментарий

У моего деда своя пасека. И помню в детстве я порой учителям в качестве подарка приносила мёд... Такой подарок тоже считается взяткой или нет? Мы же его не покупали, лишь приходилось летом помогать деду....

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

При нынешней ценё мёда - да. Как раз балкон на 3000 рублей потянет и на статью УК. Да я сама от души если, то готова поздравлять. Но у нас нельзя... все равны. А мне тем более нельзя.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

интересный момент. а если ребёнок талантливый и нарисованная им открытка через пять лет будет стоить состояние?

ну или например родитель художник-оформитель приходит в класс с красками на 500 рублей и рисует на стене произведение искусства практически, причём тратит в общей сложности на это 10 часов. И в ином случае за такой рисунок он бы взял 20 тысяч.

как вообще оценивать произведённое собственными силами? по розничной цене? по затратной части? по гостам? :)

2
Автор поста оценил этот комментарий
И что толку оценочку править, на ЕГЭ всё равно всплывёт 😀
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И это офигенно

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мой ребенок любит историю, физру и труд). Учится сам, без моей помощи, без репетитров. Где на трояки, где на 4 и 5. И небольшие презенты любит дарить этим преподавателям не за пятерки, а потому что  с его слов это "НОРМАЛЬНЫЕ МУЖИКИ".  И кстати, историка у нас прям недолюбливают. Потому что видите ли строгий слишком.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И как обычно бывает, у строгих учителей дети учатся хорошо, не смотря на то, что не любят их. Потом, по мере взросления, отношение к таким учителям меняется в лучшую сторону.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

такие и запоминаются, и предмет их)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Естественно, у любого директора в руо есть свой человек, который в случае чего предупредит. Пока проверка к ним ехала, они быстро протоколы ляпали.

раскрыть ветку (13)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно. Проверка Комитетом по делам образования была поверхностная, по существу не стали проверять то, что указывала. Теперь жду, когда прокуратура все же начнет проверять эти факты.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что если чего найдут, то по голове достанется и управлению образования.

В обрнадзор обращались? Они там любят такие случаи

раскрыть ветку (3)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

как-раз Комитет по делам образования Челябинска ничего такого не нашел) Понимаете?) ;) А Минобр в силу того, что не его компетенция- спускает все на этот Комитет. Поэтому сейчас все по спирали будет развиваться. Все выше и выше по инстанциям.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Комитет по делам образования и рособрнадзор это немного разные органы.

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

спускают  в Комитет по делам образования. До рособрнадзора еще не дошло)

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня был случай... Решила отказаться от закупки сладких подарков детям на Новый год (цена вопроса 350-400рублей).  Тому те конфеты не нравятся, кому-то определённой фабрики подавай, кто-то обиделся, что закупку сделали не там, где он советовал. Детям уже по 12 лет-родители сами купят, что хотят.  Долго смеялась, когда пришла жалоба, что на НГ  родком не обеспечил подарками детей.  При этом чётко знаю, кто написал бы жалобу, если бы купили подарки. 

раскрыть ветку (7)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В начале года обозначить, что подарки покупают родители сами и дарят дома) Либо организовывают чаепитие в классе, кто что принесет... Тоже норм на мой взгляд. И вам меньше проблем.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так и делаем. Чаепитие, блиноедение, пиццеедение у наших детей частое явление.

Автор поста оценил этот комментарий

Не понятно в чем суть, если деньги сдавали, а подарков нет, то где деньги, а если деньги не сдавались, то откуда жалоба

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Жалоба, что не организовали....как всегда было раньше.  А я не стала, потому что со всех сторон начали подсовывать знакомых "поставщиков" подарков.  Мараться о чей-то откат  не хочется, времени на голосование по выбору подарка было мало, самостоятельно решение не имею права принимать. Вот и решила  не организовывать   закупку.

Автор поста оценил этот комментарий

В смысле решила? Вы какую роль играли в этой ситуации?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Председатель родкома.  Убедила родителей на собрании не приобретать сладкий подарок на НГ.  Все согласились. А потом жалоба...все годы были подарки, а тут вдруг не закупили.  И такое бывает. 

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и плевать. Решение было коллегиальное, одна жалоба ни о чем

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ремонт класса согласна, на это выделяет деньги государство, но кто вам тетради будет покупать за гос. счёт?

раскрыть ветку (63)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Речь идёт о "рабочих тетрадях". ТС права- их должно обеспечить учебное заведение в рамках программы. Если учитель хочет расширить продаваемый материал, то только при 100% согласии родителей. Иначе будут проблемы.

раскрыть ветку (54)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А где можно посмотреть какие рабочие тетради входят в программу? Мы второй год покупаем по выданному списку от школы
раскрыть ветку (52)
1
Автор поста оценил этот комментарий

требуйте у администрации школы документ, хотя если это затея с целью заставить тратиться школу, то прям сразу скажу - провальная. дело в том, что закон четко определяет, если пособие (тетрадь, атлас, прописи и т.д.) есть в программе, то оно должно выдаваться бесплатно, если его нет, то обязывать учиться по нему просто не законно. школьная программа строится на фгос и увы фгос достаточно только базы,к которая как правило имеется в одном лишь учебнике, а значит тетрадь 99% не включена в программу. если включена, то в прокуратуру, но как я уже говорила, врядли. опять же имейте ввиду, что незаконно именно обязывать вас покупать эти тетради и заниматься по ним, что будет влиять на оценки, а рекомендательный характер имеет место быть и вам уже решать, стоит ли их не покупать и препираться со школой или знания вам важнее. потому как тот образовательный минимум по фгос и 10 лет назад был урезанным, представляю какой он сейчас...

раскрыть ветку (50)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас дети до полуночи уроки делают, хуяссе урезанный.

раскрыть ветку (49)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ФМЛ 30?

239?

Академическая Гимназия?


Если нет, то он просто проебывается или непонимает что-то :)

раскрыть ветку (48)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы о чем вообще. Я 6 лет работала педагогом доп. образования и в прекрасных отношениях с родителями учеников. Не может быть так, чтобы все были тупыми, от троечников до отличников. Родители и тех, и других на тему завала с уроками солидарны. Именно поэтому я никогда сама не зверствовала с домашкой - понимала, что дети и отдыхать должны. Плюс мне достаточно сравнить по времени. В 90-е мы не учились в субботу, и было у нас 4 дня по 6 уроков и 1 по 7. Сейчас посмотрите расписания детей.

раскрыть ветку (47)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Родители и тех, и других на тему завала с уроками солидарны

Эти родители в половине случаев сами не в состоянии 2/3 + 1/2 решить в уме, без раздумий. Им вообще всё сложно  и ненужно. Не аргумент короче говоря.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы так лихо обобщили незнакомых людей. И вообще при чем тут родители. Уроки делают ДЕТИ. Родители лишь сообщают, что дети задалбываются и много чего не успевают.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вы о чем вообще

О школах где действительно много домашки и она сурова.


Не может быть так, чтобы все были тупыми, от троечников до отличников.

Не может быть так, чтоб в обычной средней школе с углубленным изучением  углубленного домашка занимала столько времени на постоянной основе.

То что я вижу на данный момент на примере 8 класса в СПб тянет часа на 3 спокойных занятий.


В 90-е мы не учились в субботу, и было у нас 4 дня по 6 уроков и 1 по 7. Сейчас посмотрите расписания детей.

Смотрю. У них меньше чем у меня в те же самые 90ые. Я учился в субботу. У меня было полнедели по 7 уроков в восьмом классе.


Сейчас мой подопечный тоже перешел в 9 класс. 5 дней. 6 уроков максимум и то не каждый день.  Нагрузка не такая. Но если оставить его без контроля - уроки будут делаться до ночи, ибо то надо в мобилку повтыкать, то чаю попить, то порисовать и еще всячески отвлекаться. Короче, не бей лежачего дз.


Именно поэтому я спрашивал про школу. Если это серьезная школка, то в домашку до ночи охотно верю, в противном случае нет :)

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Какая такая "серьезная школка"? У меня было два класса детей из РАЗНЫХ школ, от местной до гимназии на Смоленской при МИДе, разного возраста, от 6 до 16 лет. Все жалуются на одно и то же - количество домашки, несоразмерное временнЫм возможностям ее выполнить. На продленке нынче делать домашку запрещено, без родителей началку из школы не выпускают вообще, надо, чтоб кто-то забирал, домой дети приходят вместе с родителями. То есть в 8 вечера примерно. Потом пока поужинать, пока привести себя в порядок, переодеться, подготовить форму на завтра, еще часа полтора. Итого за уроки дети садятся после 21:00. Это ненормально. У старших классов другая тема. Им уже можно не посещать продленку, но количество уроков - 7-8-9, 6 дней в неделю. Это с 8:30 до 16:20. Итого это рабочий день почти как у взрослого, и плюс один выходной вместо двух. Вы после работы домашку делаете? 6/1 работаете?

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не может быть так, чтобы все были тупыми, от троечников до отличников

Если отличники рисованные и выделяются просто тем что не шлют учителя в пешее путешествие на уроке и хоть что-то пишут в тетради -  то еще как могут. Навидался таких.

раскрыть ветку (37)
Автор поста оценил этот комментарий

Окей, не может быть так, чтобы целых два класса детей, разного возраста (от 6 до 16 лет), посещающих разные школы, с разными исходными данными, жаловались на одно и то же.

раскрыть ветку (36)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы же знаете по какой программе учится ребёнок? У нас во втором классе выдали новые учебники и рабочие тетради и даже атлас-определитель для окр. Мира. Но как оказалось мы просто были первыми пользователями, так сказать, поэтому и получили комплекты р. т. Следующему году учебники достались, а тетради уже нет. Комплекты поставляют один раз на несколько лет. И то, что тетради не учебники никого не волнует в минобр. Вот так вот)

Автор поста оценил этот комментарий

Ну и их мы покупаем.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нас их нет в УМК. Значит,  достаточно тех обучающих материалов и литературы,  что там прописано. Тем не менее, родком навязывает их даже тогда, когда в этом нет необходимости.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сама в председатель р. к. Как может навязывать покупку рк? А учитель что говорит? У нас в 4 классе учитель сама предложила для подготовки к ВПР бесплатно позаниматься дополнительно, но нужно было приобрести 25 вариантов ВПР. Мы были только За.

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Она сама закупала?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дети работали каждый в своей тетради, нет, конечно, каждый купил своему ребёнку комплект:русский, мат. и окр. мир

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот вы уже эту хрень и оправдываете. Я бы сообщила выше, что на уроках недостаточно готовят к ВПР, вынуждая тратить дополнительное время (которое дороже любых денег, единственный никак не восполняемый ресурс). Крадете отдых у детей, еще и покупаете для этого материалы. Бррр.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Куда выше? Оттуда и приходят эти сокращения количества часов на русский, математику... А потом удивляемся почему дети не подготовлены к ВПР. Задания в которых, к горькому сожалению, не соответствуют программе. То, что программу, в части поурочные планов, составляет учитель, тоже, вряд ли  поможет, т. к. ему нужно ориентироваться на имеющиеся в школе учебники. А по-поводу кражи времени у ребят, больше школа крадёт со своими доп. уроками по ФГОС. Которые детям вовсе не нужны: всякие здоровейки, акварельки и пр.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да и слава богу. Мы учились в 90-е по 6 уроков 4 дня и 1 по 7, никаких суббот. И времени хватало. При этом мы были первыми сдающими ЕГЭ, никто не готовился специально. И все свои оценки подтвердили. Интересно, как у нас это прокатило.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У Вас в каком классе ребёнок? Я училась середина 80-90е и тоже было несколько иначе. Сравнивать квадратной с красным? На мой взгляд, в начальной школе по 6-7 уроков это слишком.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку