Плохой DmC
Всех приветствую! В связи с анонсом Devil May Cry 5 на E3 2018, предлагаю немножко промыть косточки и разобрать прошлую игру серии, которая оказалась не так однозначна и была серьезно недооценена в свое время. В этом посте будет только критика.
Данный пост содержит исключительно мнение автора и его опыт. Мнение автора не претендует на истину в последней инстанции, вы вольны согласиться с мнением или не согласиться.
Для любителей видеоформата, если такие появятся, могу в комментариях разместить ссылку на видео.
Devil May Cry - игра созданная компаний Ninja Theory и изданная Capcom, выпущенная в 2013 году, знатно подпалила пятую точку фанатам прошлой части, которые ждали продолжения, а по факту получили перезапуск франшизы, да еще и с неканоничным Данте в главной роли, образ которого разительно расходится с образом из прошлых частей.
Так же, стоит отметить, что именно эта часть франшизы стала первой, которую не разрабатывал Capcom, однако студия контролировала весь процесс производства. В связи с введёнными изменениями игра значительно отставала от плана продаж, в первый месяц оказавшись почти в три раза хуже чем Devil May Cry 4, что в итоге поставило под большие сомнения создание сиквела. Так чем же плох DmC? Давайте разбираться.
Данте.
Основная претензия игроков и критиков сводилась к тому, что новый данте уже "не торт", игроки в сети сравнивали его с эмо, и я посмотрев первый раз трейлер самой игры - был частично с ними согласен. А первые концепты персонажа вообще выдавали в нем героинового наркомана с предпоследней стадией зависимости.
Концепция Данте из прошлых частей так сильно укрепилась в подкорке мозга значительного количества аудитории, что многие просто предпочли игнорировать новую игру. Более того, изменился так же и характер самого персонажа, что совсем не добавляло игре плюсов. Новый данте был в образе молодого двадцатилетнего раздолбая, и большую часть времени проводил в кутежах с женщинами, посещением различного рода обрыгаловок и употреблении алкоголя.
Сюжет
Он в игре достаточно тривиальный, было бы странно ожидать от слешера иного, но тем не менее концепция «антагонист – тиран, протагонист – революционер борющийся за свободу общества идущий наперекор закону» морально устарела, хотя в сюжете самой игры присутствует некая двузначность, которую можно трактовать по-своему. Сам сюжет проходится легко и непринужденно за 7-8 часов, приблизительно пару вечеров, что на самом деле довольно мало, особенно учитывая моменты затягивания геймплея, о которых далее.
Бесконечные прыжки и отсутствие спринта
Прыжки. Сколько боли они приносят. Они бесконечные, они везде, и без них никак не обойтись. Если в четвертой части эти прыжки были лишь элементом для разнообразия геймплея, то здесь они стали чуть ли не прописной истиной. Я пришел в слешер поиграть, хочу бить, кромсать, резать и убивать, но нет, вот тебе уровень, иди попрыгай. В совокупности с неоднозначным управлением как с клавиатуры, так и с геймпада, каждая часть уровня с прыжками становится головной болью, от которой хочется блевать уже на середине игры, а это, погодите, всего лишь 4 часа игрового времени! За счет прыжков и создается значительное затягивание геймплея, в результате чего, приблизительно 2-2.5 часа всего прохождения уходят на прыжки. Да, конечно, первые 2-3 раза это весело и интересно, но с каждым следующим разом это все более и более раздражает, а при повторном прохождении хочется, чтобы была возможность их скипать, как, например, катсцены.
Еще один из элементов затягивания геймплея - отсутствие спринта. Персонаж по умолчанию бегает в игре лишь с одной скоростью, а бегать в игре приходится не то, чтобы очень много, но довольно прилично. Если в четвертой части можно было купить перк для спринта, тот тут облом. Бегайте с кувырками, или используйте (телепортацию) чтобы хоть как-нибудь, но быстрее добежать от точки до точки.
Кэт - бесполезный персонаж и очередное затягивание геймплея.
Про Кэт даже особо ничего не расскажешь, как персонаж она – никак не способствует развитию главного героя, никак его не мотивирует, не вызывает никаких симпатий у игрока, а вся ее история уместилась в полутораминутной вступительной кат-сцене седьмого эпизода. Она вызывает скорее раздражение в миссиях, где она присутствует. Бегает медленно, что в очередной раз затягивает геймплей. В конце концов есть целая миссия, где нужно бегать за ней, и не считая файта в конце уровня – это самый унылый уровень в игре, который заставляет молиться макаронному богу, чтобы следующий поворот был последним.
Управление и камера
Оно в игре скорее плохое, чем хорошее, при этом я играл и с геймпада и с клавиатуры. В целом, действительно, боевка в игре гораздо удобнее при игре с геймпада, но если вы счастливый обладатель китайского геймпада типа спидлинк или диалог, коим являюсь я – то забейте.
У вас ничего не получится, либо будет вечно гореть жопа, так как с такими геймпадами вы можете переключаться между видами ангельского и демонского оружия, только включив аналоговый режим, с помощью крестовины, соответственно управлять персонажем сохраняется возможность только с помощью стика, что не очень удобно в некоторых моментах в бою, а уж если вы счастливый обладатель супер-бомж геймпада без стиков(интересно, есть такие есть вообще?), то выкиньте его нафиг. У вас не будет возможности переключаться между видами оружия. Игра требует 16 кнопок как минимум.
Пару слов о камере, в момент передвижения игрока, камера в определенных моментах сама выбирает удобный ей угол. Удобный ей – совсем не значит удобный вам, в результате приходится постоянно елозить мышкой поправляя камеру, или центрировать ее, это не совсем удобно. А при управлении с клавиатуры начинается симулятор однорукого пианиста, активных кнопок в геймплее под руку на клавиатуре одиннадцать, а пальцев у нас с вами на руке всего пять.
Итого
Что мы имеем по итогу? Неканоничный данте-раздолбай, тривиальный сюжет, короткая сюжетная ветка, затягивание геймплея с помощью прыжков и отсутствия спринта, бесполезная Кэт, очень спорное управление и камера.
В целом, если вы безоговорочный фанат четвертой части, и не можете смириться с новым Данте, любите геймплей на кончиках пальцев, хотите долгого погружения в сюжет игры – то тогда DmC 2013 года точно не для вас.
В следующем посте мы разберем какие же плюсы имеет игра.
P.S. Баянометр ничего похожего не выдал.
Спасибо за внимание, до новых встреч!
Лига Геймеров
54K постов91.5K подписчик
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.