Платочковый магнат...

Маркуша была девочкой. Девочкой-художником. Девочкой-художником в платьице. Когда она сказала нам, матерым зубрам от маркетинга, что хочет открыть свой интернет-магазин, мы посмеялись. Ее идею мы откровенно застебали... ну кто будет покупать платки за 4-5 тысяч, да кому они вообще нужны, да весь рынок занят, да конкуренция бешеная, эти платки продают все кому не лень...


Маркуша соглашалась и не обижалась. Да, она ничего не понимает в маркетинге, коммерции, бизнесе и прочая. А уж веб-разработка, сео и контекст... да куда там ей.

Она просто съездила в Италию и купила красивые платки. Сделала красивые фотографии со знакомой девочкой-фотографом, обработала их в фотошопе. Парень ей сделал сайт. Обычный сайт, ничего сверхъестественного, потому что - ну что силы тратить на женский каприз.


Маркуша не спешила, писала описания к платкам, ретушировала фотографии, возилась с бирками. Еще один знакомый сделал контекст. Мы лишь смеялись и рассуждали о высоких маркетинговых стратегиях.


А платочки продавались. Один. Второй. Знакомая взяла. Один человек заказал аж 8 штук. Маркуша едет за очередной партией к 8 марта. 8 марта скупают все. Потом еще. Через 3 месяца, она увольняется с работы. Нет, не потому что ей не нужны деньги, просто ей интересно выбирать платки. Она же художник и девочка, а платочки красивые и дорогие. Сайт вышел в ТОП-1 по запросу "платки италия". И вот, Маркуша уже не ездит сама по заказчикам, а нанимает курьера. Потом оказывается, что хранить дома товар уже нет места и она снимает склад рядом с домом. Еще несколько месяцев и уже на работу выходит девочка-менеджер, которая принимает заказы.


Доллар вырос. Ну все - подумали мы - расходимся, мужики! Платочки стоили по 2-3-4 тысячи, а теперь уже по 6-7, их точно никто не купит. Но... ничего не происходит. Мы начинаем нервничать, ведь мы же крутые маркетологи, а Маркуша ничего не понимает в маркетинге, только вот уже зарабатывает побольше нашего. Все в шоке. Парень, который делал сайт открывает свой интернет-магазин, его друг - тоже. Но у них не покупают, а вот маркушины платочки расходятся на ура. Почему? - мы ее пытаем. Ну, просто они красивые, а у других - некрасивые - говорит Маркуша.  Логика железная. Платки как платки, яркие, пестрые, одинаковые. Но нет, тут есть какой-то женский сговор.


А Маркуша расширяет ассортимент, теперь уже и шарфики и пледы и всякая бижутерия. И все покупают. Конкуренты начинают копировать ее сайт. Но бестолку. Маркушины платки берут - а у них - голяк.


Прошел год. Маркуша по-прежнему ничего не понимает ни в маркетинге, ни в бизнесе и не читала ни одного гуру а ля Бренсон, Кийосаки и т.д. Она даже не очень может посчитать сколько у нее наценка, конверсия и так далее. Просто денег она поднимает больше, чем любой директор по маркетингу. На платочках, блеать! Смешно же. Платочковый бизнес. Платочковая мафия. Лидер платочкового рынка.


Выводы из этой истории напрашиваются следующие:

- Если есть талант, то и дилетант может раскрутиться.

- Хрен поймет этих женщин

- Платки за 6-7 тысяч весьма активно покупают...

- А мы, профессионалы, обосрались...

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.