Пироман поневоле. Часть 6
Пётр и Стас
Когда Стас закончил свою исповедь, был уже поздний вечер. Мы несколько раз спускались в подпол за пивом, и один раз прервались на ужин. Я сидел, и покачивая зажатой в руке бутылкой размышлял над тем, что мне рассказал друг. Винить его в том, что он не раскрылся мне раньше, было глупо - когда бы он успел это сделать? Не прошло ещё и пары дней, как пробудился мой талант. Вспышку на поляне я списал на последствия инициации, устроенной мне Михаилом.
- Занимательная история. Ты узнал как они тебя вычислили?
- Ага, - улыбнулся он, - В Qiwi работает один из технарей, он и заметил мои махинации и сообщил о них в Око, а они уже определили, кто я. Хорошо, что попался технарь соблюдающий наши законы и сообщил куда положено, а не в службу безопасности своей компании. Иначе сидел бы я сейчас в кутузке, а не учился в институте.
- Поняяяяятно... - протянул я, - Как считаешь, мне стоит принять его предложение или лучше учиться в школе при Оке?
- Не знаю, Петь. Ничего сверх того, что сказал Михаил, я не могу тебе рассказать об их ордене. Историю возникновения орденов и их особенности преподают в академии. В школе нам давали только общую информацию. Мне бы было конечно интересно узнать, как обучают в ордене.
- Ну, так давай примем его предложение. Не хотелось бы расставаться.
- Нет, я хочу закончить обучение в инсте, а потом поступить в академию. Да приглашали только тебя, я же технарь, - улыбнулся Бобёр, - Я-то школу уже окончил, а тебе ещё это предстоит. Так что решай сам. Обучение в школе Ока было довольно интересным, не думаю что для манипуляторов оно менее содержательное.
На этой ноте было решено закруглиться и отправиться на боковую. В отличии от Стаса, я ещё долго не мог уснуть, то ли последствия инициации сказывались, то ли просто нервное напряжение накопившееся за день. Я лежал и думал, думал, думал. Точнее переливал из пустого в порожнее, так как информации было с гулькин нос. Так и не придя к какому-либо решению, решил уточнить у Михаила несколько вопросов и тогда уже выбирать.
Пётр, Стас и Михаил.
- КУКАРЕКУ!!!
"Пернатые твари! Половина седьмого!", - подумал я посмотрев на экран телефона. Петушиные "трели" раздавались со всех концов деревни, намекая что поспать уже не получится. Одевшись, я вышел на кухню, где уже вовсю хлопотала бабушка. Пока я совершал утренний моцион из комнаты вышел проснувшийся Стас и пытаясь продрать глаза, тихонько костерил пернатого. Умывшись и позавтракав мы приступили к делам.
На сегодня было запланировано подлатать забор, благо материал был и за ним не надо было ехать. Секцию забора, которой мы занимались, удалось закончить к обеду. Хорошо, что дед в своё время поставил бетонные основания, к которым крепились вертикальные жерди, иначе мы бы и до вечера эту часть не закончили. В процессе работы я интереса ради попробовал сделать ежа из трёх гвоздей. Соединив три гвоздика, я огоньком с пальца пытался сварить их вместе. Стас с любопытством смотревший на мои потуги порекомендовал не особо заворачиваться и потерпеть до обучения. “Это выглядит, как потуги щенка рычать, как большой пёс, - сказал мой друг, - Не переживай, как пройдёшь обучение, так сможешь подобные вещи на раз-два-три делать.”
После обеда, поплевав на дорожку, отправились на встречу с Михаилом. Пока шли не разговаривали: я думал о том, какие вопросы нужно спросить, а Стас молчал за компанию. Я немного нервничал перед встречей, ведь она должна была определить мой дальнейший жизненный путь на несколько лет вперёд. Институт бросать не хотелось, нравилось мне учиться по данному направлению, но видимо с этим придётся смириться, если я хочу развивать свой дар.
На опушке никого не было, но стоило нам выйти из лесополосы, как откуда-то сбоку вышел Михаил, который видимо уже ждал нас.
- День добрый, господа-товарищи! Утро вечера оказалось мудренее?
- Здравствуйте. Ну, добрый день или нет ещё видно будет, - философски ответил Стас.
- Мне хотелось бы уточнить несколько моментов, - начал я.
В первую очередь меня интересовало, в чём существенные отличия обучения в братстве и в Оке. Как оказалось они были были достаточно большими. Братство Эриний практиковало систему наставничества и персонального подхода к ученику. Ученик получал общие знания на совместных занятиях с другими учащимися, если такие на тот момент были, а дар развивал непосредственно под руководством наставника. После того, как ученик проходил обучение у одного наставника, он мог перейти к другому, было бы желание развиваться. Большинство обучалось у одного-двух наставников и уходило в академию при Оке. Кстати, в отличии от школ, которых было несколько, академия была одна и располагалась где-то на просторах Сибири. Око же практиковало боле классическую систему образования, при которой студентов обучали группами. Были у них и факультативы, но пойти заниматься к наставнику было сложно. В Оке состояли в основном телепаты, оракулы и технари, соответственно индивидуально учить они могли только малую часть одарённых.
Вопрос про исследования пробудившихся, проводимые Оком, Михаила просто рассмешил.
- Вечно новенькие слыша про исследования трясутся, - отсмеявшись сказал он, - В своё время меня это тоже пугало, но это не страшнее обычной медкомиссии или диспансеризации. Берут анализы, проходишь тесты, отвечаешь на вопросы. Очень редко, если появляется пробудившийся с новым талантом, то исследуют по полной программе. Око должно знать, что это за способность, как её можно применять и как ей противостоять. Как и любое сообщество мы пытаемся защитить себя и себе подобных, в этом нет ничего необычного.
Ещё меня занимал вопрос, как могло столько народу прятаться и до сих пор не попадаться?? Оказалось, что за всё стоит благодарить братство и Око, которые своевременно обнаруживали и пресекали… Ну и достаточное количество одарённых работало и в госструктурах, и в гражданских организациях. Так же были люди посвящённые в тайну пробудившихся, с ними активно работали телепаты, давая нужные установки и делая поведенческие закладки на определённые ситуации.
Задав ещё пару уточняющих вопросов, я сел на землю и облокотился на ствол дерева. “Чапай” думал… В братстве, манипуляторов и тех кто имел способности, которые можно было использовать в драке, ожидал индивидуальный подход в обучении. В Оке же, хоть и были преподаватели всех направлений, но индивидуальностью там не пахло - ну как один огневик может обучать 20-30 человек индивидуально? Школа она и есть школа.
“Индивидуальное образования конечно лучше… И что становится воякой? Ну в армию я всё равно собирался после учебы… дед служил, отец служил, а я что рыжий что ли?!”
- Михаил, а что дальше? Вот закончил обучение и что?
- Ты сначала закончи, - улыбнулся Михаил, но видя мою серьезную физиономию всё же ответил, - У тебя будет три варианта, даже три с половиной. После обучения ты забываешь о нас, насколько это вообще возможно учитывая наши функции; ты проходишь дополнительное обучение и становишься членом братства; ты идешь учиться в академию Ока и опять таки забываешь о нас или после академии доучиваешься у нас и становишься членом братства.
- А что имеют члены братства с работы на общее благо? Или вы все идейные альтруисты?
- Есть конечно и альтруисты, но таких мало, как и везде. Если тебя интересует финансовая составляющая, то можешь быть спокоен - в братстве двое манипуляторов частиц, так что бедность нам не грозит в принципе. Про медицину я молчу, когда есть пробудившиеся со способностями лекаря, то говорить о плохой медицине просто моветон.
- Понятно, - сказал я и опустил голову. Через пару минут, поняв, что спрашивать больше нечего и причин отказывать нет, я поднял голову, - Я согласен пойти к вам в ученики, наставник.
- Отлично, будешь моим третьим учеником. По давней традиции наставников братства я дам тебе имя на время ученичества - лицо мужчины стало торжественным, - Правом данным мне, как наставнику нарекаю тебя Уголёк! А теперь попрощаемся, нужно удалить формальности в братстве и оформить твой перевод из института. Встретимся через месяц, готовься!
Михаил напружинив ноги, улыбнулся нам на прощание, подпрыгнул и… полетел. Когда он упомянул, что может летать, я как-то не всерьёз в это поверил, а зря. Со стороны он мог сойти за мифического Феникса: у него появилось что-то похожее на огненные крылья и хвост, как я узнал позднее, это служило серьёзным подспорьем в маневрировании. Проводив его взглядом и подобрав с прошлогодней хвои челюсть я повернулся к Стасу.
- Нифига себе, наставничек. Ты такое раньше видел?
- Видел, но в совсем жалком исполнении - на школьном полигоне, манипуляторы второго года обучения тренировку проводили.
- Да… чувствую весело мне будет. Уголёк, блин, надо же было так назвать! Вам клички давали?
- Не, только если сами друг другу, - улыбнулся Бобер.
- Ладно, пошли назад. Предлагаю отметить это дело - шашлык и вечером на танцульки рвануть!
Пятая часть пиромана: http://pikabu.ru/story/piroman_ponevole_chast_5_4474770
Четвёртая часть пиромана: http://pikabu.ru/story/piroman_ponevole_chast_4_4469227
ПС Пока что всё, теперь выкладывать буду по мере написания. Спасибо за отзывы.
Сообщество фантастов
7.5K поста10.7K подписчика
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: