Пиратский стартап. Откуда пираты брали свой ПЕРВЫЙ корабль?
Всем привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику.
Пользуясь случаем – собираю желающих в путешествие на парусной яхте по Турции на Новый Год 2025 в конце поста.
А сегодня снова при пиратов 15-17 веков! Мы все знаем, что пираты захватывали корабли и если новый корабль был лучше старого – его переделывали в свой флагман. Там нетрудно -пушек побольше, грузовые помещения переделать под жилые (абордаж требовал серьезного перевеса в живой силе) и готово. НО откуда они брали свой первый корабль?
Как начинался этот успешный стартап?
Для ЛЛ: В те времена многие корабли оставляли без охраны в порту (часто вместе с грузом, который можно было продать и купить пушки), угнать его при наличии команды не представляло труда.
Либо взять на абордаж чужое судно. Либо за деньги купит корабль и стать капером.
Путь стартапера всегда был тернист (жду в комментариях анекдот про стартап борделя), но общие способы не поменялись и очень похожи на сегодняшний путь.
Как открыть дело?
1. На деньги папы инвестора (по нашему ООО)
Можно было купить патент у государства на узаконенное пиратство -каперство (условия -грабить только «чужестранцев» и платить долю королю =5-40% в разное время).
А еще купить корабль, припасы, пушки, запасные части и нанять экипаж.
Денег требовалось не мало! Однако были люди, которые профессионально занимались снаряжением таких кораблей, арматоры. Часто даже акции выпускали - мол, «есть темка, 400% годовых». И это работало -о дин успешный грабеж вполне мог принести моряку жалование за 5-7 лет, а арматору солидную прибыль.
Однако такой пиратский капитан был всего лишь наёмным менеджером, со временем способным купить или захватить собственное судно.
Так начинал знаменитый Уильям Кидд, который пробыл год капером, а потом начал грабить всех подряд и превратился в пирата.
2. На личные деньги (по современному - ИП с нулевой прибылью)
Заодно и на патенте от государства можно сэкономить, зачем он нужен если ты уже на Карибах?
Покупается судно, загружается пушками, в таверне нанимается экипаж и вперед.
Нередки в те времена были случаи, когда к губернатору сообщали, что капитан Икс покупает подозрительно много пушек и оружия и подозрительно мало товаров на продажу, а еще вербует в кабаке откровенный сброд.
Обычно после этого прибегал следующий посыльный, сообщавший что капитан Икс вышел в открытое море и объявил экипажу что планирует заняться пиратством и желающие могут присоединиться, а нежелающие - погрузиться в шлюпку и вернуться обратно. Именно нежелающие такую новость обычно и приносили))
Пример - бывший успешный плантатор Стид Боннет, который становился пиратом дважды! Первый раз вместе с Черной Бородой, потом получил амнистию и снова сорвался. Его даже упоминают в игре Ассасин Крид Black Flag.
3. Мятеж! (Отжим бизнеса Спор хозяйствующих субъектов)
Обращались с матросами в те времена не просто отвратительно, а хуже чем в тюрьме. По сути, корабль и был тюрьмой - мало места, мужской коллектив, закрытая территория.
Капитан - царь и бог в прямом смысле, могущий назначить любое наказание и запороть до смерти по личному желанию. При этом в моряки вербовали часто насильно и платили копейки.
А у пиратов была демократия (о пиратской демократии) и за год можно было заработать в разы больше, чем на судне. А потом осесть в Новом Свете.
Поэтому доведенной до бунта команде оставался лишь один надежный путь, обещавший как минимум отсрочку виселицы, а как максимум куш который и не снился
Таким путем пошел известный капитан Генри Эвери – служивший между прочим первым помощником(!) на военном корабле. Его капитан мало того, что достал всех своим пьянством, но еще и несколько раз не выплатил жалование. Так что, когда команда взбунтовалась - Эвери просто перехватил бразды правления.
По итогу он захватил один из самых больших призов в истории пиратства - 9 млн рупий и был самым разыскиваемым пиратов в свое десятилетие.
4. Вертикальный рост в дружном коллективе (ЧВК?)
В большинстве портовых таверн тех времен можно было найти людей который помогли бы устроиться не на флот, а моряком на «особый корабль с большим денежным вознаграждением".
Постепенно подрастая внутри команды, с учетом того что при захвате очередного корабля, назначался новый капитан - вот вам карьерный путь!
+Богатые пираты типа Моргана или Черной Бороды часто спонсировали развитие «новичков», закупая им вооружение и еду на первое время. Взамен новички некоторое время отдавали % от добычи.
Ну а что делать если и денег нет и хочется быть капитаном сразу? Прям сейчас!
Вы не поверите, но было 2 простых и невероятно рабочих способа. Нужна была только команда. В одном случае храбрая, в другом умелая.
5.1 При наличии храброй команды можно было просто взять на абордаж любое судно и захватить его. (Гоп-стоп)
Так поступил Джек Рэкхем оказавшийся в безвыходной ситуации, запертый испанской флотилией в бухте. Он просто подобрался ночью к одному из кораблей на шлюпке и захватил его. Утром испанцы пошли на штурм его старого, уже брошенного корабля…
Так же свой первый корабль заимел Джек Уорд – прикинувшись капитаном неумехой, он глупо и неумело маневрировал на парусном ялике на виду у испанского корабля, под хохот и остроты испанцев. В результате даже «ударился» об испанца – и повалившая на палубу (до этого момента спрятанная) абордажная команда захватила судно.
5.2. КРАЖА!
Я до сих пор удивляюсь как это было просто в те времена, нужна была лишь умелая команда!
Многие корабли стояли в гавани, подготовленные к отплытию и без экипажа, либо с минимум экипажа - который пьянствовал или удирал на берег в кабак!
Очень часто эти корабли были с ГРУЗОМ!
Дело было за малым, умелая команда ночью пробиралась на безлюдный борт (желательно перед выходным) и угоняло судно! Груз продавался и покупалось вооружение.
Просто и незатейливо, минимум риска, максимум отдачи.
Генри Мэйнуоринг, -охотник на пиратов, отмечал в 1618 году «небрежность собственников таких небольших кораблей, которые, не в силах защитить их, плохо за ними смотрят и оставляют паруса на борту»
Вот так в 16-17 веке добывали стартовый капитал и начинали бизнес!
Риски этого бизнеса рассмотрим в следующий раз))
That's all, folks!
Желающие читать меня в телеграмме -ищите на канале "Яхта"
А знаете где еще много парусов?))В ворд оф варшипс
В ПОХОДЕ ПО ТУРЦИИ НА ПАРУСНОЙ ЯХТЕ на НГ2025
Каждый новый год я собираю пикабушников я яхтенный поход по Турции.
Давайте сходим и в этот год?
Романтику плавания под парусом и обучение управлению яхтой обещаю!
На 2 недели =25декабря - 4января
на комфортной парусной яхте с обогревом
Пройдемся по Ликийской тропе, расскажу вам историю великого переселения народов из-за катастрофы вулкана Санторини.
Посмотрим на заброшенный город Каякей и полазаем по развалинам церквей (8 век!) острова Гемилер – попасть туда можно только на яхте.
Побродим по выглядящему как Греция городку Калкан и пройдемся по амфитеатру Турецкого Каша.
Перемещаться между всем этим будем на парусной яхте по голубой воде и скалистым, поросшим кедром бухтам безлюдной зимней Турции. Будет прохладно (15-22 градуса), но визуально - очень красиво!
Объявление о походе и цены повешу в телеграмм,
Мои координаты -в шапке канала или @Valrussi
Желающие -велком!
Тут цены не публикую, чтоб не попасть в бан за рекламу, извините!
Мои другие посты
Парусная яхта, как она движется против ветра? Немного о парусах
Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете
Косой парус - исторический прорыв сравнимый с колесом. Причем тут легенда об Икаре?
Парусники- названия мачт и рей. Почему грота-бом-брам-стеньга это просто и как этим ругаться?
Брочинг -ужас у водомоторников и страх яхтсменов. Или как положить яхту на бок
Чайный клипер. Как построить необычайно быстрый парусник, рецепт из 19 века
История огня и пара. Как работает паровой двигатель, каким он стал сегодня и почему будет жить вечно
Пушка! Они заряжают пушку! Как зарядить корабельное орудие 18 века (лл долго и муторно)
Забил заряд я в пушку туго... А что именно забил? Боеприпасы для корабельных пушек 17-19 века
Почему парусная яхта не переворачивается и что будет если все-таки перевернуть ее
Огни Святого Эльма. Почему коронарный разряд сулил спасение морякам?
Яхтенный дизель. Как, плавая без глушителя, яхтсмены остаются тихими и респектабельными?