Первая исповедь
Мой путь от воинствующего атеиста до православной барышни.
Начало можно посмотреть здесь: Дорога от пропасти
Молиться, пробовать соблюдать заповеди, читать догматическое богословие – можно и дома. А вот на исповедь со причастием дома не сходишь.
Это что же, нужно чужому дяде рассказывать самые неприятные вещи о себе? Мне психолога для этого хватало. И то, с психологом я обсуждала то, что хотела и могла, а священнику нужно же рассказать всё, хочу я того или нет.
Кажется, момент моего валяния на полу в состоянии отчаяния, когда я приняла решения попробовать последний известный мне метод, обещающий облегчение от боли – религию, был в середине недели. Воскресенье неумолимо приближалось, совесть мне подсказывала: да, уже сейчас, вот именно сейчас, не откладывая, нужно идти на службу, там исповедаться и причаститься.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Назвался груздем, полезай в кузов. Сейчас или никогда. «Или это, или в реку», – забыла?
Шесть утра. Звонит будильник. Иду. Поход оказался не самым удачным, не самым приятным. Потом, слушая опыт других людей, рассказы священников, я узнала, что это довольно распространенная – печальная – ситуация. Священники, прихожане из добрых намерений, из ревности по Богу, в штыки встречают нашу, атеистов, безалаберность, распущенность и неподготовленность.
Я пришла за полчаса до начала службы. В храме было темно, людей не много. Что дальше? Куда податься? Смотрю по сторонам, а у некоторых прихожан в руках бумажки. Прям как у меня! Я несколько дней сидела, вспоминала «грехи», выписывала их, чтобы на месте со страху не забыть. Гуськом за людьми с бумажками. Сформировалась небольшая очередь, ждем. Пришёл священник, встал за тумбочку, и мы к нему стали по очереди подходить.
Меня трясло знатно. Коленки дрожали, дыхание спёрло. Бежать отсюда! («В реку?» Ладно, остаёмся.) Подошла, сухим языком всё с бумажки прочитала (или просто отдала её ему, уже не помню). И, как меня учил отец Павел (Островский) в его видео, честно сказала:
- В Бога я не верю.
- А чего пришла тогда? – спросил священник.
- Ну… - я опешила. – Хочу верить…
- Готовилась?
- Готовилась, – честно сказала я. Сидела же, несколько дней вспоминала грехи за всю жизнь. А оказалось – соврала. Ведь, как мне стало известно позднее, речь шла про трёхдневный пост перед таинством, чтение канонов и последования ко причастию, евхаристический пост. А ещё позднее узнала, что новоначальным, тем, кто только вступает на путь воцерковления, всей этой большой подготовки делать не нужно. Так что нормально.
Причастие тоже без переключений не обошлось, но это слишком личное, не хочу рассказывать на публику.
Шла домой, понурив голову, по ощущения – будто меня выжали и оставили так.
- И что? И всё? А где переживания чего-то высокого?
А нету. Но что-то изменилось безвозвратно.
♤♤♤
Тг, "Психолог. Христианин." - https://t.me/olesia_a_ia