Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV"

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Всем доброго времени суток.

Внимание - МНОГАБУКАФФ!

В кратце расскажу, что к чему: во время обычного ковыряния в клоаках интернетов, наткнулся на забавную штуковину - гибрид самоката, скейтборда и танка. Зовется эта хр.. штуковина DTV Shredder (не реклама! Приводится для желающих вникнуть в суть). Заинтересовала. Продолжил поиски аналогов, обнаружил китайский X-tank (не реклама! Соображения - те же).
Относительно последнего, возникла и благополучно почила мысль стать диллером.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Более пристрастное изучение ТТХ ввергло меня в уныние, ибо хотя сам концепт весьма интересен, но запас хода в 25 км и водобоязнь ДВС... Не танковое это поведение.
Так уж случилось, что в то же время я озадачился сборкой электровела "под себя" из существующих на рынке комплектующих.
Не ведаю, какие глубинные процессы мыслеброжения стали тому причиной, но оценив стоимость вышеуказанных девайсов и сравнив с тем, что предложено на рынке в виде комплектующих, я решил, чтов состоянии сам спроектировать и построить подобный девайс.
Но... Мощнее, Круче, Электричнее!

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Поскольку опыта подобных проектов я пока не имею, решил обрисовать, что же, собственно, я хочу "на выходе". Получилось так (или около):
- модульная конструкция
- полностью электрический
- запас хода 80 км (вариабельно)
- собственная масса до 200кг (с учетом батарей)
- полезная нагрузка - 130-150 кг
- тяга на фаркопе - 500 кг(на салазках)
- возможность подключения зависимого модуля (прицепа) с собственной батареей и моторами, но с управлением с основного
- общие габариты, позволяющие осуществлять перевозку без прицепа-платформы (например - в багажном отсеке минивена или паркетника)
- простота и интуитивность управления
- эргономичность
- герметичность

Список неоднократно модифицировался и изменялся, представленный тут - неполный, включает только основные требования.
Имея все это, я приступил к кипячению мозгов.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Тут следует упомянуть, что с техникой я кое-как связан ( механик с 10 летним стажем), а вот с проектированием - не очень. Но - не беда...
Долго-ли, скоро-ли... Измазав с два десятка листов ватмана, я таки допер, что Автокад мне в помощь и вообще - цифра - сила.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

В первую очередь был спроектирован основной узел - гусеничный модуль с моторколесом на 4 кВт (велосипедное, безколлекторное, пиковая - до 7.5 кВт)
Идея была еще и в том, чтобы максимально использовать уже предложенные на рынке элементы. Втулки, подшипники, амортизаторы и т.д. Все это должно облегчить обслуживание и ремонт пользователю. На данный момент модель адаптирована под стандартные (170/40) даунхильные амортизаторы и моторколесо диаметром 240мм с посадкой под вилку 145-175, представленные на местном рынке.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост
Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Подвеска полностью независимая, с тремя группами амортизаторов. Каждая группа предусматривает возможность установки от 1 до 3 амортизаторов одного типа - в зависимости от нагрузки и необходимости.
Трак предполагается выполнить цельнолитым из полиуретана. Решение не окончательное, буду консультироваться с производителем и решать. Как запасные, существуют еще несколько вариантов: композитный с несущими кордами, композитный по цепному принципу, композитный литой и еще несколько.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Изобразив модуль подвески в цифре, сообразил, что такая штука может заинтересовать и сама по себе. Ибо интернеты пестрят отчетами о постройке гусеничных вездеходов кулибиными... Думаю, заинтересуются. Тем более, что этот модуль по сути - самостоятелен. Просто прикрути к раме и езжай. Ну, батарейку еще и контроллер нужно...

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Далее, взялся за базу. Базовый модуль, состоящий из, собсно, рамы с размещенными батарейными блоками, органов управления и рукоятки.

Рассмотрев существующие девайсы, согласился с разумностью управления по принципу наклона платформы (как у скейтборда). Да, непривычно для многих, зато обеспечивает 3 точки опоры всегда, плюс - уклон внутрь поворота, что при схеме управления стоя поможет компенсировать центробежную силу, действующую на райдера. Да и ничего сложного в этом нет (сам на скейте лет 10 откатался). Руль же - является только рукояткой для сохранения равновесия и местом для крепления рюкзака или подсумка. Там же находятся рукоять контроля скорости, ключ безопасности (как на гидроцикле) и бортовик ( контроль энергосистемы и прочего). Так же на стойке "руля" будет размещен контроллер, что обеспечит ему (контроллеру) нормальное охлаждение.
В процессе, было принято решение немного усложнить конструкцию, но реализовать возможность поворота стойки руля +/- 45° от продольной оси. Для удобства стойки райдера во время езды. Сама стойка "руля" - складная, с подстройкой по высоте с шагом в 50мм.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост
Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост
Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Сама схема управления - "танковая". Ручка газа регулирует ускорение обоих моторов ( синхронизировано контроллером), наклоны футпада же отвечают за перераспределение оного между моторами. (Наклон влево - левый мотор -Х%, правый +Х%). В неподвижном состоянии маневр не осуществляется.
Так же предусмотрена установка дисковых тормозов на оба мотора с единой рукояткой на руле и отсечкой питания при нажатии на рукоятку тормоза. С их же помощью реализую функцию стояночного тормоза.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост
Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Футпад.
(Платформа ездока)
Имеет сложную форму. Две чашевидные области для ног должны обеспечить возможность установить стопы горизонтально при уклоне до 10-15° в любую сторону. Сам футпад стабилизирован по продольной оси рычажной системой с моноамортизатором. Аморт - регулируемый, что позволит подстроить жесткость наклона под массу ездока.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост
Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Клиренс всей конструкции - 150 мм, ход подвески - 75мм.
Общая длинна - 1500мм, высота - 450. Ширина 900мм.

На данный момент - допиливаю основной модуль. Уточняю схему и элементы управления, прикидываю как установить свет и брызговики. Потом возьмусь за "прицеп" и то, как его подключить к основному блоку.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

После постройки концепта, в планах - начать кампанию на краудфайдинг-ресурсе и запусть мелкосерийное производство.
Так же, задумываются дальнейшие модификации и развитие данного девайса. Например - реализация дистанционного управления и работа нескольких аппаратов в группе...
Буду думать и над "прицепом". Хочу установить грузовые салазки и систему самопогрузки/разгрузки. Довести полезную нагрузку до 500кг . Есть и другие задумки.

Такие дела.

Теперь о сути: на данный момент я приветствую любые коментарии и обсуждения. Нужна ли такая игрушка, аль - нет? Области применения и т.д.. Да - все что угодно в принципе.
Так же, я буду рад любой помощи в разработке и реализации.

К сожалению, сейчас сильно ограничен в плане связи. Стабильный доступ к сети будет ближе к зиме, пока же я бываю нерегулярно, но раза 3-4 в месяц. Буду стараться отвечать всем и никого не оставлять без внимания.

Прошу прощения за сумбур в изложении - хотелось максимально кратко и максимально - полно.
Всем спасибо, можно пинать.

P.S. Пикча с мужиком, моторколесом, карикатура и фото райдера на DTV - честно потырены из нэта. Остальное - мое.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Ты уверен что хватит велосипедного мотора? На такую массу стоит посмотреть на моторы от 20-30 кВт. Можно взять готовый с ниссан лиф например или посмотреть амирекинские для мототехники. Этот велосипедные мотор скорее 400 Вт выдает, а не 4 кВт.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Два мотора. По 4 кВт каждый. С пиковой нагрузкой в 7.5 кВт. И - нет, я не ошибся, я уверен. Я их спецом искал, чтоб выяснить, какой вольтаж, какой контроллер нужен и какие у них габариты.
У бензинового - стоит 200 см3, это около 18 лошадей.
так что, думаю - хватит.
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
...я еще на 8кВт заглядывался, но для концепта - дороговато и габариты не вписываются слегка.
Сейчас думаю перерисовать подвес под обычный 10 кВт мотор и ременную передачу.
Пока время есть до зимы...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

До следующей зимы как раз успеешь проработать основные узлы и начать сборку.

Автор поста оценил этот комментарий

У бензинового 10 кВт. Это данные с сайта производителя. Ты хочешь увеличить массу в 2 раза и грузоподъёмность в 1,5 раза, а двигатели будут слабее. Скорость у канадцев 40 км/час и мне кажется это скорость с горки если кто-то будет сзади толкать. Судя по видео эта штука едет довольно тухло. Вобщем даже просто сравнительные характеристики выходят не очень. Поищи книги по расчету гусеничный техники для первого приближения этого будет достаточно. Гусеничный ход намного более энергозатратный чем колесный. Тема очень интересная, если хочешь могу сделать некоторые оценочные расчеты. Я после института работал в проектировании внедорожной техники, сейчас ведущий конструктор. Вобщем могу помочь с расчетной частью, естественно, бесплатно.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Это было бы просто замечательно. Я дружу с механикой и кинематикой... Рычаги-шкивы-передачи... Пневматика-гидравлика...
Но это все - со стороны обслуживания/эксплуатации, а проектирование у меня - на уровне "вроде такой толщины должно хватить"....
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В принципе, я был готов к обнаружению просчетов и косяков при детальном рассмотрении. А так же к тому, что много прийдется переиначить, что-то доизучить, где-то вникнуть.
Отчасти потому и запостил.
Автор поста оценил этот комментарий
Я ссылку на ролик кидал Канадский? В роуминге просто, я не просматриваю, нет возможности пока.
Вот с офф сайта данные:
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот данные по мотору:


Прямо-приводное мотор колесо 72v 4000w  устанавливается в заднюю вилку шириной 145 -170 мм, велосипедов с прочными рамами.


Технические характеристики 

- Номинальное напряжение: 72v
- Номинальная / максимальная мощность:  4000w / 7850w*
- Номинальный / максимальный  ток: 56А / 109А
- Максимальный крутящий момент: 86 н.м.
- Максимальный КПД: 88.2 %
- Максимальная скорость вращения на холостом ходу с контроллером Volta 72v5000w: 835 об/мин***
- Максимальная скорость вращения на холостом ходу с контроллером Volta 96v5000w: 1150 об/мин***
- максимальная нагрузка: 150 кг.
- возможность рекуперации энергии
- Вес: 9.4 кг
- Электродвигатель: 3-х фазный, вентильный, на постоянных неодимовых магнитах
- Схема управления: контроллером  для мотор колёс с датчиками Холла
- Диаметр используемых спиц:  10G (3.05mm)
- Максимальный диаметр мотор колеса (с фланцами для установки спиц): 240 мм
- Диаметр мотор колеса по центрам отверстий для спиц: 230 мм
- Материал корпуса мотор колеса:  сталь,  сплав алюминия
- Имеется резьба М35 «Фривил»  для установки 1 звезды 
 - Цвет мотор колеса: чёрный
 - Диапазон эксплуатационных температур: -25…+45 С°

Посадочные размеры:
Длина  оси: 225 мм;
Резьба на оси: М14
Ширина посадочного места: 10 мм  (с двух сторон оси диаметром 14 мм, сняты  фаски для установки в стандартную заднюю вилку велосипеда и предотвращения проворота оси)
Посадочная ширина задней  вилки: 152 -170 мм

Длина  кабеля для подключения контроллера: 0.8 м
Автор поста оценил этот комментарий
Упс... Не в ту ветку кинул.
Но да, чет я лопухнулся с мощностью. При том - смотрел же ТТХ и прикидывал. Ну да - не беда. Поставлю мощнее.
Автор поста оценил этот комментарий
Если предложение помощи еще в силе, я обращусь к Вам ближе к зиме, когда буду иметь стабильный доступ к сети и больше свободного времени для проекта. Сейчас очень тяжело конструктивно общаться - практически нет времени.
В любом случае, я буду признателен за любую консультацию специалиста.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Предложение в силе. Буду ждать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, обязательно объявлюсь.
Автор поста оценил этот комментарий

Так как техника предполагается быстроходная есть смысл перенести ведущее колесо вперёд. Это снизит потери в гусеничном движителе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Проблематично с моторколесом. 11кг.
да и габаритное оно.
Я подумываю адаптировать подвес под обычного формфактора мотор. Тогда можно вообще любой ролл ведущим сделать - на выбор.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку