Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV"

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Всем доброго времени суток.

Внимание - МНОГАБУКАФФ!

В кратце расскажу, что к чему: во время обычного ковыряния в клоаках интернетов, наткнулся на забавную штуковину - гибрид самоката, скейтборда и танка. Зовется эта хр.. штуковина DTV Shredder (не реклама! Приводится для желающих вникнуть в суть). Заинтересовала. Продолжил поиски аналогов, обнаружил китайский X-tank (не реклама! Соображения - те же).
Относительно последнего, возникла и благополучно почила мысль стать диллером.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Более пристрастное изучение ТТХ ввергло меня в уныние, ибо хотя сам концепт весьма интересен, но запас хода в 25 км и водобоязнь ДВС... Не танковое это поведение.
Так уж случилось, что в то же время я озадачился сборкой электровела "под себя" из существующих на рынке комплектующих.
Не ведаю, какие глубинные процессы мыслеброжения стали тому причиной, но оценив стоимость вышеуказанных девайсов и сравнив с тем, что предложено на рынке в виде комплектующих, я решил, чтов состоянии сам спроектировать и построить подобный девайс.
Но... Мощнее, Круче, Электричнее!

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Поскольку опыта подобных проектов я пока не имею, решил обрисовать, что же, собственно, я хочу "на выходе". Получилось так (или около):
- модульная конструкция
- полностью электрический
- запас хода 80 км (вариабельно)
- собственная масса до 200кг (с учетом батарей)
- полезная нагрузка - 130-150 кг
- тяга на фаркопе - 500 кг(на салазках)
- возможность подключения зависимого модуля (прицепа) с собственной батареей и моторами, но с управлением с основного
- общие габариты, позволяющие осуществлять перевозку без прицепа-платформы (например - в багажном отсеке минивена или паркетника)
- простота и интуитивность управления
- эргономичность
- герметичность

Список неоднократно модифицировался и изменялся, представленный тут - неполный, включает только основные требования.
Имея все это, я приступил к кипячению мозгов.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Тут следует упомянуть, что с техникой я кое-как связан ( механик с 10 летним стажем), а вот с проектированием - не очень. Но - не беда...
Долго-ли, скоро-ли... Измазав с два десятка листов ватмана, я таки допер, что Автокад мне в помощь и вообще - цифра - сила.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

В первую очередь был спроектирован основной узел - гусеничный модуль с моторколесом на 4 кВт (велосипедное, безколлекторное, пиковая - до 7.5 кВт)
Идея была еще и в том, чтобы максимально использовать уже предложенные на рынке элементы. Втулки, подшипники, амортизаторы и т.д. Все это должно облегчить обслуживание и ремонт пользователю. На данный момент модель адаптирована под стандартные (170/40) даунхильные амортизаторы и моторколесо диаметром 240мм с посадкой под вилку 145-175, представленные на местном рынке.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост
Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Подвеска полностью независимая, с тремя группами амортизаторов. Каждая группа предусматривает возможность установки от 1 до 3 амортизаторов одного типа - в зависимости от нагрузки и необходимости.
Трак предполагается выполнить цельнолитым из полиуретана. Решение не окончательное, буду консультироваться с производителем и решать. Как запасные, существуют еще несколько вариантов: композитный с несущими кордами, композитный по цепному принципу, композитный литой и еще несколько.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Изобразив модуль подвески в цифре, сообразил, что такая штука может заинтересовать и сама по себе. Ибо интернеты пестрят отчетами о постройке гусеничных вездеходов кулибиными... Думаю, заинтересуются. Тем более, что этот модуль по сути - самостоятелен. Просто прикрути к раме и езжай. Ну, батарейку еще и контроллер нужно...

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Далее, взялся за базу. Базовый модуль, состоящий из, собсно, рамы с размещенными батарейными блоками, органов управления и рукоятки.

Рассмотрев существующие девайсы, согласился с разумностью управления по принципу наклона платформы (как у скейтборда). Да, непривычно для многих, зато обеспечивает 3 точки опоры всегда, плюс - уклон внутрь поворота, что при схеме управления стоя поможет компенсировать центробежную силу, действующую на райдера. Да и ничего сложного в этом нет (сам на скейте лет 10 откатался). Руль же - является только рукояткой для сохранения равновесия и местом для крепления рюкзака или подсумка. Там же находятся рукоять контроля скорости, ключ безопасности (как на гидроцикле) и бортовик ( контроль энергосистемы и прочего). Так же на стойке "руля" будет размещен контроллер, что обеспечит ему (контроллеру) нормальное охлаждение.
В процессе, было принято решение немного усложнить конструкцию, но реализовать возможность поворота стойки руля +/- 45° от продольной оси. Для удобства стойки райдера во время езды. Сама стойка "руля" - складная, с подстройкой по высоте с шагом в 50мм.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост
Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост
Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Сама схема управления - "танковая". Ручка газа регулирует ускорение обоих моторов ( синхронизировано контроллером), наклоны футпада же отвечают за перераспределение оного между моторами. (Наклон влево - левый мотор -Х%, правый +Х%). В неподвижном состоянии маневр не осуществляется.
Так же предусмотрена установка дисковых тормозов на оба мотора с единой рукояткой на руле и отсечкой питания при нажатии на рукоятку тормоза. С их же помощью реализую функцию стояночного тормоза.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост
Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Футпад.
(Платформа ездока)
Имеет сложную форму. Две чашевидные области для ног должны обеспечить возможность установить стопы горизонтально при уклоне до 10-15° в любую сторону. Сам футпад стабилизирован по продольной оси рычажной системой с моноамортизатором. Аморт - регулируемый, что позволит подстроить жесткость наклона под массу ездока.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост
Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

Клиренс всей конструкции - 150 мм, ход подвески - 75мм.
Общая длинна - 1500мм, высота - 450. Ширина 900мм.

На данный момент - допиливаю основной модуль. Уточняю схему и элементы управления, прикидываю как установить свет и брызговики. Потом возьмусь за "прицеп" и то, как его подключить к основному блоку.

Персональный гусеничный многоцелевой вездеход. Концепт."Mud Truck DTV" Гусеничный вездеход, Разработка, Транспорт, Электротранспорт, Проект, Обсуждение, Длиннопост

После постройки концепта, в планах - начать кампанию на краудфайдинг-ресурсе и запусть мелкосерийное производство.
Так же, задумываются дальнейшие модификации и развитие данного девайса. Например - реализация дистанционного управления и работа нескольких аппаратов в группе...
Буду думать и над "прицепом". Хочу установить грузовые салазки и систему самопогрузки/разгрузки. Довести полезную нагрузку до 500кг . Есть и другие задумки.

Такие дела.

Теперь о сути: на данный момент я приветствую любые коментарии и обсуждения. Нужна ли такая игрушка, аль - нет? Области применения и т.д.. Да - все что угодно в принципе.
Так же, я буду рад любой помощи в разработке и реализации.

К сожалению, сейчас сильно ограничен в плане связи. Стабильный доступ к сети будет ближе к зиме, пока же я бываю нерегулярно, но раза 3-4 в месяц. Буду стараться отвечать всем и никого не оставлять без внимания.

Прошу прощения за сумбур в изложении - хотелось максимально кратко и максимально - полно.
Всем спасибо, можно пинать.

P.S. Пикча с мужиком, моторколесом, карикатура и фото райдера на DTV - честно потырены из нэта. Остальное - мое.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

По сути это мотособака для всех грунтов. А к чему эти повороты, аля скейт? Если уйти в функционал то табуретка с рулём куда практичнее

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не при таких габаритах. Плюс... Я забыл упомянуть максималку 50кмч +/-. Улететь в повороте шанс немалый с неподвижным центром тяжести. А табуретка - он и есть.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

ну да, габариты бы увеличить , а ездока бы на стул посадить, что бы не уставал, и колпак приделать от ветра там с камнями. А если охотничий вариант то с ружьем, тут и станина и боекомплект возимый, так что с калибром можно не скромничать. Но эта ж штука популярной у охотников будет, могут и друг в друга пульнуть. Значит колпак надо броневой, а ружье на пушку заменить - от других охотников отстреливаться...

Я думаю имеет смысл поискать чертежи танков и танкеток 30-х годов, там как раз подобный подход был.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
+100500! 🤣
2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть два момента, критично важных:

- подвижный и контролируемый центр тяжести - это контроль всей машины

- возможность сойти в любой момент - это выживание.

Последнее Вам четко разъяснит любой скейтер.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

залог выживания это продуманность действий) не пойму сути вашей задумки, не помню что б скейтеры думали как бы к нему прицеп приладить. Да и кто в здравом уме будет по бездорожью полтинник топить и закладывать в поворотах. Да и допустим 80км ехать стоя на этой штуке такое себе удовольствие. Утилитарная техника она другая. Если это чисто фановая игрушка, а про пицеп придумки с целью потешить в себе инженера-конструктора, то другое дело.
А так верхняя скейт платформа, если делать из стали то избыточна по весу, а вес это и максималка, и пройденное расстояние. Если из композита, то итоговая стоимость..

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
1. Скейтерам прицеп и не нужен. Форм-фактор не предполагает. Рюкзака хватает и все.
2. В здравом уме - никто. Для этого существует ручка газа - чтоб контролировать скорость. 50кмч - это запланированная максималка.
Танки тоже по шоссе выдают уже почти под сотню, а на бездорожье - особо не выеживаются. Там фактор проходимости играет.
3. 80 км за один заход - никто и не настаивает. Это - запас хода, прикинутый ЛИЧНО мной и ЛИЧНО под меня. Т.е. - удовлетворяющий моим личным запросам/хотелкам. При этом - я указал "вариабельно", всё зависит от емкости установленного батарейного блока.
Если Вы интересовались электровелом, могли заметить, что готовые предложения по комплектации снабжаются мотором минимальной мощности с батареей минимальной емкости. При этом все радостно предлагают топ мотора и батарей за совсем другие деньги. Кому нужно далеко и быстро (как мне) - прийдется выложить около 6к$ за хорошо вооруженный байк. Если самому собирать из клмплектующих, тогда - около 4к$.
4. Утилитарная техника... Утилитарность во многих случаях зависит от сценария применения.
Пример - "Жип". Ранглер вполне себе нифига не паркетник, однако индивиды "на понтах" обвешивают висюльками, делая его неспособным к эффективной езде по бездорожью. И наоборот - он не самый проходимый на планете, однако желающие берут напильник и пиво и "доводят". Потом ставят рекорды и показывают чудеса проходимости.
Британский Sredder, прототип моего трактора, используется в Штатах и Европе в первую очередь именно по сценарию "фан". Однако, есть и сценарий "милитари".
"Предыдущее итожа, я скажу примерно так:"(©Зауралыч)
все зависит от Вашего видения.
5. Из стали... Хм... Я даже и не думал об этом. Все - композит и аллюминий. Композит - на вакуумном столе, аллюминий - фрезеровка на предприятии... И ценник вполне себе адекватный. Как для Украины.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

стальная силовая конструкция, особенно из легированной стали, будет легче алюминиевой и сравнима с дюралевой, при равной прочности. Лазерная резка распространена, доступна и  дает высокую точность изделий.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, учту.
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку