Перевёрнутый мир. Глава 14: Доминус

Предыдущая: https://pikabu.ru/story/perevyornutyiy_mir_glava_13_skazanie_o_noa_10772596

Следуя за Сапием, Эстус зашёл в одну из небольших комнат, дверь в которую находилась в коридоре. Судя по обстановке, здесь старик спал и отдыхал; хотя простецкая деревянная мебель не слишком соответствовала статусу правителя величайшего в мире города. Сапий подошёл к стене рядом со своей скромной кроватью и потянул за рычаг, замаскированный под лампу с кристаллом. Со скрежетом вся стена медленно отъехала в сторону, обнажив проход в ещё одну, куда большую по размеру комнату. Вслед за стариком Повелитель Огня протиснулся в проход и осмотрелся.

Посреди круглого зала, освещённого голубыми кристаллами, находилась стойка в форме усечённого конуса. По её сторонам в шести выемках были закреплены разобранные на составные части доспехи, по размеру подходящие отнюдь не полурослику. На противоположной стене в специальных углублениях были вставлены шесть небольших дисков с неизвестными символами. Сапий подошёл к стойке с доспехами и потянул за один из рычагов, убрав крепления брони, частично раскрашенной красным. Эстус подошёл ближе и рассмотрел её.

Странный костюм был совершенно непохож на доспехи местных воинов, ни по размеру, ни по качеству. Он был создан с таким мастерством, на какое была не способна никакая ручная работа. Каждый элемент брони, от ботинок до шлема, состоял из небольших подвижных сегментов, поверх которых крепилась цельная металлическая деталь. Внутри доспехов был странный материал чёрного цвета, который выходил наружу на месте сустава и заканчивался железным кольцом для соединения с другим элементом. В центре нагрудника находилась круглая выемка со странным устройством внутри.

Броня была украшена красными линиями, нанесёнными вдоль рук, ног и туловища. Хоть краска и стёрлась от времени, а поверхность металла была покрыта множеством небольших царапин и вмятин, доспехи всё ещё выглядели вполне пригодными к ношению. Эстус заметил, что Сапий тоже осматривал их с грустной улыбкой.

— Что это? — спросил Повелитель Огня.

— Это броня Доминуса, — с некой торжественностью объявил старик. — На свете нет доспехов, что были бы прочнее, легче и удобнее этих. Они предназначены специально для вас.

— Откуда они здесь? Кто их сделал?

— Возможно, когда-нибудь я расскажу о нём, но сейчас для этого ещё не время. Можешь надеть, если хочешь.

По правде сказать, броня сильно приглянулась Эстусу: с ней он хотя бы выглядел внушительно. Видя, что Сапий ждёт, он огляделся в поисках какой-нибудь нижней одежды, но ничего не нашёл.

— Что, прямо на голое тело? — смущённо спросил он.

— Именно. Броня и Доминус — это одно целое. Между вами не должно быть ничего лишнего.

Переборов стеснительность, Эстус сбросил раздражавший его брезент и взял в руки кирасу.

— Такая лёгкая!

— Она сделана из чистейшего сигния. В наше время уже не сыщешь плавильни, где умеют добиваться такой степени очистки.

Снаружи броня казалась слишком узкой, чтобы в неё можно было втиснуться, но стоило Эстусу попробовать её надеть, как странный чёрный материал, эластичный, словно резина, но при этом довольно скользкий, растянулся на нужную ширину. Впечатления при этом были довольно странными: он не почувствовал никакого трения поверхностью кожи, как будто окунулся в тёплую воду. Между его телом и жёсткими латами оказалась мягкая прослойка.

Не долго думая, он принялся натягивать остальные части брони. Каждая из них накрепко соединялась с соседней при помощи специальных разъёмов, которые сцеплялись сами собой. Наконец, надев шлем с пока ещё открытым забралом и присоединив его к кольцу вокруг шеи, Эстус предстал перед Сапием в довольно нелепом виде: видимо, доспехи были ему немного велики. Поножи съехали к ступням, нагрудник — к животу, про остальное и говорить излишне.

— Ну как? — спросил Доминус, пытаясь осмотреть себя. — Может, её того... укоротить как-нибудь?

— Этого не потребуется, — с улыбкой покачал головой старик. — Помнишь, что я сказал? Броня и Доминус — это одно целое. Как твой мозг отдаёт приказы остальному телу, так и ты можешь отдавать их броне. Это не сложно: просто представь, что доспехи должны стать тебе впору.

Если бы Эстус не помнил, как силой мысли вызвал волну пламени и уничтожил дракона, то не воспринял бы этот совет всерьёз. Как броня могла подчиняться его мыслям? Она что, была живой? Доминус сконцентрировался и изо всех сил стал думать о комфортных доспехах нужного размера. И тут же прямо из чёрного материала по всему телу с шипением вышел лишний воздух, и броня идеально приняла форму его тела. Эстус с удивлением посмотрел на свои руки и пошевелил пальцами в сегментированных перчатках. Из чего бы не состоял этот чёрный материал, он не тёрся, в нём было совершенно не жарко, и вообще он ощущался словно вторая кожа.

Сапий удовлетворённо осмотрел его и кивнул:

— Хорошо. Броня устроена так, что её можно сколь угодно долго не снимать. Но основное её предназначение отнюдь не в защите...

Он развернулся и направился к стене со странными дисками. Тем временем Эстус изучал свои новые доспехи, оглядывая себя со всех сторон. Ощупывая шлем, он случайно опустил на лицо забрало с узкими прорезями для глаз и массивным устройством в районе носа и рта, с которым каждый его вдох и выдох было громко слышно. После безуспешных попыток поднять его вручную он вспомнил указания Сапия и мысленно дал броне приказ, после чего забрало поднялось само по себе. Когда старик вернулся с одним из дисков в руках, Эстус изучал другую важную функцию костюма, бормоча:

— А как мне в этом... Ого! Интересно придумано...

Сапий кашлянул, и Доминус стремительно развернулся, убрав руки за спину. Старик принёс диск, на котором был вырезан символ в виде круга и трёх линий, выходящих из его центра.

— Эти диски называются Сигилами, — сказал Сапий, предвидя вопрос. — Будучи вставленными в броню, они даруют тебе удивительные способности. У меня есть всего шесть, так что каждому из вас достанется по одному. У меня в руках самый универсальный Сигил, который поможет в любой ситуации, пока ты ещё не научился эффективно использовать свою силу. Он носит имя Аспидос, с его помощью ты сможешь создавать вокруг себя защитную оболочку, которую не пробить врагам.

Поток новой информации, похоже, не собирался заканчиваться, а ведь Эстус ещё даже не осознал до конца свою огненную силу и чудесные доспехи, подчиняющиеся мыслям. Его вырвали из тихой и тёплой капсулы и запихнули в незнакомую обстановку, поручили очень важное дело и выдали целую кучу непонятных артефактов. Пожалуй, единственная причина, по которой он ещё не впал в панику, заключалась в том, что в этой волшебной броне было что-то неумолимо знакомое.

Именно поэтому, взяв диск из рук Сапия, Эстус вставил его в устройство на нагруднике, и тут же его ощущение собственного "я" многократно усилилось и будто бы сконцентрировалось где-то в районе груди. Для верности выставив вперёд руку, он мысленно приказал Сигилу подействовать, и тотчас это неведомое "я" начало стремительно разрастаться, вышло за пределы тела и приняло форму прозрачной, переливающейся разными цветами сферы вокруг Доминуса.

От неожиданности Эстус отшатнулся назад, и сфера переместилась вместе с ним. Её центром явно был Сигил в груди, символ на котором засветился красным. Хоть дотянуться до сферы рукой он не мог, было ясно, что она не состоит из чего-то материального

— Вижу, ты уже понял, как их использовать. Это радует. Уже очень скоро эти навыки тебе понадобятся, — довольно кивнул Сапий. — Аспидос способен защитить тебя в бою — в этом качестве он просто незаменим. Но учти, что и у него есть свои пределы, которые зависят в большой степени от тебя и твоей способности сохранять концентрацию. Сейчас ты поймёшь, о чём я.

Вдруг с необычайной резвостью старик поднял свой посох и ударил им о поверхность прозрачной сферы. Со странным упругим треском посох отскочил от неё, при этом голову Эстуса пронзила кратковременная боль, которая застала его врасплох и отвлекла мысли от поддержании "щита". Сфера сразу же растаяла в воздухе.

— Совсем неплохо для первого раза, — рассмеялся старик. — Будь готов к этому чувству каждый раз, когда что-то ударяется о щит Аспидоса, и старайся поддерживать концентрацию. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

— Но... как? Как это возможно? — потрясённо спросил Эстус. — Это же просто... волшебство какое-то!

— Ты волен называть это волшебством, иные объясняют это волей Творцов, ну а что касается меня, то я считаю, что всё дело в твоих собственных способностях. Ты — Доминус, Властитель, и потому обладаешь правом повелевать материальным миром вокруг тебя. Сигилы лишь помогают тебе в этом, направляя твою волю определённым образом.

Эстус окончательно перестал понимать, о чём говорит Сапий, но могущество Сигилов, чего греха таить, заинтересовало его.

— Я хочу попробовать другие! — воскликнул он.

— Ещё бы не хотел, друг мой! — улыбнулся старик. — Каждый Сигил уникален. У каждого своё собственное имя, символ и возможности, — он протянул ему другой диск с символом в виде небольшого круга сверху и острого угла под ним. — Это Гравитос, презревший тяготение. Будь с ним осторожнее.

Когда Эстус вставил этот Сигил в грудь и сосредоточился, он вдруг ощутил необычайную лёгкость во всём теле — словно сама сила тяжести, тянущая его вниз, вдруг совершенно исчезла. Чтобы подтвердить свою догадку, Повелитель Огня подпрыгнул — и вмиг оказался под потолком. От неожиданности у него перехватило дух, концентрация была потеряна, и он мешком грохнулся на пол. Сапий еле сдержался, чтобы не засмеяться. На дрожащих ногах Доминус вновь поднялся.

— Это, конечно, потрясающе... — пытаясь успокоить бешено стучащее сердце, сказал Эстус. — Но мне на своих двоих как-то спокойнее.

— Как пожелаешь, — ответил Сапий и протянул ему очередной диск — с символом в виде трёх параллельных линий. — Ихитос, пробуждающий силу. Предупреждаю, от него легко впасть в зависимость...

Когда Эстус активировал этот Сигил, он вдруг ощутил необычайный заряд бодрости и прилив сил. Его мускулы словно налились кровью и напряглись, по ощущениям увеличившись в размерах. Возникло чувство, что ему по силам буквально свернуть горы. Чтобы подтвердить свою догадку, он метнулся из тайного хранилища в жилище Сапия и приподнял заполненную книжную полку так легко, словно это была пушинка, а затем молниеносно вернулся обратно. Сапий, кажется, даже не успел изменить позы.

Лишь вытащив Ихитос из груди, Эстус понял, насколько же этот Сигил изменил его восприятие реальности. С ним всё вокруг будто замедлялось, а сам Доминус становился необычайно быстр и проворен. Теперь же он ощущал себя улиткой. Несмотря на соблазн выбрать именно этот Сигил в качестве основного, Эстус поспешил отдать его обратно. Сапий был прав: слишком просто было впасть в зависимость от этого опьяняющего чувства, и Повелитель Огня не был уверен, что смог бы долго сопротивляться желанию применять Ихитос постоянно. Этот Сигил лучше подошёл бы кому-нибудь сдержанному и мудрому, способному контролировать свои порывы, а сам себя Эстус таким не считал.

— Аратос, обманывающий взгляд, — объявил Сапий, протянув ему Сигил с симметричным символом в виде двух перекрещенных линий и двух небольших кругов сверху и снизу. — Он надёжно укроет тебя от взгляда врагов, но будь осторожен — не потеряй самого себя...

Пожав плечами, Эстус вставил Сигил себе в грудь, сконцентрировался, и тут же крикнул от ужаса: глянув вниз, он не увидел собственных ног. Разумеется, это нарушило концентрацию, и к его пущему удивлению ноги выросли из воздуха за считанные секунды.

— Ничего страшного, — снисходительно сказал Сапий. — Кстати, если тебе интересно, тебя на пару секунд стало не видно... почти что.

Несмотря на очевидные преимущества Аратоса, Повелителю Огня этот Сигил не слишком приглянулся. Заманчиво, конечно, было скрыться от взора всех вокруг, но, с другой стороны, слишком велик был соблазн использовать этот Сигил и сбежать от трудностей — и Эстус опасался, что из-за своей трусости рано или поздно пойдёт на это. Значит, нужно было исключить это соблазн и предоставить Аратос кому-нибудь другому — тому, кто с одной стороны комфортно чувствовал бы себя в тени, а с другой ни за что не отступился бы от дела.

— Синапсис, показывающий сокрытое, — хмыкнул Сапий, протянув Доминусу Сигил с символом в виде круга с вертикальной чертой внутри него, эдаким "глазом" с вертикальным зрачком. — С его помощью ты сможешь смотреть сквозь предметы, даже сквозь стены, и на очень большом расстоянии.

Активировав этот Сигил, Эстус пошатнулся от неожиданности. Некоторые предметы вокруг словно бы стали прозрачными: он мог разглядеть, как устроена внутри стойка с оружием и бронёй, а стоило ему взглянуть на Сапия, как он увидел тело старика изнутри, отчётливо различил кости и внутренние органы. Зрелище было не из приятных, хотя и не особенно шокировало Доминуса — похоже, ему доводилось раньше видеть человеческие внутренности и привыкнуть к ним, хоть он и не помнил, когда именно.

Однако кроме этого Эстус ничего не увидел: сколько бы он не крутил головой по сторонам, заглянуть за пределы жилища Сапия ему не удавалось.

— Любопытно, только сквозь стену взглянуть не выходит, — сказал он.

— Это неудивительно, — улыбнулся Сапий. — Даже у Синапсиса есть свои пределы. Стены в этой башне сделаны из очищенного сигния — самого прочного вещества во всём мире. Пронзить его практически невозможно — ни оружием, ни взглядом, каким бы острым он не был.

Этот Сигил был полезен во многих ситуациях, но Эстус решил всё же не выбирать его в качестве основного — всё-таки, в случае внезапного нападения было бы лучше иметь под рукой более полезную способность.

Наконец, настал черёд последнего Сигила — на нём был простой символ, напоминающий детский рисунок человечка. Сапий помедлил, прежде чем вручить его Эстусу.

— Это Элехос. Он позволяет понимать мысли животных, общаться с ними... И даже отдавать им команды, — по какой-то причине, на этот раз старик говорил как-то неуверенно.

— Животные? — удивлённо переспросил Эстус, ожидавший напоследок чего-то грандиозного. — И это всё?

— Да, согласен, здесь разных зверей увидишь нечасто, — натужно улыбнулся Сапий. — Так что тебе, полагаю, этот Сигил будет не слишком полезен. Можешь, конечно, попробовать...

На всякий случай Эстус вставил Элехос в грудь и сконцентрировался, но на этот раз практически ничего не почувствовал. Как и ожидалось, поблизости не было животных, с которыми можно было поговорить. Этот Сигил сильно разочаровал его, и Повелитель Огня с досадой сказал:

— Действительно, какая-то бесполезная ерунда.

"Как знать..." — вдруг смутно пронеслось у него в голове.

— Как знать, — через секунду задумчиво сказал Сапий. — Возможно, он не так прост, как кажется...

Не обратив внимания на это совпадение, Эстус снял Элехос и положил его в ряд с остальными. Каждый из дисков, давал уникальное преимущество, но самый первый, дающий защиту, безусловно понравился Доминусу больше всего.

— Менять Сигилы на ходу, особенно в гуще сражения, будет некогда, так что ты должен будешь заранее распределить их между своими братьями. Думаю, ты справишься, — сказал старик.

— Как скажешь, — пожал плечами Эстус и наконец-то задал вопрос, волновавший его с самого начала. — Ну а огонь мне как использовать?

— Это уже сложнее. Твоя сила исходит от одного из семи первородных истоков стихий, созданных Творцами на заре времён. Ты черпаешь её из этого истока и направляешь себе в услужение. Когда ты овладеешь ею в совершенстве, то сможешь вызывать её одной силой мысли. Но пока что ты ещё слишком привязан к своему телу, к иллюзии, что над ним ты имеешь власть в большей мере, чем над окружающим миром. Потому поначалу ты будешь использовать своё тело как проводник, с помощью которого будет удобнее управлять направлением, мощностью и видом своей силы. В этом тебе поможет ещё кое-что.

Старик вновь подошёл к стойке с доспехами и открыл небольшую секцию рядом с местом для красной брони, на которую Эстус прежде не обратил внимания. Из неё он достал два небольших клинка, лезвия которых были сделаны в виде языков пламени.

— Последний элемент экипировки Доминуса — его оружие. С его помощью тебе будет удобнее направлять свою силу.

— Вроде всё понятно, — сказал Эстус и взял мечи. — Ну что, когда начнём тренировки?

— Жаль, но на них у нас нет времени, — вздохнул старик. — Да и не уверен я, что смогу стать хорошим наставником. Тебе придётся учиться на ходу.

— Это совсем нехорошо, — нервно пробормотал Доминус. — Но это же всё предсказано, так? Мы всё равно победим, этого не изменить?

— Именно, — после небольшой паузы кивнул Сапий. — Всё уже предрешено. Вы просто должны следовать своей Судьбе, и она приведёт вас куда нужно.

Хоть старик и говорил убедительно, спокойнее от этого не стало. В голове у Эстуса крутилась смутная мысль о том, что очень уж всё это удобно для местных: из ниоткуда вдруг появляются легендарные герои, которые спасут мир и даже не спросят... А, собственно, зачем им это делать?

— Исполни то, для чего ты был рождён, о сын Фейберуса, — прервал его мысли Сапий. — Отыщи своих братьев и сестру, одолей захватчиков и исполни Пророчество... Сделай то, чего мы не смогли.

Эстус поднял один из клинков и сконцентрировался на нём. Он ощутил то же, что и во время прыжка через пропасть с железным шаром на хвосте: неведомая энергия словно пропитала его тело, переместилась по руке к оружию, и в тот же миг из железного пламени вырвалось пламя настоящее.

Сообщество фантастов

7.5K поста10.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172