Перемены на автомобильном рынке

Долгое время российский автомобильный рынок пребывал в «шоколаде», ибо обладание шикарной машиной было показателем статуса владельца, кстати, зачастую им самим и придуманным. Можно было жить в съёмной однушке, но разъезжать на распальцованном авто. Знакомы вам такие зарисовки из жизни?

И вдруг, «всё пропало, гипс снимают». Подвели итоги 2022 и ужаснулись.

1. По итогам 2022 года продажи новых автомобилей в России рухнули более чем вполовину, свидетельствует актуальная статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в РФ. Стратегически важную отметку в 50 тысяч проданных машин преодолели всего 3 бренда - «АвтоВАЗ», Kia, Hyundai.

2. Отрицательную динамику 2022 к 2021 показали почти все компании, кромеGelly. И заметьте, насколько просели продажи. На 68, 70, 78%!

3. Лидером почти с трёхкратным отрывом от второго места является Автоваз.

4. Прогнозы самые пессимистичные. Из-за низкого покупательского спроса и отсутствия поставок машин мировых брендов в 2023 году продажи новых автомобилей окажутся еще ниже.

5. Оптимистическим развитием событий станет постепенное возвращение ушедших марок в Россию и снижение благодаря этому дефицита новых автомобилей. И этому уже есть подтверждение:

5.1. Концерн Toyota первым из автопроизводителей в конце прошлого года возобновил прямые поставки запчастей в Россию, узнали «Известия». Речь идет о деталях, которые не подпали под санкции. Также российская дочка «Тойота Мотор» (официальный поставщик продукции в РФ) разрешила своим дилерам параллельный импорт запчастей, на которые распространяются ограничения, например электроники. Это выяснилось в ходе судебных разбирательств компании с «Общественной потребительской инициативой» (ОПИ) и Роспотребнадзором.

5.2. Российское представительство BMW наладило поставки на центральный склад в России части номенклатуры фирменных запасных частей. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе BMW Group Россия. «На центральный склад BMW Group Россия осуществляются поставки тех запасных частей, по которым на сегодняшний день удалось восстановить логистические цепочки», — рассказали в компании.

Сокращение спроса – это всегда плохо для бизнеса. Но начало возврата строптивых брендов – это хорошо. Ну а разве могло быть иначе? Всё таки 150 млн человек с патологической любовью к автомобильным понтам – это серьёзный рынок для любого бренда. Так что торопитесь, господа капиталисты!