PENTACON auto 2.8/29. Объектив для фотоаристократов

PENTACON auto 2.8/29. Объектив для фотоаристократов Фотография, Обзор, Объектив, Мануальная оптика, Panasonic, Франция, YouTube, Бюджетно, Видео, Длиннопост

Когда я купил данный объектив на барахолке, то даже не думал, что он окажется настолько забавным, он был с грязью внутри, внешне мрачен и даже кольцо фокусировки практически не вращалось. Взял его потому, что стоил совсем недорого, евро или два.

Я так подумал, что в один из грустных вечеров проникну внутрь сего Пентакона и попробую восстановить его работоспособность, а если не получится, то хоть поизучаю его внутренний мир, добуду линзы и запчасти, которые, возможно, пригодятся в будущем. Но.. Он превзошёл все ожидания))

Итак, PENTACON auto 2.8/29 MADE IN G.D.R.- это широкоугольный и, в моём понимании светосильный, фикс-объектив. Он железный, брутальный и по габаритам практически как Гелиос-44М.

PENTACON auto 2.8/29. Объектив для фотоаристократов Фотография, Обзор, Объектив, Мануальная оптика, Panasonic, Франция, YouTube, Бюджетно, Видео, Длиннопост

В интернетах я не смог выбрать внятный источник для того, чтобы описать характеристики этого объектива, так как везде данные немного отличаются.

Нашел информацию, что это модель Orestegon 2.8/29 от Meyer-Optik, однако позже она была переименована в Pentacon и прочее.. Вероятно, это просто копия Orestegon 2.8/29 только в другом корпусе и с некоторыми изменениями управления диафрагмой. Дабы не поднимать бурю в комментариях, сегодня не будет подробных технических характеристик, если что, гуглите пожалуйста Orestegon 2.8/29. Я не осилил поиск истины из-за лени и сонливости от приема новых препаратов.

PENTACON auto 2.8/29. Объектив для фотоаристократов Фотография, Обзор, Объектив, Мануальная оптика, Panasonic, Франция, YouTube, Бюджетно, Видео, Длиннопост

После чистки и смазки объектив можно считать рабочим, правда смазку бы поменять на другую, но тогда у меня ее не было и чернить линзы я не стал. Пока что.

Резьба для светофильтров 55мм, крепление к камере резьбой М42, то есть через нужный адаптер можно использовать на всех камерах, я использую с Panasonic GX9, это Micro 4/3, кроп-фактор 2, то есть получаю угол зрения как 58мм на полном кадре. Это уже не ширик, конечно, но всё равно для меня комфортно даже на каждый день.

PENTACON auto 2.8/29. Объектив для фотоаристократов Фотография, Обзор, Объектив, Мануальная оптика, Panasonic, Франция, YouTube, Бюджетно, Видео, Длиннопост

Кольцо управления фокусировкой мягкое и плавное, мне нравится, сейчас тягаю с собой Таир-11 2,8/133 и вот на нём фокусироваться сложнее физически, ход кольца хоть плавный, но и вязкий. Однако, я пока что его не разбирал чтобы смазать, может быть дело в этом..)

Есть видеоверсия:

Так вот, во время фокусировки немного выезжает хоботок, но передняя линза не крутится при этом.

Мой экземпляр немного люфтит, если специально покрутить его для этого, но учитывая в каком состоянии он был, то теперь всё отлично, а я совсем не мастер, как бы)

PENTACON auto 2.8/29. Объектив для фотоаристократов Фотография, Обзор, Объектив, Мануальная оптика, Panasonic, Франция, YouTube, Бюджетно, Видео, Длиннопост

Объектив интересен тем, что на открытой диафрагме он выдаёт забавные картинки с налётом старины, а учитывая возможность фокусировки от 25 см, можно получить нечто, что тяжело объяснить, проявляются всевозможные оптические недостатки объектива, которые хорошо использовать в своих целях. Что то в духе Гелиос-44 или ARSAT H 50mm, немного крутит фон, на полном кадре наверное эффект проявится сильнее.

Но стоит прикрыть диафрагму, и уже можно фигачить прям хорошие фотографии, с достойной резкостью и приятной картинкой, но с одним но. С обязатальной обработкой, об этом чуть ниже.

Боке, глядите сами, меня умиляет. Именно что несовершенное, грязное и так далее.

PENTACON auto 2.8/29. Объектив для фотоаристократов Фотография, Обзор, Объектив, Мануальная оптика, Panasonic, Франция, YouTube, Бюджетно, Видео, Длиннопост

между f/5.6-8 и на открытой. Снято не на МДФ, если что.

То есть, на открытой диафрагме всякое такое, странное, легкое:

А на прикрытой, от f/5.6-8, вполне серьёзные фотографии:

Возможно немного перебор с насыщенностью, но мне так надо было в тот раз, правда)

Без обработки практически всегда наблюдается потеря контраста, если нужно исправить это, в фотошопе достаточно применить Автоконтраст (alt+shift+ctrl+l) или Авто. Цветовая коррекция (shift+ctrl+b) + резкость по вкусу, но я часто довожу фото в Camera Raw, так удобнее и мне нужно боольше контроля.. (

До и после:

Диафрагма прикрыта, чтобы точно всё было резкое и детальное. Тут уже и "гайки" в боке)

Спокойно, это не смаз, просто ветренно и выдержка 1/8

Грубо говоря, можно и без обработки обойтись, каждый решит сам.

Конечно, объектив не имеет хорошего просветления, не любит засветок и от современного объектива отличается, тут нужно будет иногда походить вокруг объекта съёмки, чтобы выбрать подходящее освещение)

Мне понравилось, что можно передать настроение сцены, снимая на открытой, опять таки как с Гелиос-44, да, но тут всё же на кроп 2 угол обзора шире, иногда это важно.

Есть два видео.

Посмотрим ещё картинки, природа крупным планом:

Мусор:

Городское и всякое:

Что в итоге? Как можно понять из моих обзоров, все они субъективны, как и фотография вообще. Pentacon 2.8/29 мне понравился за свой ретро шарм, за всякую воздушность, приправленную искажениями, за удобство фокусировки, за возможность сделать и хороший, резкий снимок, если прикрыться до f/5.6-8. Из минусов: падение контраста почти в любой ситуации, может это и плюс, для кого то) просветление какое б тоже не помешало, хотя может достаточно хорошо зачернить линзы, но, вероятно тогда "магии" на открытой диафрагме станет поменьше..

Всё конечно на любителя, смотрите картинки, решайте.

Спасибо за прочтение, всем хороших снимков!

Лига фотографов

62.4K постов33.1K подписчика

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: размытые фотографии (отсутствие фокуса или смаз, за исключением случаев, если это является авторской задумкой); фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Заявление на регистрацию канала № 4814578836