Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #22. Финал!

Всем привет дорогие друзья, подписчики и ценители настольных ролевых игр!


Что ж, кампания по локализации главной книги правил идет с ошеломляющим успехом, и судя по динамике доберется таки до третьей сверхцели, собрав заветный миллион. Я же в свою очередь принял участие в поддержке кампании и теперь буду ждать выхода основной книги правил весной 2017 года.


Тем временем мы подобрались к завершающим главам книги игрока в базовом наборе настольной игры Pathfinder.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #22. Финал! Настольные игры, Настольные ролевые игры, Самара, Длиннопост, Создание персонажа, Pathfinder RPG, Pathfinder

УВЕЧЬЯ И СМЕРТЬ

Здоровье отображает, насколько сложно вас убить.


Получение урона.

Из всех видов пагубных воздействий чаще всего вашему персонажу придется сталкиваться с получением урона и потерей пунктов здоровья.


Количество пунктов здоровья: в мире игры пункты здоровья отображают две вещи. Первая - способность переносить физические увечья. Вторая - умение избежать атаки, которая могла бы стать смертельной: полный сил герой отделается от сокрушительного удара парой царапин, но измотанный и побитый персонаж вряд ли увернется от летящего в его горло кинжала.


Значение здоровья и персонаж: пока у вас хотя бы 1 пункт здоровья, ранения не добавляют вам каких-либо отрицательных модификаторов. Однако, если значение здоровья падет до 0, вы переходите в состояние "едва жив" (см. ниже).

Если значение вашего здоровья опустится до -1 или ниже, то вы теряете сознание и оказываетесь при смерти.

Когда значение вашего здоровья станет равным или меньше отрицательного значения вашей выносливости (не модификатора), вы умираете (например, -10 при значении выносливости 10).

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #22. Финал! Настольные игры, Настольные ролевые игры, Самара, Длиннопост, Создание персонажа, Pathfinder RPG, Pathfinder

Едва жив (0 пунктов здоровья)

Если значение вашего здоровья 0 (не больше и не меньше), вы едва живы. В свой ход вы можете совершить либо основное, либо сопутствующее (одно из двух), а также быстрое действие. Если вы прибегнете к основному действию, то по его завершении потеряете 1 пункт здоровья, если это действие вас не вылечило. В случае, если после этого значение вашего здоровья окажется равным -1 или ниже, вы потеряете сознание и окажетесь при смерти.

Лечение, поднимающее значение вашего здоровья выше 0, вновь возвращает вас в строй: вы можете двигаться и действовать, как если бы значение вашего здоровья никогда не падало ниже 1.


При смерти (отрицательное значение здоровья)

Если значение вашего здоровья падает ниже 0, но выше отрицательного значения вашей выносливости, вы при смерти.

Когда вы при смерти, вы теряете сознание и не можете совершать никаких действий. Каждый раунд вы должны проходить проверку выносливости со СЛ 10 (d20 + Вын), теряя в случае провала 1 пункт здоровья. При совершении проверки вы прибавляете к результату текущее количество пунктов вашего здоровья (иными словами, когда здоровье равно -5, вы получаете -5 к проверке). В случае успеха вы все еще без сознания, но стабилизированы, после чего перестаете совершать проверки терять пункты здоровья до тех пор, пока вновь не получите урон. Критический успех означает, что ваше состояние стабилизируется, даже если на самом деле максимального значения на кубике не хватает для преодоления сложности этой проверки.

Другие персонажи могут вас стабилизировать, успешно пройдя проверку лечения со СЛ 15.

Любой вид исцеления магического происхождения тут же стабилизирует цель, даже если количества восстановленных пунктов здоровья не хватило, чтобы поднять его значение выше 0.

После того, как состояние стабилизировано, вас можно поставить на ноги естественным или магическим исцелением. К вам возвращается сознание, когда значение здоровья поднимается выше 0.


Смерть

Когда количество пунктов здоровья вашего персонажа становится ниже или равно отрицательному значению его выносливости (-10 при выносливости 10 и т.д.), он умирает. Вернуть его к жизни можно лишь с помощью магии.


Исцеление

Потерянные при получении урона пункты здоровья можно восстановить с помощью магического или естественного исцеления.


Естественное исцеление: отдохнув в течение ночи (8 или более часов сна), вы восстанавливаете 1 пункт здоровья за каждый уровень класса персонажа (например, воин 2-го уровня восстановит 2 пункта здоровья и т.д.). Любое значительное прерывание отдыха не позволит вам восстановить здоровье этой ночью. Если вы проводите в постельном режиме полные сутки, то восстанавливаете количество пунктов здоровья, равное удвоенному уровню класса вашего персонажа.


Магическое исцеление: здоровье можно восстановить различными заклинаниями и способностями.


Ограничения: нельзя восстановить больше здоровья, чем потеряли. Исцеления не поднимает значение вашего здоровья выше максимума.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #22. Финал! Настольные игры, Настольные ролевые игры, Самара, Длиннопост, Создание персонажа, Pathfinder RPG, Pathfinder

СОТВОРЕНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ

Чтобы применить заклинание, вам нужно совершить основное действие.


Волшебные слова: для сотворения заклинания вы должны иметь возможность ясно и четко говорить с громкостью, характерной для обычного разговора (а не шепотом).


Магические жесты: для того, чтобы применить заклинание, у вас должна быть свободна хотя бы одна рука (в ней нельзя что-либо держать, и к ней не может быть пристегнут щит), поскольку вам придется делать магические пассы и жесты, а также указывать на цель заклинания.


Символ религии: если вы жрец, то для сотворения заклинаний вы должны открыто носить символ своей религии (его не обязательно держать в руке).


Концентрация: вы должны иметь возможность полностью сосредоточиться на сотворении заклинания. Если на соседней с вами клетке стоит враг, то он отвлекает вас, мешая вам воспользоваться магией. Исключения составляют заклинания, требующие от вас совершить атаку касанием в ближнем бою. Их можно применять, стоя рядом с врагом.


Заклинания с дистанцией "касание": если заклинание требует касания для того, чтобы возыметь действие, после применения вы можете коснуться цели, находящейся на соседней клетке, прибегнув к быстрому действию. Если вы хотите наложить заклинание на себя или на союзника, то вам не нужно совершать проверку попадания. Однако вам придется совершить атаку касанием в ближнем бою, если вы желаете заколдовать противника. Если вы никого не коснетесь (например, не попадете при попытке атаки касанием) в раунд сотворения заклинания, позже вы можете попытаться еще раз, совершив основное действие.  Это называется "удерживать заряд". Единовременно можно удерживать лишь один заряд: каждое новое заклинание сменяет предыдущее. Вы способны рассеять удерживаемый заряд, использовав основное действие.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #22. Финал! Настольные игры, Настольные ролевые игры, Самара, Длиннопост, Создание персонажа, Pathfinder RPG, Pathfinder

ИСПЫТАНИЯ

Искателям приключений доводится иметь дело с ловушками, огнедышащими чудовищами и другими смертельными угрозами для своей жизни. Если вы столкнетесь с чем-то подобным, вам, вероятно, придется пройти испытание, чтобы избежать опасности. Существует три типа испытаний.


Стойкость: вы проходите это испытание при попытке выдержать физические воздействия, а именно отравления, болезни или, например, попытки чудовищ превратить вас в камень.


Реакция: вы проходите это испытание при попытке избежать взрывов, падений и некоторых видов ловушек.


Воля: вы проходите это испытание при попытке побороть страх и эффекты заклинаний, воздействующих на разум.


Испытания проходят следующим образом:


Бросьте d20 + классовые модификаторы + модификатор характеристики + другие модификаторы


В первую очередь модификаторы проверок испытаний зависят от вашего класса. Например, жрец 1-го уровня получает +2 к прохождению испытаний стойкости воли.

Модификатор характеристики зависит от вида испытания, которое вы проходите. К прохождению испытаний стойкости прибавляются Вын, реакции - Лвк, воли - Мдр.

"Другими модификаторами" могут быть особенности народов и классов, черты и волшебные предметы, которые увеличивают ваши шансы успешно пройти испытание - например, устойчивость дварфов к ядам или заклинание жреца умиротворение, прибавляющее +4 к прохождению испытаний ужасом.


Сложность испытаний: у каждой особой атаки есть своя сложность (СЛ), показывающая, насколько трудно противостоять ее воздействию. Если результат вашей проверки равен или выше СЛ, вы успешно прошли испытание. Значение СЛ указывается в описании атаки. СЛ способностей могущественных чудовищ обычно выше, чем СЛ более слабых.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #22. Финал! Настольные игры, Настольные ролевые игры, Самара, Длиннопост, Создание персонажа, Pathfinder RPG, Pathfinder

БОЙ ВЕРХОМ

Вы можете сражаться в седле, но при этом стоит учитывать несколько особых правил.


Атаки верхом: вы должны использовать одну руку, чтобы управлять скакуном с помощью узды. В качестве быстрого действия вы вправе пройти проверку верховой езды со СЛ 5, чтобы вести скакуна коленями. В случае успеха в этом раунде вы можете задействовать обе руки. Если ваш скакун использует для перемещения одно из своих действий (основное или сопутствующее), вы способны совершить одну дистанционную атаку или атаку в ближнем бою.

Если ваш скакун использует действия для атаки с разбега, то вы оба получаете -2 к КБ. Если вы атакуете по окончании движения, то вы можете прибавить к своим проверкам модификаторы атаки с разбега.

Если ваш скакун совершает двойное перемещение (используя для этого и основное, и сопутствующее действия), то вам не доступна атака в ближнем бою, зато вы можете один раз совершить дистанционную атаку, получив -4 к проверке. Вы атакуете, когда ваш скакун проходит половину дистанции своего перемещения.


Если вы потеряли сознание: если вы по какой-то причине потеряли сознание при езде верхом, вероятность того, что вы останетесь в седле, 50%. В худшем случае вы падаете на землю и получаете d6 урона. Скакуны без наездника стараются всячески избегать боя.


Падение со скакуна: если вы падаете со скакуна из-за того, что его убили или сбили с ног, вы получаете d6 урона. Если вы тут же успешно пройдете проверку верховой езды со СЛ 15, то мягко приземлитесь и не получите урона вообще.


Скакуны в бою: скакун со всадником не атакует сам и действует с вами на одной инициативе. При этом для перемещения вы используете сопутствующее действие скакуна и перемещаетесь с его скоростью (иными словами, вы управляете сопутствующим действием своего скакуна, а также при желании способны использовать свое сопутствующее действие). Лошади занимают пространство 10х10 футов (2х2 клетки). Предполагается, что если противник способен ударить в какую-то из клеток, занимаемых лошадью, то может напасть и на вас.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #22. Финал! Настольные игры, Настольные ролевые игры, Самара, Длиннопост, Создание персонажа, Pathfinder RPG, Pathfinder

ОПИСАНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ

В этом разделе объясняются некоторые правила применения магии, а также рассматривается структура шаблона, по которому строятся все заклинания.


ПЫЛАЮЩИЕ РУКИ

Дистанция: 15 футов / Длительность: мгновенное

Эффект: С ваших рук срывается поток пламени длиной 15 футов. Попавшие в область действия существа получают d4 урона от огня за каждый уровень волшебника. Цели могут пройти испытание реакции со СЛ 11 + ваш Инт, чтобы снизить урон вдвое в случае успеха.


Дистанция: здесь указано максимально допустимое расстояние между вами и целью заклинания.

Длительность: здесь указан промежуток времени, в течение которого действует заклинание. Обычно длительность измеряется в раундах, минутах или часах. У некоторых заклинаний в этом пункте прописано "мгновенное", что означает, что магия срабатывает сразу после применения, затем прекращает действовать. Примером мгновенных воздействий является эффект от заклинания пылающих рук.

Эффект: Здесь описываются цели заклинания, его действие и влияние на другие правила игры. Тут вы также найдете упоминание испытаний, если заклинание вынуждает их проходить, а также принцип расчета их сложности.

Некоторые заклинания покрывают область действия - конус, линию или взрыв. На иллюстрациях указано, как изображать эти области на разлинованной карте.


ОБЛАСТИ ДЕЙСТВИЯ ЗАКЛИНАНИЙ

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #22. Финал! Настольные игры, Настольные ролевые игры, Самара, Длиннопост, Создание персонажа, Pathfinder RPG, Pathfinder

Взрыв: это сфера, изображаемая на карте приблизительно как круг. Эпицентром области взрыва на разлинованной карте является точка на стыке четырех клеток, как показано на схеме. Существа в пределах области подвергаются действию заклинания, вне ее - нет.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #22. Финал! Настольные игры, Настольные ролевые игры, Самара, Длиннопост, Создание персонажа, Pathfinder RPG, Pathfinder

Конус: конус подобен взрыву, но изображается, как четверть круга с центром в одном из углов вашей клетки.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #22. Финал! Настольные игры, Настольные ролевые игры, Самара, Длиннопост, Создание персонажа, Pathfinder RPG, Pathfinder

Линия: заклинание, бьющее по линии, вырывается с вашей клетки в заданном вами направлении. Выберите угол вашей клетки, после чего ведите из него линию до тех пор, пока вы либо не упретесь в непреодолимое препятствие, либо длина вашей линии не станет равна значению дистанции заклинания. Действию заклинания подвергнутся все существа на клетках, через которые прошла линия. Более того, существа не преграждают линии путь, поэтому вы сможете поразить несколько целей сразу (например, заклинанием удар молнии).

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #22. Финал! Настольные игры, Настольные ролевые игры, Самара, Длиннопост, Создание персонажа, Pathfinder RPG, Pathfinder

НОВЫЙ УРОВЕНЬ!

За победу над чудовищами и достижение различных целей вам будут начисляться пункты опыта (также называемые просто опытом). Со временем их количество вырастет, и, накопив достаточно, вы получите новый уровень. Точное количество опыта, необходимое для достижения нового уровня, приведено в таблице.


Всего опыта  Ваш уровень

2000  2-й

5000  3-й

9000  4-й

15000  5-й


Пункты опыта не обнуляются с каждым новым уровнем: по достижении 2-го уровня вам нужно накопить лишь 3000 опыта до 3-го, а не все 5000.


Достигнув нового уровня, предпримите следующие шаги:


1. Впишите в свой бланк персонажа новое значение вашего опыта.

2. Увеличьте здоровье на количество пунктов, указанное в описании вашего нового уровня класса. Например, если там написано, что вы получаете d10+Вын пунктов здоровья, бросьте d10, сложите с выпавшим значением свой модификатор Вын и прибавьте итог к старому максимальному значению вашего здоровья. С каждым уровнем вы получаете как минимум 1 дополнительный пункт здоровья.

3. Увеличьте свои модификаторы испытаний и атаки, опираясь на числа, указанные в описании вашего нового уровня класса. Например, если там сказано, что ваш модификатор атаки увеличивается на +1, прибавьте к нему +1 в пунктах Е и Ж. Если в описании нового уровня сказано, что ваш модификатор стойкости увеличивается на +1, прибавьте к нему +1 в пункте Е.

4. Вы получаете количество пунктов навыков, записанное в соответствующем поле в пункте Е вашего бланка персонажа. Вы можете вложить их в новые навыки либо же повысить значение старых.

5. Если вы достигли 3-го уровня вы можете выбрать новую черту.

6. Если вы достигли 4-го уровня, вы можете навсегда прибавить +1 к одному из значений характеристик. Если таким образом нечетное значение становится четным, вместе со значением меняется модификатор характеристики. В этом случае вам стоит изменить в бланке персонажа все связанные с модификатором значения - например, при повышении Сил ваши атаки в ближнем бою становятся более сокрушительными, а Лвк повлияет на дистанционные атаки, инициативу, КБ и испытание реакции.

7. Если вы достигли 5-го уровня, вы можете выбрать новую черту.

8. Если в описании нового уровня сказано, что вы приобретаете какие-либо иные особенности, внесите их в бланк персонажа.

_________________________________________________________________________________


Вот и все, дорогие друзья! А точнее, приключения только начинаются, так как теперь с новыми знаниями мы можем ринуться в бой и покорять просторы Варисии)


Надеюсь я не утомил вас своими долгими постами и вам было интересно читать этот текст.

Когда будет следующий выпуск дневников новичка сейчас сказать сложно, но надеюсь, что он будет не за горами. Если удастся на праздниках поиграть в Древний Ужас, то по их прошествии обязательно будет отчет об игре и мои о ней впечатления.


Спасибо за ваши комментарии и плюсы!

До новых встреч!

Настольные игры

3.1K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.