Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #20. Последние штрихи. Исследование

Всем привет дорогие друзья, подписчики и ценители настольных ролевых игр!


Разобравшись в прошлой главе с оружием и снаряжением я, честно говоря, решил пока не заморачиваться с генерацией персонажа, и взял готовые прегены из базового набора.


Ну и собственно, после того, как мы создали себе персонажей, настало время разобраться-таки в правилах и процессе игры. Обычно игра происходит в одном из двух режимов: исследование или бой.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #20. Последние штрихи. Исследование Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Самара, Pathfinder RPG, Pathfinder, Длиннопост

Исследование


Исследование мира игры происходит в совсем иных временных рамках, нежели бой. За секунды реального времени могут пройти дни игрового, когда вы со своими соратниками совершаете путешествие из одного города в другой, но иной раз вам доведется провести целый час реального времени, пока искатели приключений будут вести переговоры с главой гильдии воров об освобождении пленного принца. Общий темп игры задается ведущим, но него в значительной мере влияют ваши решения.


Сцены. Играя роль своего персонажа, вы множество раз будете участвовать в сценах, представляющих собой конфликты, исход которых определяется вашими действиями и решением ведущего. Примером может послужить спор с хозяином местной лавки, погоня по заколдованному лесу или попытка спасти крестьянина из горящего здания. Сцены обычно разрешаются либо силой оружия (правила боя описываются позже), либо путем расследования и сопоставления зацепок или проверок навыков. Итог сцены нередко зависит от выбора, который вы делаете от лица своего персонажа. Например, когда герои пробираются через глухую чащу, ведущий описывает заброшенную башню, которая вдруг показалась на горизонте. Вероятно, кто-то из вас захочет незаметно подобраться к ней, после чего ведущий попросит персонажа пройти проверку скрытности. Кому-то может прийти в голову идея устроить слежку за башней, чтобы понять, населена ли она какими-либо существами - в этом случае потребуется проверка внимания. А кто-то просто решит идти напролом в ту сторону, где привлечет внимание гигантского паука, и тогда ведущий объявит о начале боя. Все эти варианты развития событий значительно отличаются друг от друга, и то, что случится на самом деле, зависит от ваших действий, а также навыков и умений ваших персонажей.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #20. Последние штрихи. Исследование Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Самара, Pathfinder RPG, Pathfinder, Длиннопост

Проверки. Вы используете игральные кости, чтобы узнать, справился ли персонаж с поставленной задачей. Многие броски игральных костей, которые вы будете совершать, называются "проверками". Например, ведущий может попросить вас "совершить проверку силы" или "проверку лазания". Все эти проверки проходят по единому принципу. Когда ведущий просит вас совершить проверку, сделайте следующее:


Бросьте d20 + модификаторы персонажа + модификаторы от ведущего


Сложите все эти числа вместе. Чем выше результат, тем лучше для вас. Тем временем ведущий в тайне рассчитывает сложность (СЛ) вашей проверки. Если ваш результат равен или выше СЛ, проверка пройдена успешно! Если же он ниже СЛ, то вы потерпели неудачу.

Модификаторы зависят от типа проверки, которую должен совершить персонаж.


Проверка навыка: совершая проверку навыка, добавьте к выпавшему на игральной кости значению рейтинг навыка (количество вложенных в него пунктов), модификатор связанной с навыком характеристики (например, Сил при проверке лазания), и любые другие модификаторы, которые ваш персонаж получил благодаря чертам, особенностям народа или класса (заранее отметьте их в бланке персонажа).


Проверка характеристики: совершая проверку характеристики, просто прибавьте к значению на игральной кости модификатор соответствующей характеристики. Вы совершаете проверку характеристики, когда к ситуации нельзя применить ни один из существующих навыков. Например, вас попросят совершить проверку силы при попытке выломать дверь.


Путешествия. Вне битвы герои могут путешествовать, не слишком задумываясь о скорости перемещения. Если вдруг темп вашего движения будет играть какую-то важную роль в истории, то вы можете ориентироваться на приведенные ниже примерные значения скоростей различных персонажей:


Человек или эльф без брони - 3 мили в час

Человек или эльф в средней или тяжелой броне - 2 мили в час

Гном - 2 мили в час

Персонаж верхом на лошади - 5 миль в час


Вы можете путешествовать с этой скоростью вплоть до 8 часов в день. Дальнейшее время, проведенное на ногах, утомляет вас: каждый час сверх этих восьми вы получаете d6 урона. Вы вправе совершить "марш-бросок", увеличив скорость движения вдвое, но делать это вы можете только в течение 1 часа. По окончании этого марш-броска вы получаете 1 пункт урона и состояние утомлен (-1 к проверкам, связанным с силой и ловкостью). Каждый последующий час пути вы получаете 2 пункта урона.

Эти значения скорости применимы к движению по дороге или хорошо протоптанной тропе. Во время путешествия через дебри или болото ее значение может уменьшиться вплоть до 1/2 от обычного. Ведущий сообщит вам, когда местность начнет влиять на вашу скорость.

Движение в бою подчиняется другим правилам. (Подробнее см. в разделе "Перемещение")

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #20. Последние штрихи. Исследование Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Самара, Pathfinder RPG, Pathfinder, Длиннопост

Освещенность. Поиски славы нередко заводят вас в древние пещеры, грязные канализации и смертельно опасные подземелья: в этих местах вам придется позаботиться об освещении. Иногда исход путешествия решается мелочью вроде факела или заклинания свет. Для простоты в игре используются четыре различных уровня освещенности.


Высокий уровень освещенности: при этом освещении хорошо видят все существа, а чувствительные к свету создания могут даже пострадать. Примерам его источников служат солнце в зените или заклинание дневной свет.


Средний уровень освещенности: при этом освещении хорошо видят все народы. Такой свет дают факелы, фонари и заклинание свет.


Низкий уровень освещенности: в полумраке хорошо видят лишь дварфы и прочие существа с ночным зрением. Другие народы могут различать лишь размытые силуэты, что мешает при попытках атаковать (см. вероятность промаха). Низкий уровень освещенности соответствует, например, свету луны и пламени свечи.


Темнота: в кромешной тьме могут видеть лишь дварфы и другие существа с ночным зрением. Существа с обычным зрением не видят в темноте вообще - вероятность промаха всех атак составляет 50% (вместе с каждой проверкой попадания киньте d%: при результатах 01-50 атака не достигает цели вне зависимости от результата проверки попадания). Кромешная тьма царит в пещерах, некоторых подземельях, и может быть создана магией (например, заклинанием тьма).


Источники света: источники освещают область лишь в определенном радиусе. Например, факел обеспечивает средний уровень освещенности, в радиусе 20 футов. В описании каждого источника уточняются радиус и уровень предоставляемой освещенности. Если вы обладаете сумеречным зрением, то радиус действия источников света для вас удваивается. Например, если вы эльф, то радиус освещения факела становится для вас равным 40 футам.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #20. Последние штрихи. Исследование Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Самара, Pathfinder RPG, Pathfinder, Длиннопост

Типы местности. Приключения могут подстерегать вас в самых разных местах, будь то заколдованные леса, полные ловушек подземелья или людные города. Героев ждут уникальные испытания и сцены. У вашего ведущего есть больше подробностей о каждом виде местности, здесь же приведены основы, которые стоит знать каждому путешественнику.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #20. Последние штрихи. Исследование Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Самара, Pathfinder RPG, Pathfinder, Длиннопост

Подземелье - это условное название для любой системы помещений и туннелей вроде канализации, пещеры, склепа, храма или подземной темницы. Часто при исследовании подземелий вам будут попадаться ловушки - механические или магические устройства, срабатывающие при вашем приближении и наносящие урон, либо налагающие другой неблагоприятный эффект. Одной из самых распространенных ловушек является яма-ловушка: если наступить на особую плиту, то пол под вашими ногами обрушится, увлекая вас на дно пропасти. Ловушки можно замечать, обращаясь к навыку внимания, а с помощью навыка механики - обезвреживать до того, как они сработают. Еще в подземельях вам могут встретиться препятствия в виде запертых дверей, затопленных туннелей и грибов с ядовитыми спорами, и это не говоря о чудовищах.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #20. Последние штрихи. Исследование Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Самара, Pathfinder RPG, Pathfinder, Длиннопост

Дебри - определение для открытой местности вроде лесов, пустынь, гор, болот и т.д. Чаще всего вам придется проходить через дебри на пути к новому приключению. Там можно встретить множество чудовищ: от голодных оборотней до огромных пауков. В дебрях вас также ожидают различные опасности природного происхождения вроде зыбучих песков, пробирающего до костей мороза и палящего зноя. При переходе из одного места в другое надежнее всего следовать проложенному пути, но не всюду есть дороги, да и не все герои гонятся за безопасностью.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #20. Последние штрихи. Исследование Настольные игры, Настольные ролевые игры, Создание персонажа, Самара, Pathfinder RPG, Pathfinder, Длиннопост

Города - места, где живут разумные существа. Городом считается и небольшая деревушка, и столица государства, разросшаяся до невероятных размеров. В городах вы сможете приобрести новое снаряжение, продать найденные сокровища и отдохнуть от недавних приключений. Однако поселения тоже не лишены опасностей. В темных подворотнях таятся воры и убийцы, а канализации иной раз кишмя кишат чудовищами. В древних катакомбах прячутся жрецы темных богов, а властолюбивые маги плетут свои коварные интриги. Несмотря на все эти опасности в городе, конечно, есть время расслабиться, но никогда не забывайте: приключение может поджидать вас за каждым углом!


Течение времени. Вам не нужно находится в бою, чтобы использовать способности вашего персонажа. Если вы хотите применить одно из приготовленных вами заклинаний, делайте это когда угодно. Многие заклятия обладают внушительной продолжительностью действия, поэтому не стесняйтесь применять из загодя, чтобы не угодить впросак! Если вы хотите выхватить меч из ножен, исцелить кого-то с помощью божественной силы, осмотреться на предмет ловушек или выпить зелье исцеления, ничто не мешает вам сделать это во время исследования. Вам совершенно не обязательно ввязываться в бой, подробнее о котором мы поговорим с вами в следующем выпуске "Записок новичка".


Надеюсь вам понравился и оказался полезным этот пост!

Спасибо за ваши отзывы и комментарии!


До новых встреч!

Настольные игры

3.1K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.