OZON - портал для мошенников? Или как купить три стиральных машины за 2 недели

Длиннопост.

Для ЛЛ: на озоне нарвался на 2х мошенников за один день, несмотря на понимание того, что это мошенники, деньги я всё же потерял. Поддержка Озона согласна, что это мошенники, обещает вернуть деньги, а потом игнорит. 


МАШИНА №1

Случилась мне необходимость купить стиральную машинку. Долго мониторил, выискивал, заходил в OZON несколько раз в день и тут ЧУДО! Отличная стиральная машина по обалденной цене! Настолько обалденной, что прям не верится. Беру! Глаза блестят - урвать такое сокровище по такой низкой цене. Но недолго: через 5 минут приходит возврат денег на карту и сообщение в чат о том, что заказ отменен продавцом, но он вышлет товар и даже сделает скидку, если с ним связаться в ватсапп. Я уже на этом этапе понимаю, что это какой-то развод, но интересно. Пишу в ватсапп по указанному номеру, а там у меня сразу спрашивают банковские детали. Прямо совсем неинтересно стало, о чем я и написал мошеннику, что скучные они. Дальше всё просто: жалоба на сайте на продавца, его бан на сайте, все счастливы.

Вечером начал искать информацию на пикабу об этом способе, да, есть несколько постов о такой же попытке развода. Способ не новый, а жаль, хотел стать пионером, чтобы был повод написать первый пост.


МАШИНА №2

Деньги вернулись, необходимость приобрести стиральную машину никуда не делась, поэтому начинаю изучать ОЗОН снова. И снова чудо! Очередной шедевр корейской инженерной мысли по отличной цене! Настолько отличной, что сразу понятно: опять развод. Но я ж ничего не потеряю и, более того, сделаю мир чуточку лучше, если помогу заблокировать очередного мошенника. Покупаю и иду заваривать чаёк, ждать возврата средств и отмены заказа. А вот хрен! Через 2 минуты статус товара меняется на "Передан на склад ОЗОН" или что-то типа того, ждите доставку через 1,5 недели, 1 октября. Я чуть ли не прыгаю от счастья! Такая машинка и по цене в два раза ниже рыночной! Вот свезло-то! Но червячок паранойи бьёт во все колокола: тебе даже в беспроигрышных лотерейных билетах достаётся бракованный, почему ты считаешь, что тебе сейчас так повезло? И правда...


Начинаю проверять продавца - рейтинг 5 звёзд, более 3000 успешно выполненных заказов, всё хорошо. Кроме одного. Крупная бытовая техника появилась у него в ассортименте только сегодня. До этого дня он торговал только специфическими товарами для авто. Подозрительно... Гуглю продавца, нахожу его основной интернет-магазин, набираю номер и мои страхи подтверждаются: он никогда не торговал бытовой техникой. Отправляю ему скриншоты, он в шоке, начинает разбираться и через несколько часов мне пишет: "Спасибо! Меня взломали, товар не мой, СБ Озона изучает вопрос, пока магазин заблокирован". К слову, магазин заблокирован до сих пор, жаль мужика.


Описываю ситуацию в Озоне. Службе поддержки по хрену: у них сотни обращений, им вникать некогда. Они только отписываются стандартными "Если отмените, деньги за доставку 900 рублей не вернем, вернём только за товар". Мои доводы, что это мошенники услышаны, меня благодарят за сообщение об этом, но за доставку все равно не вернём.


Ладно. А что будет если подождать дня доставки (1 октября)? Мне не привезут товар, будет полное право вернуть все деньги. Так и сделаю.


Но в конце сентября приходит сообщение о том, что доставка сдвигается. Меня это совсем напрягает и на удачу решаю написать в поддержку ещё раз.

OZON - портал для мошенников? Или как купить три стиральных машины за 2 недели OZON, Интернет-мошенники, Мошенничество, Жалоба, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Длиннопост, Негатив

Ура! Адекватный сотрудник, который наконец-то вчитался в суть проблемы! А вот хреном по лбу! В итоге приходят только деньги за машинку, а за  доставку нет. Служба поддержки включает режим бота:

OZON - портал для мошенников? Или как купить три стиральных машины за 2 недели OZON, Интернет-мошенники, Мошенничество, Жалоба, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Длиннопост, Негатив

@Ozon, объясните, пожалуйста, как так получается, что служба поддержки обещает ПОЛНЫЙ возврат средств, а возвращаются деньги частично? Как получается, что о факте мошенничества вам одновременно сообщает и покупатель и продавец, чей магазин взломали, в день свершения мошенничества, но вы всё равно работаете по заказу в стандартном режиме, высылая деньги мошенникам? Я б может подождал свой заказ ещё, чтобы получить полное возмещение.


МАШИНА №3

Тут всё нормально - заказал, привезли))))


Вопрос к пикабушникам: кто знает, как пробиться в Озон кроме сайта? На сайте пишешь сообщение, полчаса ждёшь шаблонного ответа и так можно до бесконечности, сегодня прошёл уже 7 таких кругов.


Вопрос к лиге юристов: имеет смысл написать в Роспортебнадзор? Насколько мне известно, переписка в мессенджерах сейчас является доказательством. Мне написали о возврате всей суммы, а вернули не всю.