OUTLAST TRIALS. Соло, жесть, кирпичи. Обзор

"Действие игры разворачивается в эпоху Холодной войны. «Добрые» учёные из Murkoff Corporation тестируют передовые методики «промывания мозгов» и контроля сознания на группе ничего не подозревающих добровольцев. В мире, полном недоверия, страха и насилия, ваши моральные принципы будут подвергнуты сомнению, выносливость будет испытана на прочность, а рассудок — сломлен. Испытайте ошеломляющий ужас с Red Barrels, на этот раз вместе с друзьями. Если вы продержитесь достаточно долго и завершите терапию, проходя испытания в одиночку или в команде, корпорация Мёркоф (Murkoff) с радостью отпустит вас… Но останетесь ли вы прежними?"

Мои впечатления об Outlast Trials, начиная с 5 июня: Ну это новый уровень всеми привычной Outlast. Пока что игра находится в раннем доступе. И я бы не сказал, что игра скатилась, что она плохая, видел много хейта в адрес OTrials. Как по мне, так это что-то новенькое, что полезно было поюзать. Заранее скажу, что я лютый нелюбитель коопа, поэтому играл в одиночку. Поначалу было сложно, даже очень, но по мере моей прокачки, роста лвл и собсно набранного опыта мне становилось всё легче.

И так про краткий эээм сюжет я процитировал в начале поста. Игра заточена под кооператив, и состоит из нескольких Программ, но связь с самой первой Outlast (все те же Меркофф, всё те же бесчеловечные эксперименты над людьми) всё же имеет. Trials является приквелом ко всей этой суровой стори про больничку, эксперименты над людьми, психов и пропавших журналистов. Мы с вами играем за добровольцев-реагентов (в коопе 2-4 человек или в соло), которые должны выполнять испытания, чтоб обрести долгожданную свободу. И это была самая ожидаемая мной игра в этом году :3 

На протяжении всей игры вас кто-то арбузит, бьёт, догоняет, ищет, убивает, пытает током и распыляет на вас токсины, от которых вы ловите психоз и галлюцинации. При этом надо выполнять задания, проходить испытания, максимально стелсить и стараться не попадаться врагам на глаза.

В общем.

Сначала выбираешь себе внешность: да да, поначалу можно выбрать скин м или ж, волосы там, такое вот, шмот (ни на что не влияет), потом ты проходишь испытание в доме, который находится в огромном ангаре для испытаний,  с .. какими-то шарнирными манекенами в человеческий рост, ну и всякими бичами, над которыми ставили эксперименты, знакомишься с геймплеем, механикой и потом оказываешься в лобби с другими игроками. Это что-то типа отделения интенсивной терапии  с палатами-одиночными-камерами, в свою зайти можно, в чужую нельзя. Можно устроить соревы с игроками, они вечно бродят по главному залу отделения, я немного поармреслил с каким-то челом и дважды ему проиграл :/

В своей камере можно менять внешность уже с учетом денег, если ты их заработал. Покупать скины очков ночного видения, прочую фигню, менять лук, обустраивать свою камеру всякой бесполезной хренью вплоть до обоев.

Посередине зала стоит  терминал, где ты можешь выбрать себе задание, тиммейтов (от 2 до 4 рандомов или друзей), либо можешь не выбирать и играть соло. Там же вся инфа о прохождении заданий, твоей прокачке, твоей группе и тд, но это всё можно и табом смотреть.

С помощью этого терминала ты выбираешь себе испытание (Программа), пока не пройдешь самый первый квест в 1 Программе — остальные не откроются. Всего действующих простых программ 3, после 1 пройденной открывается 2 и тд:

При завершении Абсолютно всех квестов, включая хардовых (как я сначала думал - необязательных), открываются ещё две Программы. Программа №4 (Программа Х) состоит из предыдущих квестов повышенной сложности, этакий микс, с помощью которого вы уже зарабатываете себе жетоны на свободу. Проходить можно в коопе и соло. Или строго в соло, я уже почти прошёл. Программа №5  заблокана, пока не пройдёте программу Х, но она строго в коопе, так же по предыдущим квестам повышенной сложности.

Программа 1: полицейский участок и убить стукача (внутри программы 5 раздельных квестов (3 разных и +2 усложненных первых), за каждый пройденный присваивают ранг А (наилучшее прохождение) или D (кринж, который я собсно и получил)

Программа 2:  парк развлечений (так же внутри 5 раздельных квестов)

Программа 3: детский дом (5 квестов).

Программа 4 (Программа Х): открывается после прохождения всех предыдущих квестов во всех Программах и содержит в себе несколько  уже ранее пройденных квестов повышенной сложности.

Программа 5: кооп по тем же квестам повышенной сложности, наверное можно и не проходить, если не хочется.

Концепция игры такая же и осталась: минимум кнопок, и поначалу минимум инвентаря (3 слота под лут+1перк), потом можно прокачаться, вместо фонарика прибор ночного видения (очки), который мне буквально врезали в голову, так же надо собирать батареи на очки,  они быстро разряжаются, антидоты от токсина, хилка, отмычки, кирпичи и бутылки, зарядное устройство для перка... Всё. Всего 3 слота. Самое главное это стелсить: приседай, крадись, оставайся в тени, прячься, ты беспомощный ребенок, разве что способный взять кирпич и мочкануть по башке кого-нить, вокруг валяются бутылки, розочки, лески, цепи,  в полицейском участке и вовсе дофига всего, но нет.. ну убегать это всегда нужно, прятаться под стол, кровать, в шкафы и в мусорные баки, просто в тень и углы тёмные, стараться закрывать за собой двери и лучше на щеколду (чтоб выиграть немного времени). иногда можно отбиться, но при этом всё равно урон враги наносят большой. повсюду разбросаны ловушки: электрические, и мины с токсинами, ловушки дверные. Но в целом впервые добавлено действие ударить кирпичом/бутылкой и отвлечь бутылкой/кирпичом. Можно накупить перки за полученные купоны или талончики, забыл как называются, так же чуток апнуть себя можно, прокачав скиллы.


За бездействие дольше чем минут 5 могут кикнуть из группы или сервера. Меня так 2 раза кикали, в общем, катки тут долгие, одна катка может доходить до полутора часов, паузы как таковой нет. пару раз вылетал просто из-за фатальной ошибки.


Ещё.. когда умираешь, у тебя 3 респауна, я истратил 3 респа, мне дали 4 как самый последний шанс, но я не успел понять что за ним стоит, я так понял, если тратишь 3 жизни, то начинаешь снова в лобби с другими игроками и полностью всю миссию с начала, это капец. Но. Хардовые квесты (повышенной сложности) не имеют ограничений по количеству респаунов, и это огромный +. То есть и так сложно ,врагов больше, ловушек много, но хотя бы ты можешь подыхать хоть каждую секунду.

По графике.. графа имба, больше нечего сказать. По сути это старый добрый Outlast, но в совершенно новом формате, для многих что явилось неожиданностью, хотя все знали ,что будет кооп, но лично я думал, что это будет долгая полноценная игра наподобие предыдущих, но я не разочарован. Надеюсь Red Barrels запилят в будущем Outlast 4, вернувшись к её истокам, к какой мы все привыкли. Без коопа и прочей хрени. С глубоким и аутентичным прохождением, от которого можно построить пару кирпичных заводов.

Ага, забыл. Про страх и ужас: ну страшно, да, кирпичей много можно произвести хех.. Собсно атмосфера в игре нагнетающая с самого начала. + ты постоянно должен прятаться, бегать, стараться чтоб не поймали и не изувечили или убили. Вокруг трупы, вайб безумия, кровища, жертвы экспериментов .. И за всем этим наблюдают врачи: будешь хорошим мальчиком и всё сделаешь как надо? тогда мб отпустят.

Из самых главных особенностей игры, прежние части которой всегда были сольными, это кооператив до 4 человек. Собсно вся игра под кооп заточена, НО. Возможность в соло есть, в обзорах говорили что в соло оч сложно, но посмотрев прохождения разных чуваков, я сделал вывод, что не намного сложнее, чем с кем-то. Сравнивал свои сольные прохождения по времени и баллам с прохождениями летсплейщиков в коопе. Не намного больше времени, разница  - минут 10-20, по баллам (F, D, C, B, A)  за квесты тоже примерно на одном уровне. Чтоб пройти на отлично, скорее надо задрить в неё 24/7, качаться, я уже таких там видел. Но мне пофек, главное прост поиграть. Хотя хз какими будут следующие программы, когда они станут доступными.

Смысл прохождения: Ты - подопытный, который должен проходить испытания под наблюдением сотрудников "Мёркофф". Для тебя в ангарах построены декорации. Это может быть Полицейский участок, может быть Парк развлечений, а может быть Детский дом. За массовку на испытаниях присутствуют манекены, злодеи, которые ходят и бродят по локациям и мешают тебе выполнять рутинные действия - жертвы экспериментов (злодеи), ну и собсно гг этого всего пиздеца - вы.

О рутине. К концу выполнения всех программ начинаешь понимать наскока рутинными кажутся все задания. По сути это выполнения одного и того же действия: зайди внутрь, открой ворота/шлагбаумы/двери/воронки/включи/выключи, будь тихим, прячься, закрывай за собой двери, хилься, спасайся, выполни действие/доберись до шаттла (покинь испытание).

При этом неважно что вы делаете и в какой локации. Да, интересно, местами страшно и адреналин херачит, после выполнения несколько испытаний становится полегче, ты уже знаешь что тебя ожидает в какой бы локации ты не очутился. Будь то отключи 3 батареи или настрой 5 приёмников на нужную частоту или подай воду по трубам или найди 5 бутылок с ядом и тд.

Враги  разнообразием не отличаются. По локациям бродят одни и те же, но все одинаково тупые и легко от них скрыться, главное быть тихим, они быстро теряют тебя из виду. Кроме Матушки Гусыни, вот уж бесит меня..

Хилиться ты можешь разными бутыльками с жидкостью, которые разбросаны по локации, если тебя одурманят токсичным газом, то от помутнения рассудка спасет антидот, который так же разбросан по локации. За прохождение помимо денег дают типа купонов, можно купить разные перки в том числе и хилку, запилив её себе в слот для перка, и много еще чего чтоб хилиться побыстрее.

За купоны ты можешь купить хилку автовосполняемую, или рентген, у которого тоже масса преимуществ, и еще парочку чего-то. Я с хилкой хожу.

Враги разнообразные, но повторяются из квеста в квест. Больше всех запомнил матушку Гусберри (Гусыня) с маской на лице и куклой-чревовещателем в руке, в клюве у куклы сверло, которым она сверлит плоть. Еще Шкаф с голым задом и писькой, еще какой-то чувак тоже Шкаф, оч злой, еще Токсикмэн с газом, который вызывает психоз (иногда с летальным исходом если вовремя не найти антидот) и призрака Скиннермэна, потом Коп, бьющий током, потом еще один чувак там был, который тож чем-то бил, он хорошо видел в темноте, но ужасно на свету, т.к не мог снять очки ночного видения, потом еще какие-то разные чуваки с обезображенными лицами, + рандомные психи, прячущиеся в шкафах, под столом, в мусорках, они нападают если потревожить их личное пространство. Есть еще крикуны, они орут если ты подходишь близко и этот крик затормаживает тебя и ты несколько драгоценных  секунд не можешь двигаться.


По поводу коопа: лучше катать в соло или с друзьями, с которыми можно поржать, но не с рандомами, меня постоянно рандомы добавляют, но я еще не катал в коопе, не хочу. Чуть что не так они кикают.

Чем чаще играешь в одни и те же квесты, чем сильнее себя прокачиваешь,  тем проще и легче даже на харде, даже рутина не заебывает.

Общие впечатления: в доволен, очень, игра круто оптимизирована, графон збс, вайб нереальный как и атмосфера, если не обращать внимания на рутину  и... блин я еще чет по минусам писал ,но это фигня всё, хотя вспомнил: оч долгие катки, до 100 минут и больше беспрерывно. Многие прост ждали от игры нечто, похожее на предыдущие части, и я тоже ждал полноценной сюжетки, но это нечто другое и совсем не хуже, просто другое, всё та же старая добрая Outlast немного  с другой начинкой из коопа. Мне зашло, жду новых локаций, если они конечно будут. Напряжно больше, чем страшно, в 1 части атмосфера безысходности угнетала, в Триалс же скорее угнетает бесконечная беготня. Но. Даю. игре 9/10

Ниже на видосе моё прохождение одного из квестов в соло и без камментов.