51

Ответ zhekha в «Ростелеком. Худший их всех»12

Отправить охеревшей конторе заказное письмо — отличная альтернатива поездке в "центральный офис" и стоянию в очереди. Некоторые советуют использовать zakaznoe.pochta.ru дабы не ходить на почту и не дышать ковидными бабками, стоящими в очреди за гречкой.

Делюсь опытом его использования.


Да, дйствительно, почта России в прошлом году выкатила возможность отправить заказное письмо не выходя из дома. Прекрасная современная функция, учитывая прошлогодний локдаун и очереди в почтовых отделениях. Ищешь настоящий адрес конторы прямо на странице отправки (и эта функция тоже работает!), цепляешь к письму PDF и оно улетает в электронном виде.

Ответ zhekha в «Ростелеком. Худший их всех» Ростелеком, Служба поддержки, Жалоба, Сервис, Расторжение договора, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

И они даже доходят до адресата. И даже трекаются по дороге.

Ответ zhekha в «Ростелеком. Худший их всех» Ростелеком, Служба поддержки, Жалоба, Сервис, Расторжение договора, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Затем это письмо для чего-то распечатывается на бумаге и вручается адресату. Почему его печатают на бумаге? Я не знаю, наверное самые продвинутые организации (я писал в Сбер) не умеют принимать электроную почту, но факт.



Но почта не была бы почтой, если бы не заложило одну маленькую пакость, превращающую столь полезную задумку в пшик. Когда у нас со сбером дошло до активных действий, я обнаружил, что почта не предоставляет никаких квитанций, никаких подтверждений о том, что я действительно отправлял такому-то почтовое отправление о таком-то событии.

Оператор горячей линии ПР на вопрос о квитанции, принимаемой в суде, ответила "ну я не знаю, мы ничего не выдаем, возьмите квитанцию об оплате в банке и это будет вашим подтверждением".

Я не свечу реальные банковские карты в подозрительных или дырявых сервисах, поэтому оплачивал отправку заказного письма через виртуальную карту юмани. И вот какую квитанцию предоставляет юмани:

Ответ zhekha в «Ростелеком. Худший их всех» Ростелеком, Служба поддержки, Жалоба, Сервис, Расторжение договора, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Ни "кому", ни "от кого", ни названия услуги, ничего. Юрист сказал, что в суд с этим не пойдешь, для суда писулька из банка ничего не значит, даже будь она хоть трижды заверена печатями и подписями.

И бумажную выписку из настоящего банка в суде тоже не примут по той же самой причине. Нужна самая кондовая бумажка с почты — того образца, который выдают почтовые тетки.

С другой стороны банку неоткуда знать, за что вы заплатили, его функция — взять комиссию. Но при отправке электронного заказного невозможно ни получить квитанцию, ни выбрать "с описью вложения", ничего подобного.

Ответ zhekha в «Ростелеком. Худший их всех» Ростелеком, Служба поддержки, Жалоба, Сервис, Расторжение договора, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

А это значит, что хороший вроде бы сервис отправки заказных писем — не более чем бутафория и в таких случаях нужно отправлять заказное с увдомлением о вручении на бумаге через почтовое отделение.