Ответ Salos05 в «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Ответ Salos05 в «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить» Интересное, Познавательно, Жизненно, Секрет, Работа, РЖД, Волна постов, Мат, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ Salos05 в «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить» Интересное, Познавательно, Жизненно, Секрет, Работа, РЖД, Волна постов, Мат, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ Salos05 в «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить» Интересное, Познавательно, Жизненно, Секрет, Работа, РЖД, Волна постов, Мат, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ Salos05 в «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить» Интересное, Познавательно, Жизненно, Секрет, Работа, РЖД, Волна постов, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Тоже работаю машинистом, на жд 12 лет, ездил в командировки по стране и хотел бы прояснить некоторые пункты.

1. Кроме перечисленных измерений пульса,давления и алкотестера иногда совершенно неожиданно могут попросить сдать наркотест. И по поводу того, что можно не волноваться, то не можно. Многие, не все конечно, машинисты и помощники переиодически употребляют наркотики. Даже на рабочем месте. Предпочитают всякие синтетические,которые не показывают или с собой возят шприц с набранной до этого чистой мочой, чтоб в случае чего пройти наркотест. Да даже и алкотестер проходят, конечно не пьяными, а с дикого похмелья, бросив пить например часов за 5 до явки. Закидываются таблетками для нормализации пульса и давления, пью B12 и вуаля. За рулём не употребляют почти никогда, конечно,но всё же. А так каждый год локомотивные бригады проходят медицинскую комиссию,довольно серьезную. Но где то тоже слышал за деньги делают. Плюс проходят периодически тестирование у психолога. Тоже не каждый пройдет.

2. 12 часов, это время непрерывной продолжительности работы. То есть бригада не должна ЛИЧНО УПРАВЛЯТЬ ЛОКОМОТИВОМ. Но например если по каким то причинам поезд не доехал из пункта А до пункта Б за эти 12 часов бригаду меняют. Заказывается новая на этот поезд,а старая сидит и ждёт её приезда. И это уже больше 12ти, иногда намного больше. А когда приедет новая бригада,то вам ещё надо добраться или в депо приписки или в пункт оборота и в большинстве своем добраться не на чем,кроме твоего же поезда,который даже и не собираются отправлять,потому что всё впереди забито. И в итоге можно находится в кабине электровоза сутками. Всё вышеперечисленное про грузовые поезда.
По приезду в пункт оборота локомотивная бригада идёт в дом отдыха локомотивных бригад. Это типа гостиница, где ты спишь половину отработанного времени или больше, но не более полного. То есть отработал 12- спишь минимум 6, максимум 12. Это на бумагах. По факту можно там проваляться до китайского нового года, а иногда приезжаешь,а комнат нет и вы ждёте когда освободится,а время отдыха идёт. Ещё бывает,что дом отдыха необорудован буфетом или столовой и до магазина,который работает только днём идти пару км через борщевик. И по приезду домой,через пару суток тебя ставят в наряд через 16 часов,это минимальное время между поездками. Хотя я лично видел и такую дичь,когда и это время урезали.

3. Работа и правда очень ответственная. Куча распоряжений и приказов. Которые обновляются,чуть ли не каждую смену. Со всем этим ты должен быть ознакомлен и проинструктирован. В случае нарушений сразу растрел. Главная особенность РЖД- это моментальная забывчивость руководства твоих прежних заслуг. Ты можешь выручать депо, ездить на сломанных локомотивах, работать в выходные по просьбе руководства,но только косяк и всё. Враг народа номер один. Почти за всеми параметрами ведения поезда следят приборы безопасности, которые ведут запись на съёмный носитель, который нужно считать в специальном терминале после поездки. После авторасшифровка или специально обученные люди расшифровывают это дело. Поэтому,часто бывает что туда носят целые пакеты вкусняшек и бухлишка чтоб замазать косяк. На некоторых локомотивах ещё стояли или до сих пор стоят регистраторы переговоров между машинистом и помощником. Иногда даже с видеофиксацией. Нужно же вести регламент переговоров, не ведешь тоже косяк. Хотя сейчас давненько не видел эти регистраторы.

4. Фото-видеосьемка запрещена. Это да. Хотя все снимают, даже зафиксировать,какой нибудь сбой в работе или неисправность, иногда так сломается и не едет,а по приезду в депо, хоба и заработало. Так что снимают потихоньку. А так в кабине ты вообще не должен пользоваться телефоном, даже фильм посмотреть, поиграть, даже на стоянке. Максимум читать новые инструкции и приказы. Сиди,смотри на приборы,бди.

5. Спать нельзя- спят все. Помощники почти все, машинисты половина. Да нельзя, да накажут. Но как я писал выше поездка иногда длится пару суток и как не спать. Приборы безопасности не контролируют это корректно. Браслет который считывает гальваническое сопротивление кожи и будто бы знает когда ты уснул работает просто хаотично и к тому же существуют способы обхода. Сам стараюсь не спать при движении. На стоянке да, бывает. Все мы люди.

6. Хозяйственная работа отдельная большая тема. Там другая вселенная, не менее ебанутая, но другая. В основном это езда с техникой,вагончиками лабораториями или сборные поезда, толкачи. Сильно расписывать не буду.

7. Зарплата хорошая относительно, в зависимости от региона. Я лично считаю, что машинистам и помощникам нужно платить минимум в два раза больше. Потому что при таком графике,вернее его отсутствии, при такой ответственности и при такой изнурительной работе,не сильно тяжелой физически,но требующей выносливости и бдительности эти люди работают и ночью и днём в любую погоду. Насчёт разводов и аллиментов не соглашусь. Дело в людях,а не работе.

Что-то много текста получилось,хотя рассказал очень малую часть. Может быть расскажу ещё если будет интересно.

Ответ Salos05 в «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить» Интересное, Познавательно, Жизненно, Секрет, Работа, РЖД, Волна постов, Мат, Ответ на пост, Длиннопост