Ответ ROVNOCHOTKO в «Почти наверняка это первое место»

По мне так ситуация в посте - вполне рядовая.

Проработав продавцом в МТС, Билайне и МегаФоне я таких товарищей, которые после получения телефона в подарок ищут любые маломальские причины, лишь бы сдать телефон в магазин и получить деньгами видел через каждые 3-4 дня.

В моей практике был случай, скорее, "еврейской" натуры.
Суть: мужчина приобрел себе новую модель яблофона, на тот момент он стоил в районе 70-80 т.р. Но уже на следующий день пришел его возвращать. Официальных причин было много, об этом ниже.

По факту, тут целый комплекс из "моментов". Проблема в том, что буквально на следующий день, после того как мужчина купил себе телефон, запустилась акция, где при покупке данной модели, если покупатель подключает определенный тариф и оплачивает 6 месяцев связи по этому тарифу (что-то около 4-5 т.р.) единоразово, то получает на телефон скидку в размере 15 т.р.

Судя по всему этот человек не выдержал факта утери выгоды в размере 10к, в связи с чем решил провести процедуру возврата, чтобы приобрести этот же телефон, но уже по акции. Как я это понял? Очень просто, пусть и не сразу.

1. Обращение первое. Клиент требует возврат, так как "передумал" и 14 дней не прошло. О том, что телефон технически сложное оборудование слушать отказался и написал претензию с требованием возврата.
Отказано

2. Обращение второе. Клиент требует возврат, так как смартфон не отвечает заявленным характеристикам. В качестве подтверждения к претензии прикладывает скрин с интернет магазина, где указано, что у его модели оперативная память составляет 512Мб (хотя у самого телефона толи 1 толи 2Гб, я уже и не помню). В связи с чем он считает себя обманутым и требует деньги.
Отказано по причине того, что информация на сайте это не публичная оферта + если характеристики смартфона выше заявленных, то это не может считаться обманом, влекущим за собой материальные потери покупателя.

3. Обращение третье. Требование возврата, по причине того, что целостность упаковки (то есть она была вскрыта) была нарушена до покупки. Приложил к претензии непойми откуда взятые требования яблочной компании о продаже своего оборудования через ритейлеры только в запечатаных упаковках.
Отказ. После просмотра камер наблюдения было выявлено, что упаковка вскрывалась в момент покупки самим покупателем.

В общем, таких обращений, по разным причинам, было около 10 за пол года (столько длилась акция). Как только акция кончилась, мужчина перестал появлятся у нас.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий
При чем тут еврейская натура? Вы не могли чтоли сообщить покупателю, что "завтра" он сможет купить телефон + акция? Либо пойти навстречу клиенту и предоставить ему эту акцию? Что за жлобство с вашей стороны, тем более что акция началась на сл. день
раскрыть ветку (4)
19
Автор поста оценил этот комментарий
1. Такие акции физически можно подключить только с того дня, как она началась, до этого дня, за частую, даже номенклатуры нет, а если и есть, то 1С выдает ошибку при попытке добавить эту номенклатуру.
2. Подобные акции сотрудникам запрещено разглашать до момента старта акции. Не в последнюю очередь по тому, что некоторые акции могут остановится не запустившись.
3. Помимо прочего, изменение цены смартфона может произойти в любой день. Представьте ситуацию: вы пришли купить телефон, он стоит 20к. Продавец говорит вам "не покупайте сейчас, придите завтра, на эту модель запустится акция и, при соблюдении n условий вы получите скидку 7к", вы согласились, приходите на следующий день, а цена этого же самого смартфона 32к, с акцией 25к и вы, получается, только теряете. Продавец при этом только руками разведет и скажет "я не знал, что цена так поднимется" и не соврет.

Поймите, благими намерениями стелится дорога в Ад. Продавец захочет вот так вот "помочь", убедит, а потом сам же крайний и останется, вы думаете оно кому-то надо?

И самое главное: самая выгодная сделка происходит здесь и сейчас. В прошлое вернуться невозможно, в будущем не факт, что не изменятся условия. Это касается как продавца так и покупателя.
раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

"И самое главное: самая выгодная сделка происходит здесь и сейчас. В прошлое вернуться невозможно, в будущем не факт, что не изменятся условия. Это касается как продавца так и покупателя."

Золотые слова... Я поэтому после покупки каких-то долгоиграющих вещей, стараюсь цены на такую же модель не смотреть чтобы не расстраиваться на пустом месте =)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за развёрнутый ответ. В своём комментарии начальном, имел в виду другое, возможно, выразил излишне эмоционально. Я обратил внимание на акцент, которым Вы описали ситуацию с покупателем - хитрый и жадный покупатель пытается правдами и неправдами добиться ... (и тут я представил себя на месте клиента/покупателя, купившим тел за 80к) и ... чего же я хочу добиться? Я только что отвалил 80к, не успел даже настройки залить в телефон, как на сл. день узнаю что он уже со скидкой (или акциями)? Какое-то чувство неудовлетворенности возникает. Если с технической точки зрения нельзя клиенту подключить эту акцию (хотя, думаю, бывают иногда возможности), на месте магазина я бы предложил клиенту какой-нибудь "утешительный приз", типа скидки на следующий телефон или павербанк в подарок. Тогда вероятность, что следующий телефон он купит у Вас, существенно возрастает
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

я бы предложил клиенту какой-нибудь "утешительный приз", типа скидки на следующий телефон или павербанк в подарок. Тогда вероятность, что следующий телефон он купит у Вас, существенно возрастает


Логика верная, особенно с учетом человеческого фактора, но сложность в том, что продавец и дажу управляющий в таком салоне связи или магазине электроники подобные решения самостоятельно принять не может, только сверху. Например написал клиент претензию и в ответе на эту претензию написано, условно, что пауэрбанк до n суммы клиент получит в подарок. Тогда да. Во всех остальных случаях, только если сотрудник сам со своего кармана оплатит такой "утишительный приз"

Для понимания, мы там тоже не столбами стояли, все что мы могли сделать это предложить ему скидку 10% на следующую покупку и 15% на его тариф на 6 месяцев. И то и то было предложено, но он отказался, тип только возврат нужен

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку