Ответ на пост «Закон Архимеда и образование в США»

@Sleepwalker451: #comment_307267399

У амеров наоборот, после общего курса ликбеза на бытовом уровне идёт специализация и если ребенок упарывается по физике или математике, он практически олностью может сосредоточиться на этих предметах, оставив на все остальное часов 7 в неделю _суммарно_.

Как правило, нет. Детали зависят от школы, но самый стандартный подход такой: ученик в старших классах выбирает предметы на год. Из них должны быть два семестра математики, два - естественных наук, два - общественных наук, два - английского/литературы. Так почти везде. Вдобавок часто бывает обязательный семестр физкультуры/гигиены и/или иностранного языка. Иногда даже два семестра. Такое повторяется каждый год, только в 12 классе могут быть послабления.

Еще есть требования за старшую школу (9-12 классы) или за старшую плюс среднее звено (6-8 классы) пройти определенное количество семестров технологии, искусства, языков, даже если не требуется проходить их каждый год.

При этом каждый семестр на каждый предмет выделяется одинаковое время, чаще всего это одни и те же 6-8 уроков каждый день, бывает еще блочная система. Подробнее читайте тут: Насколько гибко школьное образование в США. Часть 2

Свобода выбора ограниченная: можно выбрать, например, проходить всеобщую историю, историю США или географию, обычного или продвинутого уровня. И то в некоторых школах часть последовательности задана жестко, например в 9 классе обязательная биология, в 10 классе - химия, а в оставшиеся два года сам выбираешь из продвинутой биологии, продвинутой химии, несколько физик на выбор, анатомию человека или биологию морских обитателей. То есть из 13 лет обучения выбор появляется только два последних года. Плюс каждый год старшей школы есть штук 3-6 семестровых курса, которые можно распределить как угодно, только чтобы суммарно выполнить требования, описанные на два абзаца выше.

То есть если ребенок упарывается по математике, он может вместо одного урока математики каждый день иметь два, максимум три. Остальные 4-6 уроков будут по другим предметам, причем на общественные науки, естественные науки и английский - все равно минимум по одному уроку каждый день.

И еще. Математика, в отличие от многих предметов, идет последовательно. Если упарываться по математике, то возможность взять две разных математики одновременно появится, скорее всего, не раньше 11 класса, разве что ребенок много раз перепрыгнет через класс (обычно так бывает в начальной школе, в результате попадания в программу для одаренных или если ребенок изучил годовой курс летом в аккредитованной частной школе).

Например, в норме алгебра-1 изучается в 9 классе. Начиная с алгебры-1, перепрыгивать становится гораздо сложнее по бюрократическим причинам. Но способный ребенок мог перепрыгнуть математику раньше и пройти алгебру-1 уже в 7 классе. Тогда в 10 классе он сдаст преданализ, в 11 может параллельно учить основы анализа и, например, матанализ для бизнеса (то же самое, но попроще, зато с упором на приложения в экономике), а в 12 классе - матстатистику и анализ-3.

Только в большинстве школ математических курсов дальше основ матанализа нет, а изучать бизнес-матан параллельно с обычным не так уж полезно. Так что скорее всего даже если школьник фанатеет от математики, двух уроков математики в день у него не будет. Математики будет ровно столько, сколько физкультуры или английского.

Конечно, бывают школы-исключения. Есть даже единичные школы, где проходят олимпиадную математику. Где-то можно изучать дифференциальные уравнения. Где-то есть курсы алгоритмики. Но в подавляющем большинстве школ предлагаемые математические курсы таковы, что имеет смысл обгонять обычную программу только на два года и взять лишь два продвинутых курса: основы матана и статистику.

Подробнее про математику в США см. тут: Насколько гибко школьное образование в США