Закон Архимеда и образование в США

Разговорился тут на работе с двумя интернами лет 20-22. Они у нас проходят оплачиваемую практику, учатся на биологической специальности местного ВУЗа. Сначала речь пошла про плавание, потом вышли к закону Архимеда. Они не поняли. Я говорю, ну Архимед, дядька такой из Сиракуз. В глазах непонимание. Думаю, может произнес его неправильно. Погуглил, показал его. Нет, все правильно. Они про него не слышали. Говорю, а как же тогда тело в воде держится, не тонет? А мы, говорят, физику не брали в школе. Я говорю, я понимаю, силу Кориолиса вы не рассчитаете, но при чём тут физика? Закон Архимеда это ж, наверное, 5 класс, естествознание. Ну максимум 7. Стал рассказывать про закон Архимеда, историю про корону, про Эврику. Как он зеркалами помог отбить нападение на Сиракузы. Короче, историю из 5го класса. На меня смотрели как будто у меня PhD по истории древнего мира. Говорят, прикольно, да, мы чего-то изучали про древнегреческую мифологию. Я говорю, а при чем тут мифология? Я же не про минотавра рассказываю. Я в шоке. Как можно никогда не слышать про закон Архимеда?

Справедливости ради, по своей специальности они очень хорошо разбираются, вполне готовы работать, даже не закончив ВУЗ.

P.S. На фоне комментариев поясню. Я не отрабатываю грант/повестку и т.д. Это просто частное наблюдение. Про комментарий, что тупые. Уверяю вас, что не тупые. Очень толковые. Просто они это не проходили. Мне с российским образованием из 90-х это довольно странно и необычно. Когда мы изучали Войну и мир, не мог ее читать, ну не гуманитарий я. Меня стыдили: как? Образованный человек не может это не знать. А выясняется, что может и не знать.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
231
Автор поста оценил этот комментарий
Все просто. Разные системы образования, разные подходы к построению программы обучения и разные акценты. В итоге после школы в СНГ ребенок знает немножк дохуа и обо всем, но этот же факт многим ломает желание учиться, потому что вместо специализации на любимой биологии или математике заставляют учить какие-то стишки на литературу или рисовать кувшины.

У амеров наоборот, после общего курса ликбеза на бытовом уровне идёт специализация и если ребенок упарывается по физике или математике, он практически олностью может сосредоточиться на этих предметах, оставив на все остальное часов 7 в неделю _суммарно_. И вырастет из него хороший профильный специалист, который уже к моменту поступления в колледж че-то там шарит, и на неплохом уровне.
раскрыть ветку (95)
104
Автор поста оценил этот комментарий

Еще и совсем разные системы обучения - у нас много лекций, академич часов, но мало практики. У них множество самостоятельных работ и практики, и существенно меньше академич часов. И это правильно, судя по итогам двух цивилизаций.

раскрыть ветку (92)
43
Автор поста оценил этот комментарий
О как интересно, уже есть итог?
раскрыть ветку (81)
115
Автор поста оценил этот комментарий

Ты с американского телефона пишешь в американском интернете, прикинь да?

раскрыть ветку (74)
84
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего с китайского телефона на российском сайте, написанном российскими программистами и лежащем на российском сервере, купленном в том же Китае. А в развитие технологий интернета русские специалисты тоже неплохой вклад сделали.
раскрыть ветку (61)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати без шуток, самому интересно - что сделали российские и советские специалисты для развития интернета в широком смысле?

Я навскидку вспомню NGINX

раскрыть ветку (2)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Уверен, что очень многое. Но, увы, не из России.

Автор поста оценил этот комментарий

также как и телевизор.

22
Автор поста оценил этот комментарий

написанном российскими программистами и лежащем на российском сервере, купленном в том же Китае.

А что ж ты происхождение языка программирования указать постеснялся?

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Я просто не спец в программировании. Сайт скорее всего написан на HTML, а вот приложение не знаю. Скорее всего на джаве, но может его и на Котлин переведут, так как Гугл полагает, что он перспективнее Джавы и будет переводить приоритеты разработки дял Андроида на него.


Язык, кстати, разработан тремя чешскими разработчиками: Сергеем Дмитриевым, Евгением Беляевым и Валентином Кипятко и назван в честь острова, на котором находится Кронштадт. Я думаю, если бы они не учились в американской школе, у них бы не получилось чего-то подобного))

37
Автор поста оценил этот комментарий

Чипы на телефон и оборудование для интернета по американским чертежам

раскрыть ветку (8)
51
Автор поста оценил этот комментарий
Сделанных не среднестатистическим американцем, который окончил среднюю школу, аюс участием кучи людей, которые не учились в американских школах вообще и в том числе тех, кто учился в советских школах.
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Собрать табуретку может каждый
Придумать табуретку не каждый:)

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
При этом если взять среднестатистического разработчика "табуреток" очень редко можно увидеть, что он просто посещал муниципальную американскую школу.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже факт, согласен
Но так же мы можем видеть, что советское образование не смогло построить систему в которой среднестатистический разработчик табуреток будет себя ощущать хорошо, а образование в штатах смогло)

Я не говорю, что одно лучше другого, просто лично мне больше импонирует узконаправленное обучение.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы да. Школьное образование это одна ножка табурета. Причем четвертая. В США табурет без этой ножки стоял вполне себе. Но их "ножка" хуже работает. импонировать оно вам может с субъективной точки зрения, но если говорить про эффективность - она ниже. Нормальные деньги платят людям с широким кругозором, так как они могут решать более сложные и неординарные задачи. Узким специалистам платят хорошо, только если им повезет удачно занять нишу.

раскрыть ветку (3)
39
Автор поста оценил этот комментарий

О, свидетель секты "А телевизор Зворыкин придумал, а вертолёт Сикорский придумал, а Гугль Брин придумал". Почему они это всё в России не придумали и не внедрили - ответа конечно не будет.

раскрыть ветку (13)
12
Автор поста оценил этот комментарий

В США во-первых лучше налажена практическая научная деятельность. Во-вторых, очень хорошо организована система "пылесоса кадров". В-третьих, экономика лучше. Факторов превосходства у американской экономики много, тут можно целую монографию потратить и не описать их все. Но вот со школьным образованием успехи американской науки не связаны особо. Она у них не очень, в принципе. Большая часть американцев, которые зарабатывают чем-то интеллектуальным хорошие деньги учились или в неплохих школах с нестандартной системой, или занимались самообучением. Вы никогда не задумывались, почему дети в китайских диаспорах в США показывают в плане образования результаты куда лучше, чем среди тех же васпов? Потому что среднестатистический китайский ребенок не ограничивается тем, что ему дают в школе. Он приходит из школы домой и китайская мама заставляет его учиться дополнительно, посещать репетитора и так далее. Потому что средняя американская школа с их непринудительным подходом, свободным выбором дисциплин и откровенно слабой программой даже по нашим меркам не генерирует хорошие кадры для ВУЗов. В результате в ВУЗах в основном выпускники спецшкол, дети, которые занимались домашним обучением или ходили к репетиторам и самородки, которые корпели над учебниками самостоятельно.

раскрыть ветку (12)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Да, ваши мысли очень интересны, но факт остаётся фактом: США - флагман науки и экономики на планете.

раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так я с этим и не спорил. Я спорил с тем, что ограниченное школьное образование лучше широкого и с тем, что этому как-то противоречат успехи США в науке.


PS. Строго говоря, сейчас уже - один из флагманов.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не ограниченное, а практическое школьное образование vs теоретическое. Как и институтское.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Школьное образование по определению не практическое. В школе должны давать основы теории. Собственно их и дают. Нет особого смысла в школе давать основы профессии, тем более на практике. Ну и в этом плане американское образование от нашего, например, ничем не отличается. Никто не заставляет у них в школах учеников на раскопки ездить вместо уроков по истории, осеменять коров на уроках биологии и т.п. Там все в целом как и у нас. Если вы про лабораторные и всякие кружки робототехники, то и у нас такого хватает. Единственное отличие американской системы школьного образования от нашей - там можно не брать все предметы, а также по каждому предмету программа слабее. Ну, это если брать обычные бюджетные школы. В частных и специализированных, понятно, такой хрени нет и там примерно так же, как у нас во всяких лицеях, гимназиях и частных школах.


Вышка в целом тоже не отличается. Только у их ВУЗов бюджеты больше и у них нет такого большого количества говновузов, которые у нас нужны только потому, что каждому нужен диплом о вышке, пусть и полученный чисто формально (хотя они у них тоже есть). В целом ,если ведущие ВУЗы обеих стран брать, отличие будет только в бюджетах.


Самое главное различие, которое обуславливает разницу в прогрессе - у них на науку больше денег. Поэтому многие идут в науку не из альтруизма, а из желания заработать. И им помимо мотивации в виде зарплат еще выделяют куда больше денег на исследования.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

был.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Многим хотелось бы так думать, но нет

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот вы и сами ответили, что хорошо налажена практика. О чем и речь.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Практическая научная деятельность. Для готовых ученых. По сути они могут вообще своим детям образование не давать и ситуация не изменится. Значительная часть американских ученых - или иммигранты, или люди, которые образование за счет родителей получали. Поэтому можно спокойно школьную программу забивать идеологическими предметами, освобождать детей от обязательного прохождения всех предметов, не давить на них в плане освоения. Это в РФ ученые из другой страны не приедут. А в США приедут. По крайне мере пока они за это платят.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Где китайцы были без американских технологий?

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий
Смартфон китайский, а экран, чипы, технологии - нет. Сайт российский, но написан на западном языке в западной IDE на западном железе. Лежит на русском сервере (по месту нахождения), но на западном сервере (по месту производства), и западное там все - от платы до резисторов.
Автор поста оценил этот комментарий

Интернета да. И космос еще.

7
Автор поста оценил этот комментарий

в американском интернете

Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли дал бы тебе пиздюлей за такую хуйню, будь он помоложе.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А что это вы только до 90х дошли? Почему не до арпанет в 60х-70х? Ну и вышеупомянутый сэр создал WWW не в российском Сколково, а вполне себе западном ЦЕРНе, а продолжил - вот сюрприз! - во вполне себе американском MIT. С 1994 года там работал, кстати. И вполне вероятно, останься он в церн, интернет совсем другим бы был.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тут я поспорю, я соглашусь юридически компании американские, но я вот недавно столкнулся с двумя примерами компания ipg photonics, торгуется на бирже, все дела, вся такая американская, началась на 100% с российских учёных в Германии. Anapico, швейцарская компания, ее просто купила компания keysight и теперь это США. Analog device выкупила пол мира, ну например японскую Hittite. Я не могу сказать, что США ничего не сделали, но сказать, что это заслуга их системы образования не могу, зная, сколько топовых спецов к примеру из РФ там работает

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну раз спецы работают там, а не здесь, разве это не говорит о том какая система (и не только образования) лучше?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы же про систему образования, нет не говорит. Да там умеют продавать, умеют создавать условия для бизнеса. Я не вижу тут связи с системой образования, когда 80% результата делают мигранты

1
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно есть. Нам трусы китайцы шьют, телефон корейский / американский / китайский. Машины немецкие / японские / китайские. И т.д. и т.п.

Причем Китай дооолго отправлял своих студентов учиться в США. Как и Корея, как и Япония. Не зазорно.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вам может и шьют, а у меня русское и белорусское бельё, намного лучше качество. Машина у меня русская. Студенты к меня в городе учатся из Европы Африки и Азии. Вы странный
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Машина русская. :)) ахах. Какая? Прям российский автопром "гордость".

Беларусское белье - ну это же все меняет, правда? :)))

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
БелОрусское. Вы не русский? Белорусское белье, к вашему сведению, не хуже качеством чем Юникло. Так что, почему бы и нет. А машина какая, не ваше дело. У вас явно комплекс по этому поводу, так что эмоции заслоняют разум. А Китай отправляет своих студентов учиться по всему миру, в том числе и у нас в провинциальном городке есть полностью китайские группы. Так что с этим "результатом", если это можно так назвать, вы явно поторопились
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я про то что это другая страна. А вы уж приписываете достижения как своей. Лукашенко и со конечно молодцы - без нефти иметь ВВП на человека больше, чем в РФ. Отличное достижение, но не наше.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У каждой страны свои достижения. Бельё я предпочитаю японское и белорусское, поезда и мороженое русское, телефоны китайские. И что? По этому будем делать глобальные выводы? В Лихтенштейне ещё больше ВВП, тоже без нефти, но это не совсем их заслуга. Есть такая штука как удача и обстоятельства иногда.
8
Автор поста оценил этот комментарий

Бонгани из центральной Африки с самого детства не имел доступа к чистой воде и достатоточному количеству еды. Вырос с большим количеством болезней. Джеймс из штата Монтана всегда хорошо, много и разнообразно питался. Поэтому вырос сильным и крепким. И это правильно, судя по итогам двух цивилизаций. Я это к тому, что в комменте выше уебанская позиция, оценивающая причины определённых успехов США так примитивно, что просто диву даёшься. Карго-культ какой-то.

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А что примитивного? У американцев, немцев, даже корейцев или китайцев основное направление на практику.

Знакомые ездили на практику в Германию. Математики. Там очень хвалили российскую науку, гениев математики. Только вот у нас чисто Университет - научные институты - основное все в теорию.

А там вокруг институтов фабрики, и работают студенты над прикладными задачами. Например знакомые работали над костюмом - хамелеоном.

И так во всем, увы. Пока мы звезды считаем, и космич корабли строим, они создали стиралки, посудомойки, холодильники, интырнет и многое другое.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Школьники? Или речь про студентов ВУЗов и вы плавно поменяли тему? С ВУЗами, да, у них лучше дело обстоит. В хороших российских ВУЗах в принципе, практики тоже хватает. Я вообще учился в ВУЗе, в котором ориентация на практику прямо в девизе ВУЗа была закреплена и 90% преподов у меня была практикующими специалистами, преподающими в свободное время. Правда ч гуманитарной специальности учился, а не технической. У меня есть бывший одноклассник, который вполне себе практикой занимался почти всю учебу и его кандидатская в области биомедицинской физике была настоящим научным открытием, имеющим практическое применение. Проблема в том, что у РФ нет столько денег, сколько есть у США, поэтому на одного российского студента, которому создают нормальные условия для обучения, а не читают старые учебники на лекциях США в состоянии содержать сотню, а на каждого российского ученого, которому РФ может выделять границы на нормальную зарплату и издержки на исследование США может содержать две сотни. А две сотни учёных явно дальше продвинутся, чем один. Только вот большая часть и из этих студентов и из этих ученых будут не продуктом американских массовых средних школ, а продуктом самообучения, занятий с репетиторами или вооьще продуктом школьных систем других государств. Плохо это или хорошо? Вообще не люблю эти категории. Они оценочные. Зато это выгодно. И эффективно. Но своего ребёнка я бы вместо американской школы отдал бы в российскую это было бы и дешевле и эффективнее. С ВУЗом не так однозначно, потому что хороший американский ВУЗ даст хорошее образование, а вот со школой - тут даже думать не надо.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

В ВУЗах.

Я училась на втором высшем по двум параллельным программах. Выдавался диплом о втором высшем российском и о первом - магистратура - англицском.

И мы вешались, тк по российским стандартам там дофига академич часлв должно быть, а по английским - самостоятельных работ. Те именно требования к программам совсем не совпадали.

И да конечно когда ты каждую неделю пишешь исследование / эссе по теме, то это мозг запоминает и тренирует лучше, чем когда тебе просто лекцию читают.

Да есть риск, что ты свалишься в одно направление исследований и все, те будешь оч узким специалистом. Но в целом имхо так лучше.

А школьники у них точно более самостоятельные в плане выбора направлений занятий.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так речь про школы была. А в школе такой подход не очень хорош.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

В школах все равно хорош подход "спеуиализация". Нафига ребенку с мат уклоном много гуманитарки, а гуманитарию много геометрии?

И да, это база в целом цивилизации - называется общественное разделение труда и специализация. Чем больше ОРТ, тем больше профит.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы быть не просто специалистом, а специалистом высокого класса, способным принимать нестандартные решения для решения нестандартных задач? Зачем Ломоносов занимался стихосложением, а Эйнштейн - философией? Почему именно они сделали открытия, а не их современники, занимающиеся только одной наукой?

ОРТ эффективно в рамках массового труда. Прогресс же двигают малые группы и единицы.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, поэтому Эйнштейн не любил школу, не окончил гимназию, так как ему плохо давались гуманитарные дисциплины.

:)

Ссылка на Домоносова сейчас странна, так как он жил в эпоху совсем не глубоких знаниц, и пытливому уму было мало знаний в своей области.

Сейчас это дааалеко не так.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Эйнштейн не любил школу потому, что тогда в школе работали люди пожестче, которые, скажем так, не блистали педагогическими талантами. Тем не менее, гуманитарные науки он вполне освоил на базовом уровне.

По поводу Ломоносова - тогда наука уже была достаточна развита и открытие он совершил на мировом уровне. В то же самое время были люди, которые из химии не вылезали, но почему-то они эту гипотезу вывести не смогли. Креатива не хватило в силу узкого кругозора, скорее всего. Потому что проверить ее было не так сложно.
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, это как-то связано с тем, что предки Джеймса строили водопроводы и работали в поле, а предки Бонгани кушали банан и срали под себя?

5
Автор поста оценил этот комментарий

В-общем, об этом и пост

Автор поста оценил этот комментарий

1) в СНГ вполне себе хватает профильных школ, особенно по техническим направлениям. Да, гуманитарные предметы в любом случае есть, но уровень той же математики заметно более продвинутый чем американский AP Calc.

2) на уровне вузов, в СНГ сосредоточение на профиле заметно выше чем в США. Там как раз ценится более широкое образование. В Европе, особенно в Англии, все даже более сконцентрированно, чем в СНГ — нет всяких философий и историй на первых курсах у технарей.

3) что в США за счёт финансирования и структуры действительно намного круче, так это практический опыт (как лабораторный, так и в плане стажировок).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку