Ответ на пост «Вы меня не обучаете, до свидания!»1

Что-то вот прямо захотелось посчитать немного.

У нас есть два графика, из которых делается вывод, что ТС гениально проводил работу, обеспечивал контору заказами, а сейчас все рухнет. Но давайте чуть разберемся.

Ответ на пост «Вы меня не обучаете, до свидания!» Бизнес, Сайт, Маркетинг, Контекстная реклама, Эффективность, Ответ на пост, Длиннопост, Скриншот

Соотношение источников среди посетителей сайта

Ответ на пост «Вы меня не обучаете, до свидания!» Бизнес, Сайт, Маркетинг, Контекстная реклама, Эффективность, Ответ на пост, Длиннопост, Скриншот

Соотношение источников среди посетителей, оформивших заказ


Если я правильно понял, то первый график отображает процентное соотношение трафика на сайт с разных источников, второй - процентное соотношение источников трафика среди пользователей, оформивших заказ.

Исходные данные (трафик):
1. Реклама (85,4%)
2. Поисковики (5,92%)
3. Внутренние переходы (6,54%)
4. Прямые заходы (2,14%)
5. Соцсети (менее 0,1%, т.к. не представлено в графике, будем считать за 0,1%)
Исходные данные (заказы):
1. Реклама (41%)
2. Поисковики (35,5%)
3. Внутренние переходы (13,9)

4. Прямые заходы (7,23)

5. Соцсети (2,37%)

Таким образом, если посчитать эффективность различных источников:

1. Соцсети = 2,37 / 0,1 = 23,1

2. Поисковики = 35,5 / 5,92 = 6

3. Прямые заходы = 7,23 / 2,14 = 3,38

4. Реклама = 41 / 85,4 = 0,48

Внутренние переходы в заказах поделим в равных пропорциях между всеми остальными источниками, т.к. это чисто просос метрики, которая по умолчанию держит сессию в 30 минут. Делить будем согласно эффективности каждого из источников.

Итоговое значение эффективности по источникам (по убыванию эффективности):

1. Соцсети = 23,13 (даже если ими пренебречь, все равно эффективность рекламы хромает)

2. Поисковики = 8,29

3. Прямые заходы = 3,85

4. Реклама = 3,12

Итого мы имеем... Соцсети обычно обходятся компании в ноль рублей дополнительной нагрузки, т.к. ведутся маркетологом компании. Прямые заходы - это переходы от лояльных клиентов, которые давно знакомы с компанией, либо это переходы из источников оффлайн рекламы. Поисковики при правильном подходе также не требует постоянных затрат, т.к. оптимизация делается не постоянно, а максимум - периодически.

И вот она "РЕКЛАМА"! На которую постоянно тратятся деньги, эффективность которой никто не отслеживает, но за ведение рекламной кампании берутся деньги на регулярной основе. При этом, если посмотреть внутрь самой кампании, там можно будет увидеть, скорее всего, что человек вообще один раз собрал слова, нагенерил объявлений и сидит не пыхтит. А все почему? Потому что с него не спрашивают.