7

Ответ на пост «Воспитание/генетика»1

спасибо за ваш опыт. было интересно почитать. думаю. отвечу постом, чтобы и у других людей в сообществе была возможность прочесть и может поделиться мнением.

сейчас наука не сходится единым образом в вопросе влияния на человека генетики и воспитания.

на данный момент сложился некий паритет: 50/50, потому как достоверно выяснить степень влияния одного и второго не представляется возможным. пока что.

правильно заметили в комментариях, что генетика и воспитание - это не две независимые сферы, а две сферы, которые существуют в некой зависимости друг от друга.

для упрощенного понимания:

гены - это динамический потенциал, набор возможных жизней, которые может прожить человек (тут главная сложность в том, что вообще не ясно, как его замерять и описывать объективно, кроме как наблюдением за отдельно взятым ребенком и предоставлении для него максимального набора возможностей и изучения).

воспитание же - это та жизнь, которая выбирается в пределах этого потенциала родителями и средой. я тут не говорю о роли самого ребенка в этом выборе, потому как сейчас ставится под сомнение и возможность этого самого выбора в том числе взрослым человеком. мысль не самая легкая для осознания. но безумно интересная.

и если воспитание многим хоть немного понятно, есть способы и методы, хорошие, плохие, всякие, то что же такое - эта генетика?

сразу стоит сказать, что все наши гены - это не сущность, имеющая 2 агрегатных состояния "вкл и выкл", это сущность шкалы, имеющая как "вкл и выкл", так и множество состояний между "вкл и выкл". то есть да. условный ген может работать наполовинку или начетвертинку)

далее, ген не просто сам по себе определяет какое-то одно свойство человека, а он также может определять и другие свойства. более того, один ген может определять и свойства другого гена, а не только организма. также какое-то свойство организма определяется не одним геном, а их набором.

то есть нет, условно, гена длинных ресниц. есть какой-то набор генов, который можно выделить у обладателей длинных ресниц. а если мы выделили доминантный ген длинных ресниц и, скажем, отключили его, то может тут же вместе с ресницами и исчезнуть ногти на ногах.

гены работают по очень сложным связям друг с другом и теми свойствами, которые они характеризуют. и эти связи в полной мере и с достаточной точностью нам пока описать не удается, но наука медленно движется в направлении изучения этого всего.

возвращаясь к воспитанию и генетике. вроде как, помимо того, что эти сферы существуют в тесном взаимодействии, они реально друг на друга влияют. то есть определенное воспитание или какие-то условия среды по всей видимости могут влиять на активность тех или иных генных ансамблей. в том числе и так происходит эволюция, а не только через смешение генов и выживание самых приспособленных. поэтому гены - это именно динамический потенциал, то есть потенциал, способный к изменению. проще говоря, даже если однажды подтвердится, что мы в моменте не имеем возможности выбора, то мы, как миминум, имеем возможность помещать себя в среду, в которой мы сможем становится лучше и в которой наш потенциал будет расширяться.

напоследок, в отношении детей без патологий, что можно сказать точно: нет никаких генов "плохих детей" или "непослушных детей" или "еще как-то там не устраивающих нас детей". есть незнание этапов развития ребенка, мозга человека, незнание педагогики и последствий тех или иных методов воспитания и банальный эгоизм родителя. и тут пенять на генетику уж точно не стоит. тут родителям стоит пенять лишь на собственную неосведомленность в мире, в котором вся нужная для этого информация находится на расстоянии вытянутой руки.

Дети и родители

14.2K пост15.7K подписчик

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов