Ответ на пост «Везёт, что аж плакать хочется или о том, как важно планировать свои поездки и о хороших и не очень людях»

Не знал, куда свою историю приткнуть: в Лигу путешествий - на путешествие не тянет, в Лигу тупых - обидно, хотя тупости было много. Вот ответом на пост будет в самый раз - там ведь тоже человек затупил, будучи уставшим.


Решил я минувшим летом смотаться на велосипеде из славного города Харьков в не менее славный город Днепр на берегу одноименной реки. И, разумеется, обратно. Езды туда километров 200+, да и по городу покатосить надо, прикинул силы, заложил на все-про все 4 дня. Ночевать планировал в палатке, заглубившись в "зеленку", каковой по пути следования  было две: в середине маршрута в районе города Красноград и уже возле самого Днепра, поселок Гвардейское.


Стартовав до рассвета и будучи подхваченным свежим попутным ветром, окрестностей Краснограда достиг во время не сильно позднего обеда, поэтому не останавливаясь покатил дальше. Благодаря  ветру и свежим силам к вечеру был возле Гвардейского, где и заночевал.

Воодушевившись результатом, решил уложить всю поездку в три дня.


В половине десятого утра второго дня пути славный город Днепр таки появился на горизонте.

Ответ на пост «Везёт, что аж плакать хочется или о том, как важно планировать свои поездки и о хороших и не очень людях» На грани, Мороз, Грязь, Везение, Неудача, Путешествия, Супервайзер, Велосипед, Туристы, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Прошу прощения за качество, без зума, который на телефоне никакой, самого города не было бы видно вообще. А зрелище встающих из-за горизонта высоток было достойным внимания.


До Днепра доехал без приключений, потусил по городу и той же дорогой поехал назад. Места ночевки возле Гвардейского достиг за час-полтора до заката. Заметил, что ветер не перестал быть свежим но совсем перестал быть попутным, да и усталость стала давать о себе знать. Учтя эти факторы, прикинул, что если заночую возле Гвардейского, то оставшиеся до дома 180 км за день никак не сделаю. А идея уложиться в три дня уже засела в голове плотно. Да и прогноз показывал дождь на вечер третьего дня. Поэтому решил ехать сколько смогу, а там будем посмотреть. Заехал на заправку, заправился кофе, хотдогом, выпечкой и покатил.


Вскоре после того, как стемнело, начало заметно так "рубить". О том, чтобы доехать до "зеленки" возле Краснограда, речи не было вообще. Какое-то время подбадривал себя, подпевая музыке на телефоне, да и вмордувинд стих, хотелось этим воспользоваться. Но вопрос поиска ночлега начал вставать в полный рост.


Тут надо отметить, что дорога  Харьков-Днепр это то ли магистраль,  то ли дорога для автомобилей, но она достаточно запущенная и малопопулярная, поэтому ездить по ней на велосипеде сравнительно безопасно. Ямы в покрытии представляют намного большую опасность, чем автомобили. Так как дорога непопулярна, инфраструктуры около нее очень мало, еще в первый день я отметил для себя отрезок пути километров в 50, где нет вообще ничего. Вот то есть абсолютно - ни кафе, ни заправок, ни населенных пунктов. Этот момент скажется потом. А так как это магистраль, съехать с нее где попало нельзя - многие километры непрерывного отбойника, за которым глубокий кювет-овраг и/или непролазные заросли. И этот момент начал сказываться уже вечером: не на обочине же ночевать.


Присмотрел на карте по ходу движения съезд на проселок, а возле него лесопосадку, решил бросить якорь там. К моему разочарованию лесопосадка оказалась совершенно неприличными зарослями, а пока я пытался туда влезть, по проселку несколько раз проехала местная машина с орущей музыкой. Я тушил фонарь, но световозвращающий жилет не снимал, спалили меня или нет - хз. В общем, решил, что такой хоккей мне не нужен и вернулся на трассу.


"Рубить" стало конкретно, музыку на телефоне выключил заради экономии заряда, самому уже не пелось, горизонт стал темнеть и сверкать, в общем, настроение так себе. Уже глубокой ночью фонарь выхватил разрыв в отбойнике, посветив туда, увидел, что кювет в этом месте неглубокий, нырнул туда, на автомате разложил палатку и уснул без задних ног.


Проспал часов пять, встал по будильнику с рассветом, понял, что состояние максимально далекое от бодрого. Подумал, не поспать ли еще пару часов, но задерживаться в кювете на каких-то кочках, куда второпях воткнул палатку, не хотелось вообще. Выполз, столкнувшись чуть ли не нос к носу с косулей, которую запечатлеть, естественно, не успел, собрался и поехал дальше. Зато запечатлел аиста - они садятся на разделительную полосу трассы вообще без страха. Ну то есть машин не боятся, а людей - да.

Все это предисловие было к тому, что к началу третьего дня я был достаточно измотан. И из-за этого начал конкретно тупить. Уже не помню в каком часу доехал к магазинам-кафешкам после которых, как я отметил в первый день, никаких точек пополнения воды и провизии нет еще около 50 км. У меня на тот момент оставалось полтора литра воды в баклашке + 0,75 фляга на раме - на полсотни верст, как я подумал, должно хватить с запасом. Я был уставший, поэтому мне, как ни парадоксально, было ОЧЕНЬ лень останавливаться, а еще я начал тупить, и не подумал, что уже достаточно жарко, а будет еще жарче, поэтому расход воды возрастет многократно. Что, собственно и вышло.


Усталость, подъемы, вмордувинд привели к частым остановкам, что еще больше увеличило расход воды, которая уходила еще и на смачивание головы. В общем километров за 20 до ближайшей точки пополнения вода закончилась вся совсем. Немного выручили полкилограмма свежих огурцов, которые я возил с собой еще из дому, но никак руки не доходили. В общем, еще не помираю, но понимаю, что 20 км я так не проеду. Открываю карту, смотрю. Ближайшая населенка по ходу движения - какие-то Еленовка и Украинка.

Ответ на пост «Везёт, что аж плакать хочется или о том, как важно планировать свои поездки и о хороших и не очень людях» На грани, Мороз, Грязь, Везение, Неудача, Путешествия, Супервайзер, Велосипед, Туристы, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Ок, доезжаю до съезда, сворачиваю, еду. Смотрю на карту - что-то картина мне не нравится: по карте я уже посреди Еленовки, в реальности справа кукурузное поле, слева деревья. Приглядываюсь, вижу в деревьях остовы разрушенных домов. Ясно: была деревня, да нету. Блин!


Вижу лужи вдоль дороги - хорошие такие, глубокие, вода прозрачная... Оставляю лужи на потом, двигаю туда, где на карте ставок в надежде  набрать воды там - отсос петрович! Камыши, болото, воды не видно.  Начинаю примеряться к луже... Нет, рано -  в сторону Украинки уходят провода, значит, там должно быть жильё. Еду туда и вижу во такую картину. 

Ответ на пост «Везёт, что аж плакать хочется или о том, как важно планировать свои поездки и о хороших и не очень людях» На грани, Мороз, Грязь, Везение, Неудача, Путешествия, Супервайзер, Велосипед, Туристы, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Натуральный постапокалипсис (. Грустно становится совсем, идея пить из лужи больше не кажется нелепой. Без особой надежды проезжаю дальше пару сот метров и вижу достаточно обжитые дома - аллилуйя!!! Спасибо добрым людям, дали напиться, налили баклаху с собой. И тут я затупил второй раз: надо было не возвращаться на трассу, а ехать на юг, выезжать на обычную дорогу, где с большей вероятностью не будет проблем раздобыть еду-водУ. Но я вернулся на трассу.


Пить уже не хотелось, есть еще не хотелось - хотелось спать. "Рубить" начало сильнее, чем накануне вечером, просто ехал и представлял, как бы лег и хоть часик поспал. В итоге таки на последних каплях набранной добрыми людьми воды перескочил с трассы на обычную дорогу, оказавшись на окраине Новой Водолаги и тут же обнаружив придорожный магазинчик. Залпом выпил литр колы, набрал воды, сел на остановке посидел-подумал. Таки надо поспать, иначе не доеду. Дальше вдоль дороги лесок,  я туда.


Ставить палатку сил нет, расстилаю пенку, падаю. И оказываюсь под атакой тучи комаров и мошкары. Достаю спальник, накрываюсь. На улице +35, не меньше, но если раскрыться - еще хуже. Таки засыпаю. Снится, что плаваю в горячей ванне. Просыпаюсь, и правда плаваю - в собственном поту. Встаю, чуть не падаю, перед глазами круги, ноги не держат, что за фигня? Начинаю подозревать, что с пОтом растратил воду, которой во мне и так не сильно много. Вспоминаю, что в магазине закупился водой - пью, вроде легчает, стартую. 


Что обидно, через какой-то километр лиственный лес превращается в симпатичный соснячок, а в сосне мошкары и комаров обычно намного меньше, мог бы поспать с куда большим комфотом. Ну, собственно, вся история - дальше дотащился домой без приключений.

Бонусом немного фоток с поездки.

Ответ на пост «Везёт, что аж плакать хочется или о том, как важно планировать свои поездки и о хороших и не очень людях» На грани, Мороз, Грязь, Везение, Неудача, Путешествия, Супервайзер, Велосипед, Туристы, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Везёт, что аж плакать хочется или о том, как важно планировать свои поездки и о хороших и не очень людях» На грани, Мороз, Грязь, Везение, Неудача, Путешествия, Супервайзер, Велосипед, Туристы, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Везёт, что аж плакать хочется или о том, как важно планировать свои поездки и о хороших и не очень людях» На грани, Мороз, Грязь, Везение, Неудача, Путешествия, Супервайзер, Велосипед, Туристы, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Везёт, что аж плакать хочется или о том, как важно планировать свои поездки и о хороших и не очень людях» На грани, Мороз, Грязь, Везение, Неудача, Путешествия, Супервайзер, Велосипед, Туристы, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Везёт, что аж плакать хочется или о том, как важно планировать свои поездки и о хороших и не очень людях» На грани, Мороз, Грязь, Везение, Неудача, Путешествия, Супервайзер, Велосипед, Туристы, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Везёт, что аж плакать хочется или о том, как важно планировать свои поездки и о хороших и не очень людях» На грани, Мороз, Грязь, Везение, Неудача, Путешествия, Супервайзер, Велосипед, Туристы, Видео, Ответ на пост, Длиннопост