Ответ на пост «В общем, прочитал я Библию»30
"Основные ошибки думОющего автора:
1-4 пункты) Неточность в хронологии: Утверждение, что Тора формировалась "практически до начала Н.Э." (то есть до I века н.э.), является сильным преувеличением. Современная библеистика (например, документальная гипотеза) датирует формирование большей части текста Пятикнижия (Торы) периодом с X по V вв. до н.э. К III-II вв. до н.э. основной корпус текста уже сложился и был канонизирован. Эллинистический период (после завоеваний Александра Македонского, с IV в. до н.э.) действительно повлиял на последующие книги Ветхого Завета (например, Книгу Даниила) и на иудейскую религиозную мысль, но не на саму Тору в ее основе.
5 пункт) В Септуагинте (греческом переводе Ветхого Завета) нет и никогда не было сочетания "Κύριος Ζεύς Παντοκράτωρ" (Кюриос Зевс Пантократор).
· Для обозначения Бога Израиля используется стандартное греческое слово "Θεός" (Теос) — Бог.
· Тетраграмматон (YHWH) передается как "Κύριος" (Кюриос) — Господь.
· Эпитет "Παντοκράτωρ" (Пантократор) — Вседержитель — действительно используется, но по отношению к Богу (Кюриос/Теос), а не к Зевсу. Никакого "Зевса" в тексте Септуагинты нет.
6 пункт) Утверждение, что странности в Ветхом Завете похожи на греческие мифы, потому что "всё писалось примерно в одно и то же время" грубое упрощение. Основные повествования Торы (о патриархах, Исходе) формировались за столетия до расцвета греческой классической мифологии в ее известной нам литературной форме. Сходства между мифами разных народов объясняются общими архетипами человеческого сознания, а не синхронным "списыванием друг у друга".
7 пункт) Спорное утверждение о параллельном возникновении. Это не параллельные процессы, а скорее процессы, расходящиеся из одной точки (кризиса иудаизма Второго Храма).
9 пункт) Некорректная аналогия. В индуизме понятие "лила" (божественная игра) и вера в реальность богов и их воплощений глубоко укоренены в религиозной практике и мировоззрении. В современном западном/русском обществе (даже атеистическом) Геракл и Илья Муромец воспринимаются прежде всего как культурные архетипы и персонажи фольклора, а не как реальные исторические лица, чьи чудеса являются "обыденностью".
Так же спорно всё что касается без пяти минут шариата в Европе и про секты СССР. Грубые допущения и обобщения. " (с) @NADVooDoo
Помог создать ответ на пост, для большего охвата)