670

Ответ на пост «Тем временем в Камеруне»2

Я давно не ездил в поездах, пару лет назад ехал из Керчи в Москву, а до этого лет 10 назад ехал из Киева в Севастополь. В общем разницу можно мне прям всей кожей ощутить. И в этом году ехал на поезде Керчь Москва и назад поездом Москва Керчь, который двухэтажный. Попал прям как из деревенского сортира на японский унитаз. Кратко: двери между вагонами - сенсорные кнопки на открытие, в туалете горячая вода, кран сенсорный, есть жидкое мыло, смыть воду в унитазе - тоже кнопка сенсор, есть подкладки под попу на унитаз, бумажные полотенца, есть даже раздельный сбор мусора. На первом поезде был даже душ, комната для пеленания ребенка. Есть даже спец вагон для инвалидов с соотв широкими проходами и большими раздвижными дверями.
В общем - для меня это прогресс - как шаг в будущее . Я помню, мама ещё при Союзе читала статьи в журналах и газетах, где в немецких поездах предусмотрен даже душ и есть горячая вода :) это было лет 30-40 назад. Теперь это есть и у нас :) И мне это приятно. Без сарказма. Просто приятно. Без фраз, типа "не прошло и 30 лет". Тепло как-то, по-человечески.

Поезда Гранд экспресс, из Крыма в Москву.
Что ещё приятно - есть уборка пылесосом в купе и вагоне, вежливые проводники. Душевно.

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий

где в немецких поездах предусмотрен даже душ и есть горячая вода :) это было лет 30-40 назад

в советских и постсоветских вагонах тоже был душ и горячая вода, в туалете который около проводников.

только крайне редко эту возможность давали использовать.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Никогда такого не видел, но я мало ездил
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не было горячей воды, ее надо было в ведре принести из титана. Я в 1990г ездила проводником во время каникул, этот туалет почти всегда держали закрытым, т.к. он для себя, мыться ж надо было как-то, по 6 дней в дороге были.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так это только в штабных вагонах был душ.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде да, я уже за давностью лет не помню, но по-моему начальник говорил, что можно воспользоваться, но не каждый день. :-) Я не ходила, мне и из ведра, стоя на толчке, было нормально. У меня там роман был с летчиком, да еще и контрабанда водки и сигарет, "зайцев" возили опять же - волнительная жизнь была.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Чёт не помню такого.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Было всегда, но в штабном вагоне.

Сам 10 лет назад пользовался душем таким образом, за деньги проводнику.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Экономика должна быть экономной (с)
А енти удобства всяческие для буржуев только.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Все детство в поездах прошло. Сначала 8 раз год из Москвы в Кишинёв, потом 8 раз в год из Иркутска в Москву и оттуда в Кишинёв. Так, что наездил немало. Всегда туалет возле проводников был открыт. Никакого душа никогда там не видел.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ээээ. Не чё не путаете? В 90 такого не было. Помниться при вокзалах душевые были. А в вагонах хрен там.

Мне рассказывали железнодорожники, что до сих пор есть вагоны бани. Но они не для обычного люда.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Бани это для войны или ЧС.

0
Автор поста оценил этот комментарий

В штабных вагонах душ был. Но не для всех. А потом РЖД придумали бизнес на этом сделать и стали за деньги предлагать помыться в этом вагоне. К слову, если поезд сложный, с разведением вагонов по разным маршрутам (бывает такое), то штабных вагонов может быть два на каком-то участке следования.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку