Ответ на пост «Таксисты»1

Обычно я прохожу мимо волны постов, но тут тоже решил высказаться. Для начала пару скринов почему меня это касается и почему я имею некое моральное право это делать:

Ответ на пост «Таксисты» Moonduck17, Такси, Мат, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов
Ответ на пост «Таксисты» Moonduck17, Такси, Мат, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов
Ответ на пост «Таксисты» Moonduck17, Такси, Мат, Ответ на пост, Длиннопост, Волна постов

То есть как видите, езжу я дохера, за месяц 35-40 поездок и в таком режиме с сентября. И при таком количестве мой рейтинг в яндексе 4.98
Так вот, я тут с одним товарищем спорил в коментах и хочу сказать здесь. Работа таксистом в некотором смысле тупая работа. Что я имею в виду:
1 Достаточно просто получить права и можно возить людей
2 Не нужно проходить специальное обучение, например контраварийное
3 Не нужна никакая дорогостоящая лицензия, которой можно было бы лишиться за нарушения
4 Не нужно даже знать город, навигатор все сделает
"Тупая" не в смысле плохая или не нужная, а в смысле достаточно просто не быть полным идиотом, чтобы делать эту работу, не нужны специальные навыки, образование, талант.
И при этом многие товарищи умудряются приехать не туда, ехать нарушая правила, хамить.
Когда я попросил поехать по прямой большой дороге, водитель сказал, что диктовать я буду в комфорте, а он поедет как хочет (по второстепенной дороге, с 6 лежачими полицейскими за 800м дороги, по каким-то огородам).
Может я неправ, но по-моему даже улицы мести физически тяжелее (я пробовал в армии). При этом все время слушаю нытье водителей, которые за 5 минут поездки получают 150-200р. Выполняй вы нормально свою работу без хамства и попыток наебать, профессию бы уважали. А сейчас у очень многих отношение негативное и сообщество на пикабу к сожалению вместо того, чтобы показать адекватность этих людей для огромного числа пользователей, наоборот усугубило ситуацию.

Сообщество таксистов

5.6K постов8.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий

Имхо, тут не стоило даже пытаться оценивать, тупая работа или нет.

Дело в другом.

Водителей впринципе очень много, потому что сегодня это простой бытовой навык. Управлять современной машиной достаточно просто. Но для работы таксистом нужно было знать город. Это и было основным отличием обычного парня с правами и элитного таксиста.

Агрегаторы же со своими навигаторами начисто стёрли эту разницу, убрали необходимость в специальном знании, плюс дали доступ к клиентской базе+диспетчеру буквально любому.

Поэтому, если раньше таксист был дефицитным и мог ломить ценник, то сегодня предложение настолько массовое, что в честной конкуренции любой любитель ломить ценник очень быстро останется без работы. Огромная конкуренция обрушила цену.

Просто, видимо, многие таксисты сих пор отказываются понимать, что их специальный навык обесценился. Теперь его заменяет приложение. Поэтому пытаются ублюдскими методами приблизить себя к прошлым заработкам, считая, что сейчас им просто платят несправедливо.

Но таков уж современный мир. Профессии умирают в силу автоматизаций. Нужно уметь переучиваться.

раскрыть ветку (34)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот всё мне твоём комменте нравится. Только непонятно какой специальный навык таксиста обесценился с появлением приложений. Вот просто назови этот навык пожалуйста.

И ещё почему это только про таксистов действовать должно. Врачи,  учителя, полицейские ,продавцы, строители пусть работают только через приложение, которое будет определять им оплату, условия работы, клиента и ставить баллы за хорошее поведение.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да я вроде как и написал. Этот навык - знание города, т.е. знание как куда доехать, причём быстро.


Я не говорил, что это действует только на таксистов. Подобные процессы действуют на всех. Просто обычно этот процесс идёт довольно медленно и постепенно.

Одни профессии просто исчезают, такие как телефонистка или развозчик льда (в 1940-ые вместо холодильников были шкафы со льдом).

В других, таких как врач, требуется всё время обновлять свои знания, чтобы сохранить конкурентноспособность.

Третьи, как и профессия таксиста, просто упрощаются и переходят в более низкую категорию оплачиваемости. Я бы сказал, что, например, профессия учителя тоже относится к этой группе (я, кстати, по образованию учитель :D)


С такси просто получился очень резкий скачок. К такому адаптироваться намного сложнее, чем к плавному изменению.


А ещё например, сейчас под явной угрозой исчезновения профессия продавца-кассира.


И дальше будет только хуже :))

4
Автор поста оценил этот комментарий
не совсем так.. падает цена - растет скорость - падает качество..
раскрыть ветку (31)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Падает качество?

Чем же раньше было качественее, чем сейчас и как это связано скоростью?

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
высокая цена позволяет меньше работать больше отдыхать и больше денег вкладывать в ремонт машины. падение цены снижает эти показатели, человек вынужден больше работать, меньше отдыхать и вкладывать в ремонт машины. уставший водитель у которого нет ни времени ни денег на ремонт машины явно не сможет оказать качественную услугу. у вас есть что возразить?
раскрыть ветку (29)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Высокая цена действительно позволяет меньше работать, больше отдыхать, больше денег вкладывать в ремонт машины.

Уставший водитель, у которого нет ни времени ни денег на ремонт действительно не сможет оказать качественную услугу.


Вот только, во-первых, хоть высокая цена и позволяет то, о чём вы сказали, но гарантировать качество она не может.

Таксисты при высоких ценах с таким же успехом могли ездить на ушатанных тачках, водить машину как попало и вести себя по-хамски.

Да, если ты хочешь работать только в такси и обеспечивать себе определённый уровень достатка, например кормить семью с детьми, придётся впахивать как проклятый.


Но ещё раз - профессия поменялась. Среди таксистов масса людей, для которых это просто подработка или те, кому не нужно с этого дохода кормить семью. Им вполне хватает того заработка, который выходит.

Вы просто не хотите принимать изменение условий реальности.


Не можете обеспечить нормальные условия для себя и пассажиров без нытья и ублюдских трюков? - Смените работу. Доходов как раньше здесь больше нет, а желающих делать эту работу добросовестно за эти деньги - предостаточно.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
ну не знаю, когда цены на такси были высокими, а компании такси переживали за свой рейтинг, услугу старались оказывать максимальное качественно. другое дело что независимые бомбилы пользовались дефицитом такси.
для массы людей такси это действительно подработка. однако большинство под работников попадают в ловушку своей же наивности. я уже писал как заканчивают подработки, если вам несложно можете найти в моих постах. глупый новичок всегда сталкивается с тем что им пользуются, а как твой клан вылетает из седла на его место сажают нового дурачка.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Понял. В этом разрезе ситуация действительно выглядит плохо, не могу здесь вам возразить.


Определённо необходимы какие-то изменения для исправления ситуации, возможно нужно и поднятие цен.

В цивилизованной стране подобное могло бы решиться через профсоюз, но в России это не работает.

Единственный действенный метод, доступный у нас - просто не участвовать в блядском цирке.


Есть также вероятность, что со временем поток "нестреляных" новичков значительно сократится за счёт большого количества людей, прошедших через это и распространении информации об этих случаях.


Отыгрываться на клиентах всё ещё считаю неправильным.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
человеческий фактор. представьте что с утра до вечера водителя пытаются.. налюбить. скажем утро час пик, приходит заказ с подачей 15 минут, ты приезжаешь отдам выползает семья с тремя детьми, кроет тебя органами и отказывается компенсировать ложную подачу. кроме этого ты не можешь быстро отменить их заказ и поехать на следующий. покончив с этим заказом ты приезжаешь на следующий и к тебе никто не выходит. И вот уже близится к концу утренний час пик. начинаются всякие опаздывающие, к которым ты 10 минут продаёшь машину, ещё 10 минут ждёшь пока они выйдут, а затем они запрыгивает к тебе в салон и заявляет что они очень опаздывают и тебе следует поспешить а то поставят плохую оценку. и тут ты понимаешь что этот урод тебе действительно поставит плохую оценку, твой рейтинг упадет из-за чего снизится приоритет и работа пойдет медленнее. после чего ты ему предлагаешь покинуть авто. ибо если повезти такого-то это гарантированно потерять рейтинг и часть приоритета. конечно такое не часто происходит но бывает. вот когда подобное происходит с тобою каждый день начинается профдеформация, да тебе реально насрать на пассажира и их проблемы, тебя волнуют только деньги.. нет денег пошли нафиг.
если есть свободное время которое некуда деть попробуйте найти блогера такси хайп. первое время он снимал свои ощущения от работы в такси. так вот если он ещё не удалил свои первые видео, можно проследить его проф деформацию. когда он от пассажирофила трансформируется в парссажирофоба))
конечно же на такую работу не желательно брать кого попало, однако где взять столько стрессоустойчивых людей?)
раскрыть ветку (3)
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
чем раньше было лучше:
были таксопарки которые переживали за свою репутацию и своих пассажиров, кроме того пассажиры переживали за свою репутацию потому что что если не кинут водителя, ты попадут в чёрный список и не смогут заказать как минимум половину такси в городе. таксопарке боялись потерять пассажиров поэтому оказывали качественные услуги и наказывали водителей. пассажиры боялись кинуть водителя ибо потом кроме бомбилы с руки им ни какое такси не светило. затем появились агрегаторы, для которых деньги не пахнут если пассажир тварь то зачем его блокировать? если водитель мудак то зачем его отключать? первый деньги принесёт а второй передаст и пусть они друг другу хоть глотки по перегрызают.
Вот за это большинство и ненавидят агрегаторы, даже если само этого не осознаёт.
с безнаказанностью и пассажиры и водители становились сволочнее, поэтому мы имеем то что имеем.
в в любом случае всегда были эконом такси в которых были рады любому гандону, зато это было дёшево
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно. Звучит логично. Спасибо за раъяснение

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Высокая цена - понижение спроса = отсутствие денег.

Низкая цена, обусловлена ВЫСОКОЙ конкуренцией среди таксистов. Слышали, про экономику? Вот, там есть Спрос. Предложение...

Простой и доказывающий это пример. Когда в области поиска машины мало машин - цена возрастает. В 2-3 а то и в 4 раза. Хотите достойно зарабатывать - идите в профессии с большим порогом входа, с меньшей конкуренцией.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку