Ответ на пост «Стал ли ЕГЭ по химии сложнее?»

Вставлю свои пять копеек про ЕГЭ по иностранному языку.


Когда я сдавала ЕГЭ в 2014, была только письменная часть. Задания были довольно стандартными – аналогичные можно было найти в любом более-менее серьёзном тесте на уровень владения иностранным языком.


Если не ошибаюсь, с 2015 ввели устную часть.


Отучившись пять лет в институте и получив диплом специалиста (переводчик художественной литературы с испанского), я пошла преподавать английский и испанский. Вела занятия с сентября 2019 по март 2020. Потом пандемия. Стаж репетиторства по этим предметам на сегодняшний день – три года.


Поэтому считаю, что иностранными языками более-менее владею.


И вот на прошлой неделе я сдала ЕГЭ по испанскому. В 2014 сдавала английский, без подготовки получила 75 баллов. В этом году результаты ещё жду, добавлю их в пост, как появится.


Поскольку экзамен разбит на две части, они проводятся каждая в свой день (считаю, что зря).


В первый день идёт письменная часть. Особых изменений за семь лет я не увидела. Единственная проблема – в сочинении. Структура подразумевает больше пунктов, чем можно внести в текст в рамках указанного объёма без потери смысла. Поэтому «хорошее» сочинение, соответствующее всем критериям, обычно получается довольно путанным: человек расписывает ответы на вопросы «друга, который ему написал», а потом резко задаёт свои на абсолютно другую тему, и получается абзац текста на одну тему, а потом три разных вопроса подряд и скомканное прощание.


А вот с устной частью всё сильно хуже. За неё можно получить максимум 20 баллов (за письменную, соответственно, 80), и требования по ней на порядок выше.


Вас сажают за парту в пластиковый короб, в котором стоит ноутбук с гарнитурой. Короб имеет только четыре стенки – по бокам, верху и спереди. Видимо, он должен как-то подавлять шум, но он этого не делает. Даже через гарнитуру вы будете прекрасно слышать второго человека, который на другом конце класса отвечает на те же вопросы, что и вы (ваш микрофон тоже, кстати – при прослушивании ответов перед сдачей работы это заметно). Можно поставить фоном одну из нескольких мелодий на выбор, но они имеют свойство отвлекать, поэтому я от них отказалась.


Так что там по требованиям? Каждая ошибка/оговорка в ответе на задание – минус балл. Три ошибки = 0 баллов за задание. И это при условии того, что ребёнка осмотрели, как преступника, он сидит под камерами и переживает за результаты экзамена, потому что от этого зависит поступление.


Получается, что требования строгие, уровень стресса зашкаливает. Но просто не делай ошибки, и получишь хороший балл, разве нет?


Я уверена, что устную часть завалила. На подготовку ответа даётся примерно полторы минуты, но нельзя пользоваться никакими черновиками. Придумай в голове текст без ошибок, запомни его и воспроизведи идеально. Я не смогла. У меня были заминки и оговорки – и за пару заданий у меня наверняка ноль баллов.


Встаёт вопрос: а почему мы требуем от школьников идеальную устную речь? Неужели в школах резко повысилось качество преподавания языков? Спору нет, если мы оцениваем качество владения предметом, надо его оценивать всесторонне, и только чтения и письма недостаточно. Но кто придумывал критерии оценки устной части? Да, дети готовятся минимум год к ЕГЭ, а я пришла без подготовки просто посмотреть, но у меня и база намного серьёзнее, чем у выпускников. И металлодетекторами или плохой оценкой меня не испугать. Так почему мы от них требуем так много? На первом курсе преподаватели не ожидают от студентов безупречной речи.


Мои знакомые школьники не жалуются, они смирились и готовились в 10-11 классе, чтобы получить за устную часть хотя бы пару баллов. Но мне такие требования к их ответу кажутся абсолютно несоответствующими тому уровню знаний и навыков, который даётся в школе.

Лига образования

4.5K постов21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)