2212

Ответ на пост «Сказ о том, почему "безразличные" соседи не вмешиваются»22

Как-то по молодости жил я в одном очередном "неблагополучном" доме. Народ там подобрался разный, очень разношерстный. В том числе и сиделец, покрытый тюремными татухами.

Сиделец был буйный – постоянно слушал блатняк, блевал в подъезде. Ломился пьяный к жильцам в двери, требуя денег на бухло. Приставал к незамужним женщинам. Всех недовольных угрожал зарезать/искалечить.

Подъездные мужики поначалу пытались совместно бить сидельцу рожу, но ничем хорошим это не заканчивалось. Сиделец мрачно отлеживался, а потом вылавливал обидчиков один на один и жестоко избивал в ответ.

Милицию ему за ночные дебоши вызывали, милиция сидельца увозила… и через трое суток он победно возвращался обратно и тут же шел запугивать тех, кто вызвал ему наряд.

В общем, желающие с буяном разобраться по-мужски как-то быстро слились. А он, почуяв безнаказанность, буквально терроризировал весь двор. Все его ненавидели, но влезать в реально жесткие разборки, грозящие травмами или уголовкой… а уж тем более заморачиваться с судами и последующей местью – никто не хотел.

Но был один дядька, комерс-кооператор. Жил в соседней квартире. И вот он внезапно начал проявлять поразительную толерантность к сидельцу. Стоило тому высунуть синюю морду из квартиры, как кооператор его подлавливал и со словами "о, привет сосед, вижу трубы горят, вот возьми, опохмелись" ласково совал здоровенную бутылку самой дешевой водки. А то и две. Бесплатно!

Сиделец быстро привык, держал комерса за полного лоха, и стучался к нему за водкой все чаще, чаще и чаще, прям по-хозяйски так. А потом блаженно затихал в своей норе.

Остальные жильцы крутили пальцами у виска и тоже считали комерса трусом и лохом. Считали до тех пор, пока через годик примерно – алкаш не откинулся, захлебнувшись рвотой в очередном угарном запое. Да и вообще, оказалось что пить ему было категорически нельзя по состоянию здоровья, о чем врачи его не раз предупреждали: так что если бы не этот случай, печень доканала бы все равно при таком сумасшедшем потреблении нон-стоп даровой водяры.

А через некоторое время после похорон оказалось, что комерс выкупил по дешевке его хату у какой-то дальней родни сидельца, с которой давно вел переговоры. Те от стремного родственничка давно держались на расстоянии и заморачиваться с ремонтом его убитой в полный хлам квартиры не хотели, а хотели получить быстрые халявные деньги. Зато кооператор сделал там капремонт и присоединил к своей квартире, увеличив ее в размере.

Такой вот неожиданный маневр в стиле святых 90-х.