Ответ на пост «Сказ о том, как Яндекс еда ах...ли»

Давайте начнем с таких контрагрументов. Сначала скажу, как маркетолог-программист:

1. Яндекс - это b2b, и Яндекс внезапно тоже хочет денег. Обвинять его в желании из всей связки тоже остаться в профите - странно. Знаете, сколько сейчас на рынке стоит программист? Столько, сколько суммарно получается зарплата всего персонала ресторана. А ещё есть маркетолог, дизайнер да админ, и они тоже хотят есть.

2. Вы думаете, в Яндексе сидят тупые?  Все уже посчитано. Это вы считаете в Экселе, а в Яндексе это считает команда аналитиков, которые строят когорты, графики, вероятностные модели и просчитывают риски. И просчитывают их они, чтобы и покупатель остался в профите, и курьер, который, внезапно, может попасть в пробку - и если он будет получать за такой заказ меньше, или таких заказов у него будет много, то он просто перестанет работать. И вы и сами написали, что ресторан остаётся тоже в профите - пусть и вместо 800р получает 300 - это Профит.

3. Да, Яндекс понимает, что он монополист

4. Да, вы тоже должны понимать, что он монополист

Теперь скажу, как постоянный-клиент обжора, да такой, что когда в сеть слили список клиентов с суммарной стоимостью заказов за последнее время, мне стало страшновато за свои траты и также стало страшновато выходить на улицу и смотреть в глаза соседям:

В принципе, мне, как клиенту должно быть пофиг на стенания как курьера, так и владельца ресторана:

- я ПРАВДА хочу просто зайти в каталог доставок и быстро выбрать понравившееся блюдо.

- я ПРАВДА хочу, чтобы я видел, как меня обласкали скидками на блюдо или дали бесплатную доставку

- я ОЧЕНЬ хочу видеть, где едет моя еда

- мне ПРИЯТНО, когда курьер следует хоть каким-то правилам компании - одет в фирменную одежду, знает минимальный курьерский этикет

- мне СПОКОЙНО, что есть служба поддержки и разрешения споров - я не хочу разбираться с ИП Вартанян за недожаренный шашлык или с ИП Иванов за разлитый на десерты борщ.

- мне УДОБНО ввести номер телефона да адре в быстром МОБИЛЬНОМ приложении, а не искать на еле-еле загружающемся сайте, не оптимизированном под мобильные устройства, куда ткнуть, чтобы мне не перезванивали с подтверждениями, а также мне не нужно заполнять 15 ненужных текстовых полей с именем-фамилием-отчеством моей собаки

Сможете мне как клиенту организовать такое без Яндекса - я с удовольствием перейду на ваш сайт!

И вот тут мы переходим к Вартанян-Ивановым: ребят, за вас решили 90% того, что нужно для хорошей доставки!!! Не идеальной, но хорошей - такой, что средний пользователь скажет: "Прикольно и удобно, когда-нибудь закажу ещё". Почему 90? Потому что вам всего лишь нужно приготовить, завернуть в коробочку и отдать!!!

- в случае заказа на вынос вам ПРОСТО нужно приготовить быстро и к тому времени, что показывает Яндекс - ни раньше, ни позже, а к тому времени. А также придержать заказ теплым, если клиент все-таки опоздал

- в случае Яндекс курьеров то же самое - максимально быстро подготовить заказ и держать теплым до прихода курьера

- в случае своей доставки вам нужно просто поблагодарить Яндекс за приведенного клиента и сделать все красиво самостоятельно. И да - клиента привести дорогого стоит. Потому некоторые модели бизнесов даже в минус на маркетинге могут работать, потому что понимают в профит на дистанции.

За вас ВСЁ сделали:

- знаете, сколько стоит сделать сайт с мобильным приложением? А знаете, сколько раз его придется переделать?

- знаете, сколько стоит маркетолог-сммщик?

- сколько стоит организация посменной хотя бы дневной собственной доставки? Одна смена из одного курьера требует 2-ух человек работающих два через два. А тут вам дают возможность не оплачивать курьерам простои, когда нет заказов. Вы платите по арбитражной системе - процент от заказа.

- тут ещё очень много "знаете"

И как поступает большинство доставок? Правильно - отыгрываются на качестве, ухудшая его!

А как насчёт улучшить качество? Отработать на таких клиентах и потоке заказов качество, которое построит вашу репутацию? А потом эта репутация будет работать на вас аки зачетка в универе? И вот уже стабильный и на коне вы сможете создать сайт и курьерскую доставку мечты, куда пользователи будут сами заходить и делать заказы по привычке.

Яндекс(деливери и прочее) - это лучшее, что случилось с рынком доставки питания на дом за все время существования человечества, потому что доставка стала обыденностью. И вместо того, чтобы подстроиться и брать от этого плюсы, ОБХОДЯ, а не мирясь с минусами, люди жалуются на свою судьбу. Вспомните про таксистов, которые всю дорогу ноют и сравните их с теми, которые говорят: "А что, мне удобно сесть в машину и ТУПО заниматься тем, что возить с возможностью управлять своим заработком гибко"

Вот и тут вопрос, а как тёте Глаше, которая печет офигеннейшие пирожки выйти на рынок? Правильно - Яндекс. Тетя Глаша сбрасывает с себя все задачи - ей ТУПО нужно делать то, что она умеет лучше всего, и самое главное, что открыть едальню и держаться на плаву теперь может практически любой, а не только  толстосумы-рестораторы. И всего-то нужно делать то, что ты делаешь хорошо!

Вам в виде Яндекса привалило такое счастье - стоит лишь подумать головой, подстроиться под его ожидания правильным способом, чтобы в этом самом би-ту-би было выгодно всем. Вас натуральным образом СПАСЛИ на карантине, вас спасают каждый дождливый выходной, когда люди не хотят никуда идти, но заказывают домой вкусняшку. А вы все это не цените! Да миллион сфер бизнеса прогорает, потому что у них нет такой волшебной кнопки, по нажатию на которую к ним пойдут клиенты, которых нужно просто обработать. А у вас она есть!

Думайте на примере математики для 10 класса: У вас было уравнение с 20 переменными, и вам нужно было найти точки экстремума, чтобы преодолеть минусы и быть в профите(его очень сложно решить), а стало уравнение из трёх неизвестных - его стало ВОЗМОЖНО решить!!! Да, не так гибко(не каждый предприниматель способен держать в голове столько задач и справляться с ними), но решить без головной боли!!! Думайте головой, СЧИТАЙТЕ, делайте КАЧЕСТВО на репутацию или количество на МАРКЕТИНГ, ПОДСТРАИВАЙТЕСЬ, оптимизируйте БЕЗ потерь для клиента, изучайте своего клиента, делайте вкусно и с душой, а Яндекс (или любая другая доставка) решит за вас остальное, пока вы это все делаете. А вот когда станете известным в своей сфере да опытным - вот тогда и подумаете, как от этого Яндекса отказаться в пользу своей доставки для получения большего профита.