Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Немного запоздал, но на волне постов о секретах и тонкостях профессий добавлю немного и о своей.
Работаю военным лётчиком, летаю на самолете Ил-76. Вот пара вещей, о которых вы вряд ли знаете:

1) Если максимальная вместимость самолёта с установленной второй палубой 225 человек, то это не значит, что туда не влезет больше этого числа. Иногда на месте можно узнать, что людей 270, а делать две ходки совсем не хочется, поэтому решением командира вся эта банда запихивается в одну ходку.

2) Во всем всегда виноват командир. Не рассчитали топливо? Виновен командир. Радист не подготовил план связи? Виновен командир. Пассажиры в полёте буянили и сломали тельфер? Виновен командир. Это я уже не беру в расчёт технику пилотирования и исправность оборудования. Практически в 99% случает во всём обвинят члена экипажа, а за низкий контроль над ним накажут командира.

3) Кстати, про вторую палубу. Самолёт очень универсальный и у него есть несколько вариантов размещения: одна палуба, две, санитарный вариант. Смена одного на другой - достаточно длительный процесс, на часа 2 минимум. Всё это делается силами экипажа. Бывают ситуации, когда перед вылетом экипаж ставит вторую палубу, вылетает, а в процессе полёта задача меняется и нужно забрать не 200 человек, а два камаза. Тогда вторая палуба экипажем разбирается, грузятся камазы, отвозятся, затем палуба опять ставится и забираются уже люди. Нам такое очень не нравится, так как все эти манипуляции происходит во время нашего "отдыха".

4) Про отдых. Теоретически мы должны спать минимум по 8 часов перед каждым вылетом. Соблюдается это примерно в 5% случаев. Часто бывает, что, допустим, прилетел в 20:00, а в 6:00 по плану уже вылет. За два часа до вылета нужно уже быть на самолёте и проводить предполётную пробу оборудования, до этого нужно поесть, пройти врача. А ещё доехать из гостиницы. Плюс время на дорогу до гостиницы после прибытия, душ, ужин и прочее. В сухом остатке на сон обычно остаётся 5-6 часов в лучшем случае. Иногда бывает проще никуда не ехать и спать на самолете. Соответственно, можно сделать вывод в каком состоянии обычно экипаж.

5) Дорога от и до гостиницы не оплачивается. Сама гостиница теоретически да, но не всегда. Именно в моей авиации последние года два, с перерывами на 2-3 месяца, работает организация, которая отвечает за бронирование и оплату жилья для экипажей и это очень круто, потому что раньше приходилось жилье искать самим, затем оплачивать за свои деньги, а потом после возвращения собирать 100500 бумажек, чтобы их через пару месяцев вернули. Иногда их не возвращали никогда, потому что не все бумажки из списка зависят от экипажа. Например, если из Москвы не пришла телеграмма о необходимости выполнения какой-то задачи, то деньги никто возвращать не будет. Телеграмм нет примерно в 30% случаев. Соответственно экипажи шли на различные хитрости, чтобы это обходить, но получалось не всегда. Иногда за командировку можно было потратить по 60-70к на человека только на гостиницы и потом так и не получить обратно.

6) Самолёт транспортный, стюардесс нет. Готовой провизии нам не поставляют, поэтому экипаж из 7 человек (где-то 6) ест то, что принёс с собой на борт. Поэтому абсолютно нормальная картина, когда перед вылетом на задачу в самолёт шурует экипаж с кучей пакетов из магнита, а кто-то тащит мультиварку. Почти всегда готовкой занимаются одни и те же люди (техник по АДО и стрелок)

7) Хоть мы и возим большие и габаритные грузы, но погрузочной команды на самолете тоже нет. Поэтому в погрузке участвует частенько весь экипаж. Обычно на аэродроме погрузки есть команда, которая всё грузит, но кроме погрузки всё нужно ещё и закрепить цепями и тандерами, что делаем мы. Иногда команды грузчиков нет. Если командировка ещё не заканчивается, то мы начинаем ругаться и сами ничего не делаем, ждем пока пришлют людей. Если же мы спешим домой, то ругаться нет времени и мы грузим всё сами.

8) После возвращения из командировки просто идёшь на работу. Можно летать три недели, вернуться в воскресенье ночью и в понедельник уже пойти в наряд. Затем во вторник или среду опять улететь. Никаких денежных компенсаций за это не будет. Тебе просто "не повезло". С февраля прошлого года задач стало в 4 раза больше и коэффициент "невезения" у всех резко вырос.

9) Рабочий день каждый день с 8:30 до 18:00. В субботу почти всегда рабочий день. Иногда в воскресенье тоже. Всё как в обычной армии: построения, наряды, дежурства и прочий геморрой. Можно весь день провести на работе, крася заборы перед проверкой, а вечером улететь на неделю. Должны быть сутки на подготовку перед каждым вылетом, но я уже даже не помню, когда они были вообще.

10) Вылететь можно за пару часов, но если на каком-то аэродроме глупый проверяющий захочет узнать в каком состоянии твоя полётная документация, то ты должен ему показать полётную карту, план связи, тетрадь подготовки к полётам и лётное обмундирование: защитный шлем, нож-стропорез и т.д. В 99% случаев чего-то из этого нет. Если не повезло, то получаешь взыскание. Если очень не повезло, то ещё отстраняют от полётов, а командиру эскадрильи тоже объявляют взыскание и лишают премии.

11) Писанины очень много и 95% от неё - глупый и бесполезный труд, который отнимает очень много времени.

12) Военно-транспортная авиация и транспортная авиация - это две разных авиации. Вот так вот. Различаются самолётами и порядком подчинения. Но какой-нибудь Ан-26 может быть и там, и там. Сам я об этом узнал только на 5 курсе ВУЗа.

13) На пенсию можно выйти через 8 лет после выпуска из ВУЗа. Выслуга идёт год за 2. Минимальная пенсия через 20 лет выслуги. Получается 5 лет в училище + 7,5 лет полётов. Чисто в теории, можно закончить школу в 16, затем училище в 21, полетать 8 лет и в 29 быть полноценным военным пенсионером. Причем даже дважды, если слетать в Сирию и получить ветерана боевых действий. Пенсия, конечно, будет минимальная, в районе 20-23 к.

14) Все мы хотим забыть армию как страшный сон и уйти летать в гражданскую авиацию, где можно планировать жизнь хотя бы на 1-2 дня вперед.

15) Работа очень тяжёлая. Как морально, так и физически. Вся романтика от полётов быстро улетучивается. Хотя облачка красивые. конечно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
Автор поста оценил этот комментарий

денег то хоть платят достойных? давай уже, колись, ждем циферок.

раскрыть ветку (77)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Сложный вопрос. Тут есть оклад по должности/званию и множество надбавок: за высший уровень по физо, за класс наземный, класс лётный, за выслугу и так далее.
Лейтенант после выпуска получает около 88к. Если сдаёт на физо, то это ещё +20к. Молодой командир в звании старлея/капитана будет получать около 110к со вторым лётным классом, но без физо. Получается, что лейтенант-выпускник без класса, который хорошо сдаёт физо будет получать почти также, как и командир со вторым классом (всего их три и категория "без класса", третий - самый низкий, за него не платят), но который физо на вышку не сдаёт.
Ещё можно получать поднаём (для каждого региона своя цифра, в среднем где-то 10к) или получить служебное жилье, которое почти везде убитое и требует ремонта.
Учитывая поднаём, надбавки за полёты, медали, боевые действия и прочее у меня где-то выходит 120к на руки. Я правак без вышки по физо.

раскрыть ветку (76)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Объясните для чайников про физо? В смысле, кто сдаёт нормативы по физической культуре ы, тому плюс 20 тыс.? А где логика? Он больший профессионал разве с т. з. опыта и компетенций ?
раскрыть ветку (21)
46
Автор поста оценил этот комментарий
4 раза в год мы сдаём физо. Можно сдать на 2,3,4,5, третий, второй, первый, высший уровни. Ещё всякие МС, КМС есть, за них платят чуть больше. Если сдаешь физо на 2, то тебе минусуют премию. Если на 3,4,5, то ты просто молодец. Если два раза в году из четырех на второй и первый уровень, то в следующем году платят вроде 20% и 30% от оклада по должности дополнительно, точно не помню. Если на высший, то 70%.
Логики никакой. Армии нужны сильные идиоты, а не компетентные дохляки :)
раскрыть ветку (5)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Отлично все пояснили за физо! Особенно понравилось про "сильных идиотов". Читаю вас и понимаю, вы какой-то нестандартный офицер российских ВВС!) Сильно умный, начитанный, грамотный с т. з. грамматики, да ещё на пикабу сидите!)
раскрыть ветку (4)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за ваши слова)
Я первый лётчик в своей семье и первый военный. "Загульный" в армии, так сказать. Поэтому мне тут и некомфортно)

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не одиноки. Работаю связистом на военном аэродроме, тоже единственный из своего рода. Идёт год за полтора, ещё шесть лет до минималки. Чертовски не нравится, но уже никуда не деться. 90% молодых офицеров из батальона так же мечтают свалить по минималке.
Держимся, надеюсь, доживём до военной пенсии.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаю вас. По такому же принципу у нас 80% полка живёт.

Автор поста оценил этот комментарий

В армии много есть служб или ведомств где служат умные и грамотные... Просто вы с такими можете никогда не встретится.

6
Автор поста оценил этот комментарий
К примеру если на оценку отлично надо набрать 180 баллов. На удовл. 100 баллов. То на "вышку" за которую платят 300 баллов. То есть подтянуться надо не 18 раз на отл а раз 28 на вышку. И ещё также в беге, и скорости
раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да я то знаю. Я парню хотел этому объяснить)) без заморочек
Автор поста оценил этот комментарий
Полковники и генерал-майоры тоже сдают нормативы?
раскрыть ветку (11)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще изначально затея была благая: мотивировать людей заниматься спортом. Когда грамоты и похлопывания по плечу перестали работать, решили подключить денежную составляю мотивации.
Начали хорошо, но в конечном счёте это всё привело к повальной коррупции и слишком возвышенной роли физруков в полках. Теперь то, как у тебя принимают нормативы и какой результат тебе запишут зависит от твоей дружбы с теми самыми физруками.
По факту все, кто выше подполковника в полку, с вероятностью 98% имеют высший уровень независимо от их физической подготовки. А всякие сошки поменьше, типа лётчиков, командиров отрядов и так далее, сдают физо "как надо".
Про генералов я вообще молчу.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

пиздец, эффективные менеджеры с бездумными KPI и до армии дошли. пичаль.

В 20 лет подтянуться 28 раз это  сложно, но возможно.. Но в 30 лет, особенно если у тебя сидячая работа, то это уже на грани фантастики..

В илюше есть автопилот? Может турник приварить и во время полета тренироваться? :-))

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Чем больше возраст, тем меньше количество баллов, нужных на оценку)
Автопилот есть, турник приваривать не надо, есть где подтягиваться :D

1
Автор поста оценил этот комментарий

Там каждые 5 лет норматив на высший уровень снижается.
Например если 20 летнему нужно подтянуться 25 раз, то 45 летнему уже только 10. Цифры примерные, точно не помню.
Плюс если в 20 тебе нужно бежать 3 километра, то в 45 только километр и т.д.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Но для возраста нормативы разные.обьективно
Автор поста оценил этот комментарий
Сдают, но у них возрастная категория и нормативы типа "присел-не умер-отлично!"
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Офицер после  45 лет должен сдавать три упражнения:

1. Подъём-переворот стакана.

2. Выход силой из-за стола

3. Отжимание от женщины.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, первые два, насколько я знаю, аыполняются на отлично, а вот третье... по свидетельствам одного старого воина "водка и бабы вещь не совместная". Хотя, тут, наверное, нужно смотреть сколько водки. "Для сугреву" это одно, а "упал под стол, еще стакан и хватит" совсем другое
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы мужик отжимался от женщины, водка должна быть не только в нём, но и в бабе.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Всё дело в дозировке
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну правильно. Если твоя доза - как только я упал, значит мне хватит! То тебе уже не до женщины.

7
Автор поста оценил этот комментарий

120 тысяч рублей в месяц??? я наверное что-то не понимаю, но как КВСы в гражданских авиалиниях получают в 20 раз больше?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (51)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Не сравнивайте гражданскую авиацию страны с самой сильной экономикой мира и военную авиацию нашей с вами страны :)
Мы когда на сборах в Китае были и с местными лётчиками зашёл разговор о зарплате, то они сначала тоже думали, что мы зарплату говорим им в долларах и в год. Потом смеялись и спрашивали, а зачем мы вообще тогда работаем? :D
Плюс статистика, конечно, завышена на вашем скрине. В аэрофлоте такие деньги получает какой-нить топовый лётчик-инспектор, которых 4-5 человек на всю авиакомпанию.
Но в целом да, зарплата смешная для предъявляемых требований.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Это просто красивая картинка из интернета...не настолько

раскрыть ветку (47)
5
Автор поста оценил этот комментарий

это картинка из рунета. я забыл что у нас могут инфу какую-то странную найти.


Погрузился в glassdoor на сегодняшний день предложения по вакансиям - salary в American Airlines -  от 100 до 144 тысяч долларов в год, Korean Air от $126000 в год. итд. Короче пилоту в пассажирской авиакомпании - можно расчитывать на тысяч 700-800 в рублях, минус налоги

раскрыть ветку (46)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но туда очень-очень-очень сложно попасть пилоту из нашей страны. Авиация заморочена на лицензиях, допусках и прочих вещах. А с российской лицензией пилота вообще нигде не примут, да и Росавиация её не подтвердит при запросе со стороны иностранной авиакомпании.

7
Автор поста оценил этот комментарий

В данный момент Командир зарабатывает около 320 тысяч на руки в среднем в рф, второй пилот 180.

раскрыть ветку (43)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вы гражданский пилот?)

раскрыть ветку (42)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да:)

раскрыть ветку (41)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А можно, пожалуйста, как-то с вами связаться и позадавать всякие вопросики, касательно лётной деятельности?)

раскрыть ветку (40)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну или пишите вопросы здесь, я вам отвечу:)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Пишите контакт

раскрыть ветку (38)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Можете, пожалуйста, свою почту написать?
Не хочу деанонить телегу :)

раскрыть ветку (37)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее 300-500,и то при должном уровне и налете

Автор поста оценил этот комментарий

Читала в телеге одного бывшего штурмана, что мобилизованный, подметающий аэродром получает сейчас больше чем летчик с сушки..  как-то это неправильно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Около того. Разница в том, что лётчик с сушки пошёл "добровольно", а мобилизованного "пошли" против воли.
Это как со срочниками. Их сейчас вообще ни на какие работы, кроме подметания, не привлекают. Потому что если на рубке деревьев руку сломал контрактник, то он сам дурак, ему впаяют выговор и лишат премии, но если руку сломал срочник, то у всех будет истерика и полетят шапки с начальства.

Автор поста оценил этот комментарий

третий - самый низкий, за него не платят
Везде платят, а у вас нет? Или у лётчиков особенная классность?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы говорите про наземный класс, а я говорю про лётный. Мы можем иметь и тот, и тот.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку