Ответ на пост «Самая старая дорога в Европе»1
Есть не такая старая, но самая мощная в мире из древних дорог: дорога ИНКОВ (не моё):
Дорожная система инков (также пишется Inka road system и известна как Qhapaq, что на кечуа означает "королевская дорога"[1]) была самой обширной и развитой транспортной системой в доколумбовой Южной Америке. Ее длина составляла около 40 000 километров (25 000 миль).[2]: 242 Строительство дорог потребовало больших затрат времени и сил.[3]: 634
Сеть состояла из официальных [4] дорог, тщательно спланированных, спроектированных, построенных, размеченных и обслуживаемых; мощеных там, где это необходимо, с лестницами для подъема, мостами и вспомогательными сооружениями, такими как подпорные стенки и системы водоотведения. Она была основана на двух дорогах с севера на юг: одной вдоль побережья и второй, наиболее важной, вглубь страны и вверх по горам, обе с многочисленными ответвлениями.[5] Ее можно напрямую сравнить с дорожной сетью, построенной во времена Римской империи, хотя дорожная система инков была построена на тысячу лет позже.[6] Дорожная система позволяла передавать информацию, товары, солдат и людей без использования колес в пределах Тавантинсуйю или империи инков по территории, занимающей почти 2 000 000 км2 (770 000 квадратных миль) и населенной около 12 миллионами человек.
Дороги через определенные промежутки времени были окаймлены зданиями, чтобы обеспечить наиболее эффективное использование: на небольшом расстоянии были ретрансляционные станции для часки, бегущих посыльных; с интервалом в один день ходьбы тамбо обеспечивали поддержку участникам дорожного движения и стадам лам вьючных животных. Вдоль дорог были обнаружены административные центры со складами, называемыми кулкас, для перераспределения товаров. К границам империи инков и на недавно завоеванных территориях были обнаружены пукары (крепости).
Часть дорожной сети была построена культурами, предшествовавшими империи инков, в частности культурой вари на севере центральной части Перу и культурой Тиуанако в Боливии.[1] Различные организации, такие как ЮНЕСКО и МСОП, работают над защитой сети в сотрудничестве с правительствами и сообществами шести стран (Колумбии, Эквадора, Перу, Боливии, Чили и Аргентины), через которые проходит Великая дорога инков.
В наше время некоторые остатки дорог активно используются туристами, например, Тропа инков в Мачу-Пикчу, которая хорошо известна путешественникам.
Исследование, проведенное в 2021 году, показало, что ее последствия сохраняются более 500 лет: заработная плата, питание и уровень школьного образования выше в сообществах, живущих в радиусе 20 километров от Дороги инков, по сравнению с аналогичными сообществами, расположенными дальше.[9]
Протяженность
Я считаю, что на памяти людей никто не читал о таком величии, как эта дорога, проложенная через глубокие долины и высокие вершины, заснеженные горы, водные болота, живые скалы и рядом с бурными реками; в некоторых местах она была ровной и мощеной, на хорошо обработанных склонах, у расчищенных гор, у раскопанных камней, у рек со стенами, в снегах со ступенями и местами отдыха; везде она была чистой, подметенной, очищенной от мусора, полной жилищ, складов для ценных товаров, храмов Солнца, ретрансляционных станций, которые были построены. на этой дороге.
— Pedro Cieza de León
El Señorío del Inca. 1553
Лига историков
18.3K постов54K подписчика
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения