73

Ответ на пост «Самая старая дорога в Европе»1

Есть не такая старая, но самая мощная в мире из древних дорог: дорога ИНКОВ (не моё):

Дорожная система инков (также пишется Inka road system и известна как Qhapaq, что на кечуа означает "королевская дорога"[1]) была самой обширной и развитой транспортной системой в доколумбовой Южной Америке. Ее длина составляла около 40 000 километров (25 000 миль).[2]: 242 Строительство дорог потребовало больших затрат времени и сил.[3]: 634

Сеть состояла из официальных [4] дорог, тщательно спланированных, спроектированных, построенных, размеченных и обслуживаемых; мощеных там, где это необходимо, с лестницами для подъема, мостами и вспомогательными сооружениями, такими как подпорные стенки и системы водоотведения. Она была основана на двух дорогах с севера на юг: одной вдоль побережья и второй, наиболее важной, вглубь страны и вверх по горам, обе с многочисленными ответвлениями.[5] Ее можно напрямую сравнить с дорожной сетью, построенной во времена Римской империи, хотя дорожная система инков была построена на тысячу лет позже.[6] Дорожная система позволяла передавать информацию, товары, солдат и людей без использования колес в пределах Тавантинсуйю или империи инков по территории, занимающей почти 2 000 000 км2 (770 000 квадратных миль) и населенной около 12 миллионами человек.

Дороги через определенные промежутки времени были окаймлены зданиями, чтобы обеспечить наиболее эффективное использование: на небольшом расстоянии были ретрансляционные станции для часки, бегущих посыльных; с интервалом в один день ходьбы тамбо обеспечивали поддержку участникам дорожного движения и стадам лам вьючных животных. Вдоль дорог были обнаружены административные центры со складами, называемыми кулкас, для перераспределения товаров. К границам империи инков и на недавно завоеванных территориях были обнаружены пукары (крепости).

Часть дорожной сети была построена культурами, предшествовавшими империи инков, в частности культурой вари на севере центральной части Перу и культурой Тиуанако в Боливии.[1] Различные организации, такие как ЮНЕСКО и МСОП, работают над защитой сети в сотрудничестве с правительствами и сообществами шести стран (Колумбии, Эквадора, Перу, Боливии, Чили и Аргентины), через которые проходит Великая дорога инков.

В наше время некоторые остатки дорог активно используются туристами, например, Тропа инков в Мачу-Пикчу, которая хорошо известна путешественникам.

Исследование, проведенное в 2021 году, показало, что ее последствия сохраняются более 500 лет: заработная плата, питание и уровень школьного образования выше в сообществах, живущих в радиусе 20 километров от Дороги инков, по сравнению с аналогичными сообществами, расположенными дальше.[9]

Протяженность

Я считаю, что на памяти людей никто не читал о таком величии, как эта дорога, проложенная через глубокие долины и высокие вершины, заснеженные горы, водные болота, живые скалы и рядом с бурными реками; в некоторых местах она была ровной и мощеной, на хорошо обработанных склонах, у расчищенных гор, у раскопанных камней, у рек со стенами, в снегах со ступенями и местами отдыха; везде она была чистой, подметенной, очищенной от мусора, полной жилищ, складов для ценных товаров, храмов Солнца, ретрансляционных станций, которые были построены. на этой дороге.

Pedro Cieza de León
El Señorío del Inca. 1553

Лига историков

18.3K постов54K подписчика

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения