Ответ на пост «Российский союз туриндустрии призвал легализовать в РФ овербукинг»

Как экономист по образованию, читавший кучу западных исследований и литературы про овербукинг, могу сказать про него следующее:


1. Люди всегда хотят лететь дешевле. Любая цена за авиабилет для них будет высокой, отсюда появились лоукостеры. В том же условном ЕС есть ещё и жесточайшая конкуренция со стороны скоростных поездов. Которые несутся больше 300 км/ч и привозят тебя прямо из центра одного европейского города в центр другого. Они медленнее самолёта, но при экономии времени на регистрации на рейс за два часа до, выходит зачастую то на то. Плюс есть возможность встать, размять ноги, погулять по вагонам, выйти покурить на 15-минутной стоянке или бахнуть горячую пиццу с негрони в вагоне-ресторане. В общем, авиакомпаниям жизненно важно снижать цены на билеты любой ценой из-за конкуренции.


2. У авиакомпаний есть статистика, накопленная за много лет. Пресловутая биг дата. Собранная с тысяч рейсов, на которых летели сотни тысяч, если не миллионы пассажиров. Согласно которой условно на 1,000 пассажиров в среднем "отваливаются" 50 человек. Внезапные болезни себя или маленьких детей. Опоздания на рейс. Смерть. Эту статистику невозможно увидеть на уровне личного опыта, т.к. доступа к таким масштабам данных нет у обычных граждан. Это как рассуждения о количестве кибератак на инфраструктуру какого-нибудь банка, закрытая корпоративная информация.

3. Сопоставив пункты 1 и 2, авиакомпании находят способ слегка снизить цены, заложив на 1,000 пассажиров "отвал" условных 30-35 человек. При статистически средних 50, заложенные 30-35 в 90% случаев гарантируют, что на регистрации мест хватит всем. При этом можно будет слегка сбить цену билета.

4. В случае, когда статистика не работает, уже на регистрации выясняется, что кому-то из приехавших на очную регистрацию последними не хватило 1-2 мест. Вероятность эта срабатывает один раз из десятков, иначе мы бы слышали про десятки подобных скандалов и резонансных дел. Когда она срабатывает, последним пассажирам в западных компаниях обычно предлагаются разные вкусные плюшки. Если для них улететь - в приоритете, то плюшки предлагаются сидящим в салоне. Авиакомпаниям нах*й не нужны суды и репутационный ущерб, поэтому предлагают обычно нормально. Если совсем никто не соглашаются - тогда снимают с рейса этих пришедших последними и готовятся к судам.


5. Способ избежать рисков тоже понятен - онлайн-регистрация за сутки до и/или приезд на очную регистрацию заранее. 90% вероятности, что в самолёт вы сядете. Если не случится уж совсем дичи типа "сломался самолёт, а единственная возможная замена - с меньшим количеством мест в салоне".

Основная проблема сейчас - не то, что сама практика решительно порочна, а то, что у нас в принципе в российском бизнесе клиентоориентированность нулевая. У меня сейчас просрали сроки доставки посылок разом Ozon, X5 Retail Fivepost, Авито и Мегамаркет. И ни одна из этих организаций не делает НИЧЕГО для решения проблемы кроме скриптовых ответов "необходимо ждать". Авиакомпании работают аналогично - "Уральские авиалинии" когда-то спокойно задерживали рейсы по 3-4 часа, не имели в Шереметьево официального представителя (он от меня и других пассажиров сныкался где-то в принципе), а потом на поломанные с мясом колёса дорогого чемодана предложили его везти к ним, чтобы они его в своей мастерской кое-как ремонтировали методом саморезов и заклёпок.


Необходимо государственное регулирование данных организаций, чтобы вместо "идите нах*й в суд" у граждан появился досудебный механизм, позволяющий сделать им настолько больно, чтобы они быстро зашевелились. Например, сразу начали предлагать пассажирам в салоне нормальные компенсации, как западные коллеги. Пусть и с мотивацией "избежать диких государственных штрафов от регулятора".

Уверен, что за условную "двадцаточку денег прямщас, бесплатный рейс завтра и хороший отель при аэропорте" в салоне среднестатистического самолёта легко найдётся 1-2 гражданина, готовых за сутки задержки заработать двадцать тысяч на руки сразу. Особенно если это рейс в Турцию или Крым, где эти деньги сутки спустя можно будет весело прогулять, резко подняв качество отдыха. Другой вопрос, сделает ли законодатель реально грамотный механизм, чётко и надёжно работающий в пользу потребителей, или будет как обычно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Овербукинг, о даааа
в 2017 году моя нынче жена, а тогда ещё просто коллега, летела из Хабаровска в Краснодар.
приехали в аэропорт, на регистрации очередь не двигается, кипеш какой то, скандалы. Пробиваемся на стойку авиакомпании (или информации, не помню уже), там толпа, и уставшая девочка рассказывает, что прилетел совсем другой самолёт из Москвы, и человек так 100 с лишним посадить некуда, звините вся хуйня.
сколько то мы там толкались, обсуждали, ходили к Аэрофлоту, по итогу через несколько часов предлагают - садитесь на самолёт в Магадан, оттуда есть места на рейсе в Москву, а там разберёмся.
в итоге жена (тогда не жена ещё) решает лететь, сколько то часов летит до Магадана, из 30+ ада в Хабаровске попадает в Магаданский июль в +11, сколько то часов ждёт там, 8 с лишним часов в москву, долго ждала рейс в Шереметьево, там очень долго, в итоге в Краснодар прилетела с опозданием больше суток от изначального плана.

Предложили ли ей плюшки, деньги, отели? Да хуй там, даже не извинились, даже сраный купон в крошку-картошку не выдали за 8 или сколько там часов в Шарике

А вы говорите овербукинг))
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так здесь не овербукинг, а то, что я написал в посте - пригнали борт меньше, чем должны были. Например, из-за поломки того, что должен был лететь. Из-за этого западные парни типа Ryanair, например, закупают весь флот одной модели. И чинить проще, и запчасти одинаковые, и подобного треша не будет.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тем не менее, в Хабаровске предлагали домой поехать, типа завтра утром рейс будет, туда посадим. Это ж блять не моя вина что у вас борт поломался, какого ляда-то неудобства терпеть без компенсации
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про "клиентоориентированность" российского бизнеса я несколько раз написал. Её не существует как явления. Недавно делал короткий пост про работу Озон, Авито, Мегамаркета, и 5Post от X5 Retail. Краткое резюме: прошло 4 дня, до сих пор не доехало НИЧЕГО. И ни одного ответа о том, где что реально лежит, почему опаздывает и когда доедет. Не говоря уже о компенсации за неудобства. Нужно делать досудебные механизмы как с защитой прав потребителей, когда за каждый день просрочки будут жесточайше насиловать кочергой, тогда через досудебку будет всё решаться "в лёт".


Коротко о причинах экономических проблем

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня есть взгляд и с другой стороны. Работаю в компании застройщике, клиентоориентированность одна из ключевых задач, которая развивается при этом не для галочки, и как же сука это превратно воспринимают наши дольщики! Как слабость, они просто натурально измываются, с чатов сливают прямую речь старших дома что будут доёбывать по любой херне раз реагируют и так далее. Блять, лично у меня был случай - подняли истерику по неработающему светильнику в коридоре, разбор показал, что под светильником обрезаны подходящие провода, и не просто обрезаны, а вставлена вставка-обманка, чтобы выкрутив верхние болты и наклонив светильник, что часто и делается, казалось, что всё в норме. Убить порой готов, таким какая нахуй клиентоориентированность, мне как инженеру это в принципе не самое знакомое понятие, а с такими вообще красные всполохи перед глазами - и чем тупее, тем громче кричать пытаются
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку