Ответ на пост «Российский союз туриндустрии призвал легализовать в РФ овербукинг»

Как экономист по образованию, читавший кучу западных исследований и литературы про овербукинг, могу сказать про него следующее:


1. Люди всегда хотят лететь дешевле. Любая цена за авиабилет для них будет высокой, отсюда появились лоукостеры. В том же условном ЕС есть ещё и жесточайшая конкуренция со стороны скоростных поездов. Которые несутся больше 300 км/ч и привозят тебя прямо из центра одного европейского города в центр другого. Они медленнее самолёта, но при экономии времени на регистрации на рейс за два часа до, выходит зачастую то на то. Плюс есть возможность встать, размять ноги, погулять по вагонам, выйти покурить на 15-минутной стоянке или бахнуть горячую пиццу с негрони в вагоне-ресторане. В общем, авиакомпаниям жизненно важно снижать цены на билеты любой ценой из-за конкуренции.


2. У авиакомпаний есть статистика, накопленная за много лет. Пресловутая биг дата. Собранная с тысяч рейсов, на которых летели сотни тысяч, если не миллионы пассажиров. Согласно которой условно на 1,000 пассажиров в среднем "отваливаются" 50 человек. Внезапные болезни себя или маленьких детей. Опоздания на рейс. Смерть. Эту статистику невозможно увидеть на уровне личного опыта, т.к. доступа к таким масштабам данных нет у обычных граждан. Это как рассуждения о количестве кибератак на инфраструктуру какого-нибудь банка, закрытая корпоративная информация.

3. Сопоставив пункты 1 и 2, авиакомпании находят способ слегка снизить цены, заложив на 1,000 пассажиров "отвал" условных 30-35 человек. При статистически средних 50, заложенные 30-35 в 90% случаев гарантируют, что на регистрации мест хватит всем. При этом можно будет слегка сбить цену билета.

4. В случае, когда статистика не работает, уже на регистрации выясняется, что кому-то из приехавших на очную регистрацию последними не хватило 1-2 мест. Вероятность эта срабатывает один раз из десятков, иначе мы бы слышали про десятки подобных скандалов и резонансных дел. Когда она срабатывает, последним пассажирам в западных компаниях обычно предлагаются разные вкусные плюшки. Если для них улететь - в приоритете, то плюшки предлагаются сидящим в салоне. Авиакомпаниям нах*й не нужны суды и репутационный ущерб, поэтому предлагают обычно нормально. Если совсем никто не соглашаются - тогда снимают с рейса этих пришедших последними и готовятся к судам.


5. Способ избежать рисков тоже понятен - онлайн-регистрация за сутки до и/или приезд на очную регистрацию заранее. 90% вероятности, что в самолёт вы сядете. Если не случится уж совсем дичи типа "сломался самолёт, а единственная возможная замена - с меньшим количеством мест в салоне".

Основная проблема сейчас - не то, что сама практика решительно порочна, а то, что у нас в принципе в российском бизнесе клиентоориентированность нулевая. У меня сейчас просрали сроки доставки посылок разом Ozon, X5 Retail Fivepost, Авито и Мегамаркет. И ни одна из этих организаций не делает НИЧЕГО для решения проблемы кроме скриптовых ответов "необходимо ждать". Авиакомпании работают аналогично - "Уральские авиалинии" когда-то спокойно задерживали рейсы по 3-4 часа, не имели в Шереметьево официального представителя (он от меня и других пассажиров сныкался где-то в принципе), а потом на поломанные с мясом колёса дорогого чемодана предложили его везти к ним, чтобы они его в своей мастерской кое-как ремонтировали методом саморезов и заклёпок.


Необходимо государственное регулирование данных организаций, чтобы вместо "идите нах*й в суд" у граждан появился досудебный механизм, позволяющий сделать им настолько больно, чтобы они быстро зашевелились. Например, сразу начали предлагать пассажирам в салоне нормальные компенсации, как западные коллеги. Пусть и с мотивацией "избежать диких государственных штрафов от регулятора".

Уверен, что за условную "двадцаточку денег прямщас, бесплатный рейс завтра и хороший отель при аэропорте" в салоне среднестатистического самолёта легко найдётся 1-2 гражданина, готовых за сутки задержки заработать двадцать тысяч на руки сразу. Особенно если это рейс в Турцию или Крым, где эти деньги сутки спустя можно будет весело прогулять, резко подняв качество отдыха. Другой вопрос, сделает ли законодатель реально грамотный механизм, чётко и надёжно работающий в пользу потребителей, или будет как обычно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Основная проблема сейчас - не то, что сама практика решительно порочна, а то, что у нас в принципе в российском бизнесе клиентоориентированность нулевая. У меня сейчас просрали сроки доставки посылок разом Ozon, X5 Retail Fivepost, Авито и Мегамаркет. И ни одна из этих организаций не делает НИЧЕГО для решения проблемы кроме скриптовых ответов "необходимо ждать".

А какие могут быть решения? Вот соседняя пиццерия мне бодро пишет "если не уложимся в час, подарим купон на скидку", а здесь вы каких решений ждёте?


А в "не российском бизнесе" как происходит? Оператор извиняется и святым духом переносит вашу посылку вам в руки или как?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как минимум - получить не скриптовые ответы в духе "да, мы ни**я не знаем, где Ваша посылка, мы разбираемся до 25 января, но, возможно, и дольше, идите на**й". Это - не ответ и не решение проблемы.


Все понимают, что косяки неизбежны. Они всегда были и всегда будут в любой коммерческой деятельности. Я хочу услышать 3 вещи:

1. Цело ли отправление или нужно срочно заказывать новое (если это что-то для моей коммерческой деятельности).

2. Где оно находится.

3. Когда реально оно доедет (если долго, буду искать другие варианты).


Это называется словом "решение", после которого я могу что-то планировать и понимать, что происходит. Отписки по скриптам и "нам очень жаль" - не решение. Вернуть строго те деньги, которые заплачены за перевозку и саму посылку, когда потрачена куча моего времени и нанесён косвенный ущерб - тоже не решение. Как и с овербукингом, я хочу увидеть предложение приемлемого решения проблемы (пункты 1-3 выше) и компенсацию, соответствующую моему дискомфорту. Условные "Томер" (офигенный шоколад, не реклама), забыв положить часть плиток в озоновскую сборку, прислали вместо одной забытой плитки три. Это называется "клиентоориентированность", когда после про*ба компании от того, как она его устранила, клиент не просто не уходит, но ещё и становится ещё большим её фанатом. У нас так умеют единицы, к сожалению.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку