Ответ на пост «Российский союз туриндустрии призвал легализовать в РФ овербукинг»

Как экономист по образованию, читавший кучу западных исследований и литературы про овербукинг, могу сказать про него следующее:


1. Люди всегда хотят лететь дешевле. Любая цена за авиабилет для них будет высокой, отсюда появились лоукостеры. В том же условном ЕС есть ещё и жесточайшая конкуренция со стороны скоростных поездов. Которые несутся больше 300 км/ч и привозят тебя прямо из центра одного европейского города в центр другого. Они медленнее самолёта, но при экономии времени на регистрации на рейс за два часа до, выходит зачастую то на то. Плюс есть возможность встать, размять ноги, погулять по вагонам, выйти покурить на 15-минутной стоянке или бахнуть горячую пиццу с негрони в вагоне-ресторане. В общем, авиакомпаниям жизненно важно снижать цены на билеты любой ценой из-за конкуренции.


2. У авиакомпаний есть статистика, накопленная за много лет. Пресловутая биг дата. Собранная с тысяч рейсов, на которых летели сотни тысяч, если не миллионы пассажиров. Согласно которой условно на 1,000 пассажиров в среднем "отваливаются" 50 человек. Внезапные болезни себя или маленьких детей. Опоздания на рейс. Смерть. Эту статистику невозможно увидеть на уровне личного опыта, т.к. доступа к таким масштабам данных нет у обычных граждан. Это как рассуждения о количестве кибератак на инфраструктуру какого-нибудь банка, закрытая корпоративная информация.

3. Сопоставив пункты 1 и 2, авиакомпании находят способ слегка снизить цены, заложив на 1,000 пассажиров "отвал" условных 30-35 человек. При статистически средних 50, заложенные 30-35 в 90% случаев гарантируют, что на регистрации мест хватит всем. При этом можно будет слегка сбить цену билета.

4. В случае, когда статистика не работает, уже на регистрации выясняется, что кому-то из приехавших на очную регистрацию последними не хватило 1-2 мест. Вероятность эта срабатывает один раз из десятков, иначе мы бы слышали про десятки подобных скандалов и резонансных дел. Когда она срабатывает, последним пассажирам в западных компаниях обычно предлагаются разные вкусные плюшки. Если для них улететь - в приоритете, то плюшки предлагаются сидящим в салоне. Авиакомпаниям нах*й не нужны суды и репутационный ущерб, поэтому предлагают обычно нормально. Если совсем никто не соглашаются - тогда снимают с рейса этих пришедших последними и готовятся к судам.


5. Способ избежать рисков тоже понятен - онлайн-регистрация за сутки до и/или приезд на очную регистрацию заранее. 90% вероятности, что в самолёт вы сядете. Если не случится уж совсем дичи типа "сломался самолёт, а единственная возможная замена - с меньшим количеством мест в салоне".

Основная проблема сейчас - не то, что сама практика решительно порочна, а то, что у нас в принципе в российском бизнесе клиентоориентированность нулевая. У меня сейчас просрали сроки доставки посылок разом Ozon, X5 Retail Fivepost, Авито и Мегамаркет. И ни одна из этих организаций не делает НИЧЕГО для решения проблемы кроме скриптовых ответов "необходимо ждать". Авиакомпании работают аналогично - "Уральские авиалинии" когда-то спокойно задерживали рейсы по 3-4 часа, не имели в Шереметьево официального представителя (он от меня и других пассажиров сныкался где-то в принципе), а потом на поломанные с мясом колёса дорогого чемодана предложили его везти к ним, чтобы они его в своей мастерской кое-как ремонтировали методом саморезов и заклёпок.


Необходимо государственное регулирование данных организаций, чтобы вместо "идите нах*й в суд" у граждан появился досудебный механизм, позволяющий сделать им настолько больно, чтобы они быстро зашевелились. Например, сразу начали предлагать пассажирам в салоне нормальные компенсации, как западные коллеги. Пусть и с мотивацией "избежать диких государственных штрафов от регулятора".

Уверен, что за условную "двадцаточку денег прямщас, бесплатный рейс завтра и хороший отель при аэропорте" в салоне среднестатистического самолёта легко найдётся 1-2 гражданина, готовых за сутки задержки заработать двадцать тысяч на руки сразу. Особенно если это рейс в Турцию или Крым, где эти деньги сутки спустя можно будет весело прогулять, резко подняв качество отдыха. Другой вопрос, сделает ли законодатель реально грамотный механизм, чётко и надёжно работающий в пользу потребителей, или будет как обычно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий

Во главе угла то , что в России не работает репутация ... Массовая прошивка - ну а че ты хотел , это же Расея , здесь всегда так. В оправдание любого говна.

Оборотная сторона концепции : строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, а что можно сделать обывателю со всеми упомянутыми мной в посте содомитами "по лайту"? Жалобы им же они игнорируют. Суд - это минимум 30 дней с отправки досудебки и до нескольких лет затягивания после с тратами с моей стороны. И то, их компенсируют, если суд, как водится, не порежет всю "моралку" до 5 тыщ, а юридические расходы - тоже до 5 тыщ, даже если они встанут в 50 по факту.


На выходе на многие подобные проблемы среднестатистическому гражданину проще забить, т.к. альтернатива - многолетняя череда судов, где ответчик может легко отменять и переносить заседания и в принципе игнорировать стоимость моего потерянного времени. В плане реальности после даже успешного суда "добиться справедливости" - достаточно глянуть на кучу людей, которые ездят с десятками неоплаченных штрафов и без прав.


Нужна оптимизация многих законодательных моментов, чтобы злоумышленника можно было вы*бать и высушить в течение пары недель до конских штрафов и нервного тика, а не несколько лет играть в юридическую рулетку. Как с телефонным спамом от крупных контор - сейчас они легко "прилипают" после жалоб граждан Роскомнадзору на штрафы от 100 до 500 тысяч юр.лицам, на Пикабу описывался ряд случаев. Вот это - пример отлично работающей и полезной инициативы, после которой содомит серьёзно задумывается, стоит ли в следующий раз рисковать и нарушать закон.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну , штрафы от РКН это сейчас пугало и популизм . Надо это , чтоб сильную власть ... типа , показать. До выборов , может протянуть.

Сделать с содомитами что ? Да ничего - народу это удобно , что закон работает через пень-колоду . Мировоззрение их не поменяешь . Окно Овертона они на своих плечах тянут , а не кучка людей , которым удобно жить в орднунге ( себя , увы , отношу именно к этой группе ... Полагаю , и вас туда же ?) .

Нет таких преобразований , которые у нас заработают. Нет людей , которые смогут качественно следить . Нет , в должном объёме не халатных специалистов . Есть пиво , водочка и сиги из отходов деревообработки , а после нас хоть потоп. И в ожидании этого потопа уже с десяток поколений выросло.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Тут отчасти вынужден согласиться. Но не приписывал бы это всё государству. Наши люди, к сожалению, в принципе работают "на отъеб*сь" сами во всех сферах. Меня проведение ремонта строго по технологии от многих иллюзий избавило. Запрашиваемые деньги вообще ничего не гарантируют. Есть план разводки электрики, есть отобранные из десятка нормальные электрики, но хотя бы один косяк да упорот будет. Если не сидеть над душой, не тыкать мордой в каждую запятую и не п...дить каждые пару часов, толку не будет.


Вот сейчас только принёс кота с уколов. Написано главным врачом клиники колоть антибиотик внутримышечно (в ногу). Отдельно сказал медсестре за стойкой "обратите внимание на указания главного врача, один укол идёт в холку, а антибиотик - в ногу". Держу кота, она ему вмазывает антибиотик в холку. На крики "какого хрена?!" сбегается толпа таких же куриц "мущщина, чего вы кричите, можно и так делать, мы и так, и так колем". На вопрос: "Тебе сказали прямо как колоть, вот у тебя инструкция от твоего же, б...ь, главврача, ты дох*я умная и лучше него знаешь, как надо?" летит традиционное в России "ой, ну уже получилось вот так, что Вы теперь хотите". П...ды я тебе дать хочу и законодательно запретить использовать безличные и неопределённо-личные предложения в официальных ответах. Это у Тургенева "смеркалось" или "кто-то прошёл под фонарём". А у тебя - "я - тупая п...да, которая не умеет читать русский текст глазами, не слушает все предупреждения и инструкции и косячит на ровном месте потому, что я профнепригодна и занимаю место в профессии, на которое не тяну ни профессионально, ни когнитивно".


*жопа горит, хорошо что хоть укололи не туда, а не перепутали препараты или дозировку*

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так я государство ни в коем разе не приплетаю . Это из соц сферы явление , не из политики . Врождённая национальная халатность.

Ну , а про кота , мы такие ситуации называем доброй традицией : если можно сделать хорошо или плохо одними усилиями (затратами) , то будет сделано плохо. Как  частность : если плохо потребует больше усилий , то нет гарантии , что плохо сделано не будет.

Автор поста оценил этот комментарий

Работает. На победу например не беру билеты в принципе

Автор поста оценил этот комментарий
вспоминается поведение аэрофлота при отмене рейсов в ковид, у родственников планировавших поездку в париж было 2 невозвратных билета(без багажа) за них деньги сразу вернули, и один возвратный, который должны были вернуть ну при любой херне, но они с марта тянули и до того как примут закон о разрешении возврата баллами, которые индивидуальные и сгорят через 3 года. ну и кто они после этого?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку