Ответ на пост «Репетитор по труду (домохозяйству)»
Вобщето уроки труда - назывались "технология"
На этих уроках давались навыки, что бы юное создание, в случае чего могло пойти на завод, стройку, фабрику или столовую и выполнять минимальные действия, например:
- Сбить коробку из досок
- Точить на токарнике болванки
- Собирать электропроводку по схеме
- Сшить 2 куска ткани на швейной машинке
- Приготовить из имеющихся продуктов простой обед
Ну тоесть рабочим без квалификации.
Сейчас же это все выпилили к чертям. У моей знакомой девочки был шок, когда она узнала что ножи и разделочные доски для мяса, рыбы и хлеба не должны пересекаться даже на мойке...
(Вариант рекомендаций организации процесса на кухне
https://www.restorator.ua/post/2017/02/09/5-правил-работы-кухни-часть-4-правильно-готовь)
Сейчас дети должны придумать прожект, дать ему обоснование с некоторой претензией на исследование и еще придумать как потом это втюхать какому нибудь лоху-инвестору.
Для этих целей проводятся олимпиады и прочие "веселые и интересные" конкурсы.
Мне иногда предлагают побыть "хорошим тамадой" - тоесть посидеть в жюри, или проконсультировать какого либо оболтуса.
Ярким примером может быть олимпиада НТИ
https://ntcontest.ru/tracks/nto-school/
Далее для ЛЛ представлю скрины страницы:
Мне кажется, что большинство секций - относятся к дисциплинам "специальной олимпиады"
Я конечно уверен, что есть в стране школьники разбирающиеся в генной инженерии или ядерных технологиях, но в первую очередь в этой же теме разбираются либо родители либо учитель. Но таких единицы!
В большинстве случаев участие в этой олимпиаде носит добровольно-принудительный характер, а назначение обычно происходит так:
- Марьивана вы будете готовить Петрова к "цифровым технологиям в архитектуре"
- но я учитель музыки в начальной школе!
- Правильно, МХК еще в 10м ведете, а там у них про архитектуру собора парижской богоматери есть.
- но Петров двоечник!
- ну правильно все уроки в смартфоне зависает.
- ну я сомне...
- если призовое место не займет - премии на новый год - не будет.
Я имел "счастье" консультировать 7ми классника при подготовке к этой олимпиаде, но юниоры (5-7) класс.. задачки простые и не сложные на расчет объемов цилиндров, сфер и их комбинаций... но - как уверял меня ученик - они это еще не проходили. Либо они действительно это еще не проходили (дело было в начале учебного года) либо у меня ученик "тупой". Интересно, а как решают такие задачи 5тиклашки???
Да и вообще, у меня складывается впечатление, что те, кто составлял "это" (см. скрин) - список инициатив, раздел рынки: либо "филолог" защитивший кандидатскую по "американизмам в деловой речи", либо "в голове хлебушек".
Послесловие:
Хотел отписаться только про какие труды были у меня.. но, получился пост...
А сам пост получился немного про другое...
Что сейчас не нужно уметь готовить обед или уметь забить гвоздь чтоб повесить картину, а нужны генетики-ядерщики, майнеры и квадракоптерщики..