Ответ на пост «Про пробки»

А может они и правы, или загадка одного тоннеля.

Много лет (больше 10, практически с открытия и постройки Живописного моста) езжу по будням по утрам через Серебряноборский тоннель что в славном столичном граде Москва на Звенигородском шоссе. От МКАД в центр.

Так вот, сколько езжу, наблюдаю одну и ту же картину. Перед тоннелем поробка, оно и понятно само шоссе из 5 полос + в него вливаются съезды с МКАД и все это пытается пропихнуться в тоннель о 3-х полосах.

Отлично!

Прощемились-дотолкались сковозь "бутылочное горлышко" и казалось бы должны дальше ехать-мчать-лететь, тем более что после тоннеля шоссе расширяется из 3-х полос до 5. И сразу после тоннеля пробки обычно нет.

Но что происходит на самом деле?

Народ неспеша вкатывается 10-20-30 км/ч. Потом начинает плавно замедлятся и примерно в середине тоннеля дружно останавливается. Постояв 10-20-30 сек все так же дружно начинают движение, плавно ускоряются и "вылетают" из тоннеля к солнцу на 60-80 км/ч.

Ни аварий,  ни "рабочих", ни сужений, ни чего такого.

Просто каждое утро едем-замедлились-встали-постояли-ускорились-поехали.

ВСЁ.

Что это?

Клаустрофобия?

Или просто женщины правы, нефиг стоять в пробках - ехать надо.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
185
Автор поста оценил этот комментарий
Это некий эффект гармошки или как его назвать то.
Представтье еехал поток как обычно, с рабочей скоростью, но! Кто-то кого-то подрезал, кто то зевнул - все полосы притормозили. За ними притормозили следующие (условно вторые), в этот момент первые раздуплились и уже уехали, но за вторыми скидывают скорость третьи, вторые уже едут, но за третьими так же притормадивабт четвёртые...
Пару раз на мкаде наблюдал такое: едешь себе, навигатор показывает пробку, ползешь на первой/ второй передаче и гадаешь - то ли ремонт, то ли авария... И нифига, проездаещь, все 5 полос свободны, даже ям нет... Вот такой вот накопительный эффект при плотном потоке.
раскрыть ветку (31)
93
Автор поста оценил этот комментарий
Несоблюдение дистанции. Нельзя сбавить скорость ровно до такого же значения как у тормозящего впереди автомобиля, всегда сбавляется чуть больше чем нужно. Сзади ситуация повторяется и возникает спонтанная пробка.
Предпросмотр
раскрыть ветку (19)
42
Автор поста оценил этот комментарий
О, прям отлично объяснили с наглядно гифкой)
Но я не представляю как держать эту дистанцию при плотном движении. =/ держишь расстояние пустым - кто то влезет, а вплотную ехать тоже стремно...
раскрыть ветку (13)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Хотел найти гифку с кольцевым движением, а нашёл целый симулятор

https://traffic-simulation.de/ring.html


Ну и кое-какую гифку нашёл

Предпросмотр
раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Это просто охуенно, особенно от того как меняя ОДИН фактор - "вежливость" - моментально образуются почти глухие пробки. И можно очень грубо сымитировать ситуацию на трассе Москва-Питер (и половина других конечно, просто я их не знаю) где у тебя вечные деревни полупустые с ограничением 50 создают пробки

Иллюстрация к комментарию
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

маньяк, я минут 15 игрался

13
Автор поста оценил этот комментарий

Пока что это из области фантастики, но если все машины поменять на автономные, а людям запретить управление на крупных трассах - то будет возможно через интернет синхронизировать движение всех автомобилей сразу, и пропускная способность трасс возрастёт. Описанная в гифке сверху ситуация возникает в первую очередь из-за того, что у человека низкая скорость реакции, и любое притормаживание уходит волной в поток сзади.

Но до этого ещё очень далеко, сначала надо изобрети достаточно умный автопилот, а потом подождать лет 15-20, пока автопарк у населения обновится.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ога. Причём обновится должен на 100% по моему 20 лет это очень оптимистичный прогноз) У меня авто 2008 года и менять я его пока не собираюсь это точно.
хотел глянуть медианный возраст авто в стране, но показывает только средний. А это от 10 до 20 лет.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

20 лет - адекватный прогноз, если сделать автопилот обязательной частью автомобиля; как подушка безопасности, abs, esp, автокорректировка уровня фар на ксеноне, ну и так далее. Тогда за 20 лет машин без автопилота останется только пару процентов. А вот если он не будет требоваться законом, то это будет люкс-опция, и даже через 40 лет будут выходить новые авто без этой функции. Во втором случае да, не в дать нам никогда автоматизированные шоссе.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Автопилоты, автопилоты, кроме Москвы ещё есть небольшое количество населенных пунктов, где сам то ничерта не понимаешь что там под снегом, дорога али поле. А ещё есть места где "дороги" каждый сезон новые.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я, возможно, что-то не понимаю, но на таких дорогах, которые вы описываете, пробки каждый день не собираются. А мы тут говорим именно про перегруженные дороги, где поток бешенный.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Комментарий выше говорит про законы. Законы действую не только в Питере и Москве. А пробки ещё как бывают, когда пол дороги провалилось или всю затопило и тд, и тп. Автопилот там никакой не справится. Или всю страну заставить ставить автопилот, а пользоваться только в вышеобозначенных городах?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я, видимо, неправильно выразил свою мысль. Я говорю об идее, что на шоссе, на которые каждый день выезжают десятки тысяч автомобилей, можно запретить ручное управление, орогодить шоссе от пешеходов, и законодательно разрешить ездить там только с автопилотом. Если автопилоты будут синхронизированы через сеть, то такая мера позволит очень сильно увеличить пропускную способность дороги. А на маленьких дорогах - водите вручную, если вам хочется. Я никогда в жизни не видел, чтобы на дороге, по которой ежедневно ездит десяток-другой тысяч автомобилей, была нечитаемая разметка (если не считать свежий снег), ямы глубже пары см, потопы с размытой грязищей, и все остальные прелести сельской местности. Если по дороге нельзя двигаться со скоростью, скажем, 80 км/ч, то она просто не в состоянии пропустить через себя достаточное количество автомобилей, чтобы от синхронизированных автопилотов был толк.

"Или всю страну заставить ставить автопилот, а пользоваться только в вышеобозначенных городах?"

Если бы такое и правда произошло, то я бы предложил поступить так же, как в Германии с экологическими нормами: в центры крупных городов только с евро-5 (или что там сейчас в моде), а если ваше авто не соответсвует - ну, пожалуйста, используйте его в глубинке, где вы не помешаете прогрессу. Только в моём предложении запрет будет распространяться и на нагруженные шоссе.

Автор поста оценил этот комментарий

В заммкадье как раз проще.

Система меньше. Компонентов меньше.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это вроде называется стоячая волна

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Стоячая волна - это совсем про другое. Там должно быть отражение волны от препятствия.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Допустим.

Каждый день в одном и том же месте?

Почему после середины тоннеля нет этой пробки.

раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Этот тоннель в том месте, про которое вы пишете, чуть загибается. И по ощущениям лично моим - это как входишь в поворот и хочется чуть притормозить. Вот, видимо, у многих так. Там реально притормаживает народ.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен - есть поворот.

Но есть пара моментов.

1. Там типа и так поутру не быстро едут. То есть вночи когда там едешь под 100 - да, есть желание притормозить,

2. Лефортовский тоннель. Тоже ниразу не прямой да сам по себе "теснее", однако в нем такой аномалии не замечено. (По крайней мере, я не замечал, но я там быаю не часто).

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ниже более наглядную гифку сбросили. #comment_271239518
Автор поста оценил этот комментарий
То есть вы хотите сказать, что если запретить перестраиваться и снижать скорость внутри тоннеля, скажем, меньше 30км/ч, то пробки не будет?
3
Автор поста оценил этот комментарий
Именно! Мы на трассе такое наблюдали. Едем, пробка. Разглядываю карту - есть отметка об аварии, но на встречке. Так и оказалось. А наше направление стояло потому, что кому-то очень хотелось посмотреть, он замедлился, у остальных уже нет выбора.
Автор поста оценил этот комментарий
Эфект газелиста
Автор поста оценил этот комментарий

И каждый день на одном и том же месте?

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не, я каждый день не езжу, просто иногда встречаю такую ситуацию. Ну вон человек ниже ответил с гифкой и рассказал наглядно в чем дело.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так а я пишу про ЕЖЕДНЕВНУЮ ситуацию. СерБор тоннель  встаёт таким образом каждый день.

ПС

В Алабяно-Балтийском и Лефортовских я такого эффекта не наблюдал, хотя через них я езжу реже.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну значит ежедневнонарод начинает маневрироватьв тоннеле, тем самым притормадивая весь поток. В других тоннеляз такие же служения полос или нет?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

± ситуации одинаковые.

5 полос до - тоннель 3 полосы - 5 полос после. Внутри тоннели не имеют ответвлений/примыканий. Везде нарисована сплошная, то есть перестраиваться нельзя. (Конечно нарушают, но не массово)

Все тоннели около 2-3+ км АБ самый короткий.

Автор поста оценил этот комментарий
В алабянском такого нет потому что:
1. Две трети потока сворачивать на ленинградку по воздуху, там перед тоннелем затор почти всегда чуть ли не до крайней левой полосы.
2. Его постоянно ремонтируют и ехать с перестроениями там незачем, он короткий.
Получается народ с одной полосы попадает в 2, а потом в тоннеле даже в 3
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А если ехать в другую сторону?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Внешний МКАД. Большая вывеска Битца. Пробка до нее, дальше свободно. Не ДТП, не ремонтов)

Автор поста оценил этот комментарий
коллега на работе такую фразу выдал "первый притормозил 8 в потоке остановился"
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку